Акт замера остатков топлива

Пособие Документальное оформление замера остатков топлива в баках транспортных средств Автор Сукристик Т

Акт замера остатков топлива

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЕРА ОСТАТКОВ ТОПЛИВА В БАКАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на счете 10 «Материалы», субсчет 3 «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков. Такая норма предусмотрена п.82 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133.

Таким образом, ежемесячно по состоянию на последний день месяца по каждому транспортному средству, которое находилось в эксплуатации в течение месяца хотя бы один день, должны производиться замер остатков топлива в топливных баках и сверка остатка с данными путевых листов.

Методы замера топлива в баках законодательно не регламентированы

Что касается того, как правильно произвести замер остатка топлива, то необходимо отметить, что определить фактический остаток топлива в баке автомобиля с достаточно высокой степенью точности довольно сложно. И поскольку этот процесс законодательно не урегулирован, организация в каждой конкретной ситуации действует по самостоятельно избранной методике.

В практике наиболее часто встречаются случаи, когда замеры производятся с помощью металлической рейки или метрштоков (щупов). При этом следует иметь в виду, что все средства измерения должны пройти поверку в уполномоченных органах Государственного комитета по стандартизации РБ.

На практике также для определения остатка топлива в баке пользуются заполнением бака до полного объема. Зная объем бака и количество топлива, заправленного в бак при контрольной проверке, выводят фактический остаток топлива, имевшийся в баке. Но это можно делать в тех случаях, когда имеется своя автозаправка.

Форма акта может быть разработана самостоятельно

На практике возникает также вопрос: по какой форме следует составлять акт замера наличия топлива в баках транспортных средств?

Альбомами унифицированных форм первичной учетной документации не предусмотрены формы актов снятия остатков топлива в баках, поэтому такие формы документов организации необходимо разработать самостоятельно.

Разработанные документы должны в обязательном порядке содержать все реквизиты, предусмотренные ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» и подп.1.4 п.1 Указа Президента РБ от 15.03.

2011 № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов».

От редакции «Бизнес-Инфо»С 1 января 2014 г. Закон № 3321-XII утратил силу в связи с принятием Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности». Требования к первичным учетным документам определены ст.10 данного Закона.

Форма акта и порядок его заполнения могут быть утверждены приказом руководителя организации.

Так, в приказе относительно заполнения акта может быть установлено следующее:

• акт снятия остатков топлива в баках транспортных средств предназначен для контроля за использованием водителями жидкого топлива;

• снятие остатков топлива в баках автомобилей и тракторов производится ежемесячно в последний рабочий день месяца;

• транспортные средства записываются в акт по маркам с указанием государственного номера, фамилии, имени и отчества водителя, за которым они закреплены;

• горюче-смазочные материалы заносятся в акт по видам и маркам. Количество топлива в баках показывается в литрах, с 2 знаками после запятой;

• при фактическом замере остатков топлива в баке в обязательном порядке должно присутствовать лицо, за которым закреплено данное транспортное средство;

• правильность определения топлива в баках подтверждают своими подписями в акте водители. В конце проверки подсчитываются итоги по каждому виду топлива;

• акт оформляется в одном экземпляре, его подписывают все члены комиссии, принимавшие участие в проверке;

• на основании акта составляется сличительная ведомость, по которой определяют результат использования топлива за месяц. По установленным результатам принимаются меры и делаются соответствующие бухгалтерские записи.

Проверка наличия топлива в баках автомобилей на конец месяца производится комиссией, назначаемой руководителем организации. В нее должны входить представители технической службы, бухгалтерии, руководители структурных подразделений.

Приведем пример оформления акта снятия остатков топлива и порядка его заполнения.

Общество с ограниченной ответственностью «АБВ»

(ООО «АБВ»)

АКТснятия остатков топлива в баках транспортных средств

на «30» июня 2012 г.

Комиссия в составе:

председателя комиссии – заместителя директора Пуковича И.П.,

членов комиссии: инженера-механика Иванова А.И.,

                               бухгалтера Петровой И.В.,

назначенная приказом от 02.01.20012 № 4, произвела снятие остатков топлива в баках автомобилей. Результаты замеров представлены в нижеприведенной таблице.

Средство измерения: метршток РА-540/ИЛ, поверка до 16.01.2013.

Марка транспортных средствГосударст- венный номерФамилия, инициалы водителяМарка топливаПодпись водителя
Бензин АИ-80, лБензин АИ-92, лДиз-топливо евро-5, лДиз-топливо летнее, л
Opel Frontera20-64 АР-7Крутой И.К.52,16Крутой
Scania 113YАР 29-87 7Меркулов С.В.154,62Меркулов
МАN 153ВКСIK 98-76 7Сидоров П.П.190,45Сидоров
Iveco Daily 35C14PO 75-44 7Петрученя А.В.232,65Петрученя
Итого577,7252,16
Председатель комиссииПодписьПукович И.П.
Члены комиссии:ПодписьИванов А.И.
ПодписьПетрова И.В.

31.07.2012 г.

Татьяна Сукристик, аудитор

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=243026

Акт контрольного замера нормы расхода топлива

Акт замера остатков топлива

На странице представлен образец документа «Акт контрольного замера нормы расхода топлива» с возможностью скачать его в формате doc.

Тип документа: АктДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.Размер файла документа: 32,0 кб

Акт контрольного замера расхода топлива составляется для установления бухгалтерских лимитов по перечислению средств на приобретение ГСМ для конкретного транспортного средства на балансе предприятия.

То есть сам акт самодостаточным не является и направлен он не на установление правоотношения, а на фиксацию обстоятельства, имеющего значение для последующего бухгалтерского действия.

Предназначение акта

Принято считать, что акт контрольного замера расхода связан исключительно с предотвращением хищений топлива либо использования топлива не в целях производства.

На самом деле основная задача акта контрольного замера — это установление лимита, в пределах которого бухгалтерия предприятия будет перечислять средства на ГСМ по каждой машине.

Более того, соответствие затрат на топливо реальному расходу является обоснованием для уменьшения налога на прибыль предприятия.

В этом случае акт замера является не только внутренним документом предприятия, но и документом для регламентации отношений с налоговыми органами.

Для нормального функционирования автопарка предприятия замеры должны быть осуществлены в отношении каждого находящегося на балансе автомобиля, как нового, так и с пробегом.

Проведение замера и составление акта

Показатели замера расхода топлива вносятся в тело акта по двум показателям — расход по свободной трассе и расход по городу. Это даст возможность маневрирования при вычислении расходов на ГСМ. Возможно оформление замеров двумя отдельными актами по каждому из показателей.

Для объективной оценки показателей расхода при составлении акта участвует специально созванная комиссия, желательно, состоящая из административного руководителя, специалиста и бухгалтера.

Сам текст акта, как правило, подготавливается заранее, но сведения в него вводятся по мере осуществления замеров.

В тексте акта должны быть отражены:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должностей членов комиссии;
  • процедура замеров;
  • дата и время замера, тип трассы и маршрут движения на момент производства замеров;
  • марка транспортного средства, его регистрационный номер, объем двигателя, вид трансмиссии, тип и марка топлива;
  • количество залитого в бак топлива на момент старта и остаток бензина по завершению тестовой проверки. Если в процессе проверки осуществлялась дозаправка, следует упомянуть об этом факте с указание объема добавленного топлива;
  • показания общего пробега автомобиля на момент старта;
  • полный расчет затраченного топлива за время тестовой проверки, количество пройденных за время теста километров в соответствии с показаниями пройденного километража на спидометре. Расчет производится путем деления потраченного топлива на количество километров;
  • расчет расхода на сто километров, осуществляемый на основании вышеуказанного расчета.

Обращаем ваше внимание на существование нормативов расхода топлива для каждого из существующих транспортных средств. Нормативы утверждены Приказом Министерства Транспорта и связи РФ № АМ-23-р от 14.03.2008 года. Этим же приказом установлена методология расчета расхода топлива исходя из следующих показаний:

  • пробега транспортного средства на момент старта проверки;
  • пробега транспортного средства на момент окончания теста;
  • корректирующего коэффициента, зависящего от качества проезжей части, ее загруженности, высоты относительно уровня моря и т.д.;
  • реально израсходованного объема топлива.

Методология расчета применяется повсеместно, однако средние нормативы, установленные Минтрансом, не могут быть взяты за основу, поскольку установленные ими усредненные показатели не могут соответствовать реальному расходу автомобиля, но могут быть взяты за отправную точку.

Установление лимитов

Апробированный акт становится основанием для последующего издания приказа о нормах расхода топлива на конкретный автомобиль, в соответствии с которым бухгалтерия устанавливает расходы на приобретение ГСМ.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%90%D0%BA%D1%82/%D0%90%D0%BA%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0

Акт слива топлива, образец

Акт замера остатков топлива

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций.

Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ. Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников.

Снятие остатков производится ежемесячно.

По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц.

Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники. При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

В таблицу вносятся следующие сведения:

  • марка ГСМ;
  • наименование емкости;
  • фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
  • сколько было заправлено в текущем месяце;
  • сколько было израсходовано по отчетным документам;
  • расчетный остаток.

При заполнении формы используется ведомость учета выдачи ГСМ.

Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача). В конце акта ставят подписи председатель и члены комиссии.

Сведения из акта используются при оформлении журналов, ведомостей и карточки учета расхода ГСМ автомобилем. Остаток топлива передается на хранение материально-ответственному лицу. Данный факт должен быть отражен в акте.

Образец заполнения акта контрольного замера топлива

В состав комиссии, проводящей замеры расхода топлива, должен быть включен водитель этого транспортного средства, экономист, проводивший расчет расхода ГСМ и механик.

Бланк акта должен включать определенные реквизиты, в частности необходимо указать марку транспортного средства, в отношении которого проводились контрольные замеры, прописать его номер.

Обязательно прописывается состав комиссии, указывается номер и дата приказа, которая назначила этот состав.

Далее заполняются сведения о том, какой вид топлива используется в ТС, условия проведения замеров, период проведения замеров, результаты замеров.

Результаты должны включать количество литров горючего в баке в начале замеров, показания спидометра перед и после замеров, количество залитых литров горючего, остаток в баке на конец замеров, фактический пробег в километрах, расход топлива на 100 км.

Все эти данные берутся из путевых листов ТС. Скачать образец путевого листа легкового автомобиля форма 3 можно , образец путевого листа для грузовых автомобилей — по э, а для автобуса — .

Скачать образец акта контрольного замера топлива — ссылка.

Возможно Вам это подойдет, так как учреждения вправе самостоятельно утверждать нормы списания ГСМ. Как правило, они действуют в отношении тех транспортных средств, для которых законодательно они не установлены.

При этом они должны быть разумны и аргументированы. Доводом в пользу собственных норм может стать акт замера расхода топлива. Он показывает фактическое потребление бензина.

Вдобавок повышенный расход или километраж любой шофер объяснит массой причин: необходимостью объездов, пробками, особенностями двигателя и т.п.

Образец акта замера расхода топлива

“Утверждаю”

(фамилия, имя, отчество, должность не менее трех человек, один из них –

водитель)

составила настоящий акт о том, что ею 13 марта 2008 г. произведен

контрольный замер расхода топлива на автомобиль ________________ (марка),

государственный номер _______________ пробегом на расстояние ______________

по маршруту ______________________________________________________________.

В ходе замера установлено:

На начало контрольного замера в баке было _________________________________

(цифрами и прописью) литров бензина марки ______________________.

На конец замера __________________________________ (цифрами и прописью) км.

Итого пробег во время замера составил ____________________________ (цифрами

и прописью) км.

В результате контрольного замера определен расход (при нормальных условиях)

топлива на 1 км пробега ______________________________ (цифрами и прописью)

и на 100 км пробега ______________________________ (цифрами и прописью) км.

Дата, подписи представителей комиссии, расшифровки подписей.

Boyupshich Сообщений: 14 Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:25

Списание ГСМ в производство по каждому конкретному автомобилю может осуществляться двумя способами:

1. По нормам расхода, утвержденным руководителем предприятия. Такие нормы устанавливаются с учетом марки, модификации эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы и т.д. Или же можно использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, которые утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

2. На основании данных о фактически выработанном топливе. При этом остатки топлива в баках автотранспортных средств необходимо ежемесячно подтверждать актом о снятии остатков, то есть путем инвентаризации.

Основным документом для учета использования ГСМ являются путевые листы, оформленные в установленном порядке за отчетный период, а также требования-накладные на получение масел с отметкой о пробеге автомобиля с момента последней заправки.

Документами первичного учета работы грузового автомобиля помимо форм N N 4-С и 4-П являются товарно-транспортные накладные при перевозке товарных грузов, номера которых вписываются в путевой лист, а один экземпляр этих товарно-транспортных накладных прикладывается к путевому листу.

Списание ГСМ, использованных в отчетном периоде для профилактики и ремонта автомобилей, производится на основании утвержденных норм на такие виды работ лимитно-заборных карт, накладных на отпуск ГСМ или актов на проведение таких работ, утвержденных руководителем предприятия.

Пример. ООО “Х” владеет легковым автомобилем. Приказом руководителя предприятия для автомобиля ВАЗ-2109 установлена следующая норма расхода топлива – 10 литров на 100 км пробега. Согласно путевому листу пробег автомобиля составил за день 220 км.

Водителю автомобиля было выдано под отчет 1000 руб. на приобретение бензина. Он представил в бухгалтерию авансовый отчет, в котором указано, что все деньги потрачены на покупку 40 л бензина марки Аи-95. К отчету приложен кассовый чек АЗС на сумму 1000 руб.

Руководствуясь утвержденной нормой, бухгалтерия рассчитала объем выработанного за день бензина: 10 л. 100 км x 220 км = 22 л. Водителем же в путевом листе было указано, что израсходовано 24 л бензина. Стоимость израсходованного бензина составит: 1000 руб. 40 л x 24 л = 600 руб.

В бухгалтерском учете ООО “Х” были сделаны следующие проводки:

Дебет счета 71 “Расчеты с подотчетными лицами”

Кредит счета 50 “Касса”

1000 руб. – выдано водителю под отчет для приобретения бензина

Дебет счета 10 “Материалы”, субсчет 3 “ГСМ”,

Кредит счета 71 “Расчеты с подотчетными лицами”

600 руб. – оприходовано 40 л приобретенного на АЗС бензина марки Аи-95

Дебет счета 26 “Общехозяйственные расходы”

Кредит счета 10 “Материалы”, субсчет 3 “ГСМ”,

600 руб. – списано в производство 24 литра бензина марки Аи-95.

В примере фактический расход топлива, то есть указанный водителем в путевом листе, оказался больше, чем норма, установленная руководителем предприятия. Здесь важно определить, что же произошло: хищение или неверное определение нормы. Для этого предприятие должно провести экспертизу автомобиля и при необходимости пересмотреть нормы расхода топлива.

Ну а если все-таки окажется, что водитель умышленно искажал данные о расходе топлива, предприятие вправе взыскать с него ущерб в полном размере (ст. 238 ТК РФ).

Boyupshich Сообщений: 14 Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:25

Пример. продолжение предыдущего примера В результате проведенной экспертизы оказалось, что водитель ООО “Х” завысил данные о расходе бензина на 2 литра. Стоимость одного литра бензина составила 25 руб.

В бухгалтерском учете ООО “Х” были сделаны следующие записи:

Дебет счета 26 “Общехозяйственные расходы”

Кредит счета 10 “Материалы”, субсчет 3 “ГСМ”,

50 руб. (2 л x 25 руб.) – сторнирована стоимость излишне списанного бензина

Дебет счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей”

Кредит счета 10 “Материалы”, субсчет 3 “ГСМ”,

50 руб. – учтена недостача бензина

Дебет счета 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, субсчет 2 “Расчеты по возмещению материального ущерба”,

Кредит счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей”

50 руб. – недостача отнесена на водителя

Дебет счета 50 “Касса”

Кредит счета 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, субсчет 2 “Расчеты по возмещению материального ущерба”,

50 руб. – сумма недостачи внесена в кассу организации.

Расходы на содержание служебного транспорта, в том числе затраты на приобретение ГСМ, включаются в состав прочих расходов организации (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если организация использует автотранспорт в основной деятельности, то расходы на приобретение топлива отражаются в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Для целей налогообложения расходы на бензин не нормируются и учитываются в полном объеме. Обязательными условиями признания расходов в целях налогообложения прибыли являются их экономическая обоснованность, документальное подтверждение и направленность на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Особое внимание следует обратить на заполнение строк показаний спидометра на начало и конец дня, величины пробега, количества и целей поездки. Неправильно или не полностью оформленные путевые листы могут привести к разногласиям с налоговыми органами по поводу обоснованности включения затрат по ГСМ в расходы.

В этом случае организации придется обратиться к Постановлению ФАС Московского округа от 30.08.1999 N КА-А40/2683-99, в котором указано, что нарушение организацией порядка заполнения путевых листов не является основанием для применения к ней налоговых санкций, поскольку расходы организации по эксплуатации автомобилей подтверждены.

Boyupshich Сообщений: 14 Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:25

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (образец заполнения) (“Советник бухгалтера”, 2010, n 4)

¦ ¦

¦ 15 марта 2010 г.¦

¦ ¦

¦ Акт ¦

¦ контрольного замера нормы расхода топлива ¦

¦ для автомобиля (марка) ¦

¦ ¦

¦Комиссия в составе: инженера по транспорту ___________ (Ф.И.О.), водителя¦

¦__________ (Ф.И.О.) и экономиста ___________ (Ф.И.О.) составила настоящий¦

¦акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на¦

¦автомобиль (марка) __________, регистрационный номер __________, пробегом¦

¦на расстоянии 100 км. ¦

¦По маршруту: _______________________________________________. ¦

¦Питание топлива производилось из мерного бачка N ___________. ¦

Ответ: акт контрольного замера расхода топлива по транспорту

мне нормы расхода не нужны ((((( И не пускает меня на этот сайт – настройки браузера менять нельзя, а там нужны особые.

Был нужен акт контрольного замера, впрочем я уже сварганила его вдруг кому пригодится.

______________________ Сидоров В.В.

«____» июня 2009 г.

АКТ

контрольного замера нормы расхода топлива для погрузчика _________________________.

г.Москва «22» июня 2009 г.

Комиссия в составе:

– Начальника транспортного цеха ________, Заведующей складом ____________, бухгалтера _______________,

составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива для погрузчика __________________________, в пределах одной машино-смены (продолжительность 8 часов).

Место контрольного замера. Адрес склада

Питание топлива производилось из мерного бачка № _________________

На начало контрольного замера в баке было ______________________________________.

На конец контрольного замера в баке осталось ____________________________________.

Показание счетчика моточасов в начале замера ___________________________________.

Показание счетчика моточасов в конце замера ____________________________________.

Расход топлива ____________________л .

В результате контрольного замера выявилось, что расход топлива в пределах 1 моточаса составляет (внести формулу литры разделить на моточасы и выйти на коэффициент расхода в 1 моточас):

Подписи членов комиссии:

Начальник транспортного цеха

Акт контрольного замера расхода топлива для – образец

В данном случае организации придется обратиться к постановлению фас столичного окрестность от 30. Решение требование отчасти удовлетворено, так как факт несения расходов на оплату юридических услуг установлен.

Все правила списания сохраняются все что обрисовала выше. Эталоны договоров, документов и юридическая помощь. На конец контрольного замера в баке осталось л бензина (застыл произведен полным сливом горючего).Образцы по теме автомобиль, акт, налог, транспорт, деньги.

Контрольного замера расхода горючего для автомобиля, гос.

Образец – Приказ о применении норм расхода топлива (пример)

Источник: https://edis74.ru/akt-sliva-topliva-obrazets/

Приказ о создании комиссии по определению нормы расхода топлива – Окно права

Акт замера остатков топлива

Для начала учреждению нужно издать приказ об организации, проведении и оформлении результатов контрольных замеров расхода топлива. В нём стоит указать:

  • членов специально созданной комиссии;
  • перечень автомобилей, для которых будут выполняться замеры;
  • форму акта, которым будут оформлены результаты контрольных замеров;
  • рабочие материалы комиссии (техническая документация к автомобилям, методика проведения контрольного замера и пр. и пр.).

В комиссию по организации контрольного замера целесообразно включить как сотрудников со специальными знаниями (к примеру, водитель, заведующий автопарком, инженер-механик), так и бухгалтера, и экономиста.

Пример

Согласно приказу руководителя учреждения в рабочие материалы комиссии по организации контрольного замера расхода топлива обязательно должно входить обоснование потребности в проведении контрольного замера.

Комиссия должна рассмотреть нормы, рекомендованные Минтрансом России, а также нормы, указанные в технической документации к автомобилю, и (или) сообщенные заводом-изготовителем.

Проанализировать невозможность их применения и сделать вывод о необходимости определения норм расхода топлива экспериментальным путём.

В форму акта контрольного замера нужно включить следующие данные:

  • дата контрольного заезда;
  • состав комиссии, которая проводит контрольный заезд;
  • модель, марка, модификация автомобиля и его государственный номер;
  • утвержденный маршрут контрольного заезда;
  • показания одометра (на начало и конец поездки), пройденный километраж;
  • количество бензина в баке (на начало и конец поездки), расход топлива;
  • существенные для замера условия эксплуатации (работа системы «климат-контроль», обогрев автомобиля, работа во время стоянки, работа в «час-пик», загрузка автомобиля и т.д. и т.п.);
  • расчет нормы по данным контрольного замера (л/100км или л/км).

Нормы расхода топлива, определенные по результатам контрольных замеров, утверждаются отдельным приказом руководителя. Проект приказа обычно готовит комиссия, которая организовывала, проводила и анализировала результаты контрольных замеров.

Эксперт по бюджетному учету Фирсанова Н.Е

Акт контрольных замеров расхода топлива

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Цель подобных мероприятий – обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Кто определяет норматив

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.

В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

Что указывают в тексте документа

Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных за проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  • пройденное на автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные на спидометре в начале теста и в конце;
  • полученный расход топлива на протяжении замера.

Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ – в литрах, а расход в итоге – в литрах на 100 километров. Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

В каких случаях проводят контрольный замер

Проводить тест нужно в двух случаях.

После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода. В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных. Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий. Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов. Примеры таких показателей – дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения об их применении указывают в смете, в разделе затрат на приобретение ГСМ.

Как правильно создать приказ о создании комиссии

Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:

Для каких целей создаются комиссии на предприятиях

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Срок работы комиссии

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Кто пишет документ

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Можно ли обойтись без приказа

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Основание и обоснование для приказа

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

Основные рекомендации при составлении бланка

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.

Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

На что обратить внимание при оформлении документа

Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

Где, как и сколько времени хранить приказ

Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.

После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза.

Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29.

В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

  • название документа, отражающее его суть;
  • ссылки на нормативные государственные документы;
  • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
  • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
  • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

ООО «Традесканция» ПРИКАЗ № 003 / 4

О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации

17.05.2017 г., г. Екатеринбург

Источник: https://izhstatus.ru/prikaz-o-sozdanii-komissii-po-opredel-2429

Источник: https://oknoprava.ru/prikaz-o-sozdanii-komissii-po-opredeleniju-normy-rashoda-topliva.html

Инвентаризация ГСМ в баках автомобилей

Акт замера остатков топлива

За высоту наполнения принимается среднее значение измерений, округленное до 1 см. 4.2.5. Определение высоты наполнения дистанционно (со щита управления) при инвентаризации не допускается. 4.3. Отбор проб 4.3.1. Пробы топлива отбираются в соответствии с ГОСТ 2517-85. 4.3.2.

Пробы топлива необходимо отбирать последовательно сверху вниз. 4.3.3. Точечные пробы из вертикальных резервуаров для составления объединенной пробы (см.

приложение 1) отбираются переносными пробоотборниками с трех уровней: верхнего — на 250 мм ниже поверхности топлива; среднего — с середины высоты столба топлива; нижнего — на 250 мм выше днища резервуара. Пробы верхнего, среднего и нижнего уровней смешиваются в соотношении 1:3:1.

4.3.4. При высоте уровня топлива в резервуаре не более 2000 мм точечные пробы отбирают с верхнего и нижнего уровней по п. 4.3.3.

Инвентаризация гсм на предприятии

Внимание

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций. Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ.

Инфо

Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников.

Снятие остатков производится ежемесячно. По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц.

Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники.

При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

При необходимости проводится перепроверка веса запечатанных емкостей. Для обеспечения достоверности оценки объема и количества ГСМ в резервуарах и емкостях используют средства измерительной техники: метрштоки, металлические рулетки с грузом и т.д. Для измерения неизрасходованного топлива в баках автомобилей используют мерную линейку.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Важно

Лица, ответственные за сохранность ГСМ, дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ГСМ сданы в бухгалтерию и все ГСМ, поступившие на склад на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. 7.8.

В случае смены материально ответственных лиц при проведении инвентаризации присутствуют оба лица, и в акте снятия остатков ГСМ лицо, принявшее ГСМ, расписывается в их получении, а сдавшее — в их сдаче.

Прием-передача ГСМ производится по фактическому их количеству с учетом естественной убыли и погрешности средств измерений.

7.9. Перед проведением инвентаризации трубопроводы должны быть полностью заполнены или освобождены. Контроль ведут с помощью воздушных кранов, установленных на возвышенных или нижних участках трубопровода.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

ПРАВИЛА технической эксплуатации электрических станций и сетей. М.: Энергоиздат, 1977. 10. ТИПОВАЯ инструкция по эксплуатации мазутных хозяйств тепловых электростанций.: ТИ 34-70-009-82. СПО Союзтехэнерго, 1982. 11. ГОСТ 26976-86. ГСИ. Нефть и нефтепродукты.

Методы измерения массы. 12. ПРАВИЛА учета топлива на электростанциях. М.: СПО Союзтехэнерго, 1982. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая часть. 1 2. Техника безопасности при проведении инвентаризации. 2 3.

Инвентаризация ГСМ на предприятии

7 Список использованной литературы.. 7 .
После утверждения один экземпляр Акта комиссия представляет в финансовый отдел, второй — начальнику (кладовщику) склада ГСМ. 7.20.

В случаях выявления недостач или излишков сверх допустимых погрешностей измерений комиссия проводит тщательное расследование. Лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности.


По всем недостачам и излишкам комиссией должны быть получены письменные объяснения материально ответственных лиц. Объяснения прикладываются к акту снятия остатков.

В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ГСМ выше стоимости ГСМ, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости должна быть отнесена на виновных лиц. Порядок списания недостач и прихода излишков ГСМ определен действующим «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах». 7.21.

Как замерить бензин в баке при инвентаризации

В случаях, когда председатель комиссии временно не может выполнять свои обязанности по уважительным причинам (болезнь, отпуск, учеба и т.д.), приказом руководителя авиапредприятия назначается временно новый председатель из членов инвентаризационной комиссии. 7.4.

Члены инвентаризационных комиссий за внесение в акт снятия остатков заведомо неправильных данных о фактических остатках ГСМ в целях сокрытия их недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке. 7.5.

Инвентаризация ГСМ проводится на первое число каждого месяца, следующего за отчетным, в присутствии начальника склада ГСМ или другого материально ответственного лица. Инвентаризация должна проводиться при полном составе инвентаризационной комиссии.

ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2.

Инвентаризация проводится в обязательном порядке: — в сроки, устанавливаемые в соответствии с «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах» (для нефти и нефтепродуктов — не реже одного раза в месяц); — в случае смены материально ответственных лиц — на день приема-передачи дел; — при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи ГСМ — немедленно по следам установления таких фактов; — после пожара или стихийных бедствий (наводнение, землетрясение и др.) — немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия. 7.3. При инвентаризации определяется рабочий и «мертвый» (приложение 1) остатки топлива при фактической влажности и на «сухую» массу (с вычетом рабочей влажности). 1.7. После инвентаризации составляется акт в соответствии с приложением 2, в который заносятся результаты измерений и расчетов. Акт утверждается директором электростанции. 1.8. За «мертвый» остаток принимается топливо: — в расходных резервуарах — на уровне, превышающем на 20 см отметку, при которой происходит срыв насосов при номинальном часовом расходе топлива на электростанции с учетом расхода в линии рециркуляции; — в резервных резервуарах — остающееся после срыва одного откачивающего насоса при 30 %-ной его подаче; — в приемных емкостях — на уровне, превышающем на 10 см отметку, при которой происходит срыв одного перекачивающего насоса при его номинальной подаче. 1.9.

Общий остаток: при фактической влажности 14385,421 т; на сухую массу 14037,042 т. Примечание. В графах 9 и 10 масса топлива указывается дробью: в числителе — при фактической влажности, в знаменателе — на сухую массу. Обмер произвели Председатель комиссии Подпись Члены комиссии Подпись Измеряемые параметры, операция Наименование прибора, ГОСТ Характеристика прибора Дополнительные указания Уровень топлива в резервуаре Уровнемеры поплавковые с пружинным уравновешиванием по ГОСТ 13702-78 и ТУ 25-070374-79.

Измерительная металлическая рулетка длиной 10 и 20 м по ГОСТ 7502-80 Погрешность измерения при местном отсчете ±4 мм. Цена деления 1 мм Разрешается применение других типов уровнемеров с указанной погрешностью Отбор проб Пробоотборники по ГОСТ 13196-85 и ГОСТ 2517-85. Пробоотборники переносные по ГОСТ 2517-85 Обеспечивает отбор объединенных проб.

Похожие главы из других работ:

Аудит безналичных расчетовна примере ООО ПТФ “Родник”

1. Особенности проведения аудита ООО «ПТФ Родник»

Аудит предприятий-банкротов

особенности инвентаризации гсм в учреждениях

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Учитывая целевую направленность различных стадий банкротства, определенных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ, можно сделать вывод…

Бухгалтерский учет в организации ООО “Мастер-Фуд”

2.1 Порядок проведения инвентаризаций

Источник: https://obd2bluetooth.ru/inventarizacija-gsm-v-bakah-avtomobilej/

Кабинет Юриста
Добавить комментарий