Безработица в новосибирске 2018

Занятость и безработица в Новосибирске

Безработица в новосибирске 2018

  • Рынок труда
  • Занятость и безработица в Новосибирске

Обратившиеся в службу занятости. В течение 11 месяцев 2019 года в Центре занятости населения г.

Новосибирска зарегистрированы как ищущие работу 38,5 тыс. человек. С учётом граждан, состоящих на учёте на 01.01.

2019, общее число граждан, ищущих работу через службу занятости населения, за 11 месяцев текущего года составило 43,6 тыс. человек.

Трудоустройство. С начала года при содействии городского центра занятости населения из 43,6 тыс. человек, зарегистрированных в поисках работы, трудоустроились 24763 человека, 52,8% из которых составляют женщины.

Уровень трудоустройства составил 56,8% от поставленных на учёт ищущих работу граждан (с учётом переходящего остатка ищущих работу граждан на начало года).

Из числа граждан, обратившихся в центр занятости, 27,6% нашли работу в 10-дневный срок после постановки на учёт.

Основные показатели работы центра занятости населения за 11 месяцев 2019 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года представлены следующими данными:


Безработные.

 За 11 месяцев 2019 года дополнительно к состоявшим на учёте на начало года 3747 безработным гражданам были признаны безработными и поставлены на учёт ещё 12178 человек, снято за этот период 11669 человек.

В результате действий службы занятости населения в течение января-ноября 2019 года 44,7% безработных, из числа снятых с учёта, были трудоустроены, 13% – направлены на проф. обучение, 0,2% – оформлены на досрочную пенсию.

Численность официально зарегистрированных безработных к концу ноября составила 4256 человек. Уровень зарегистрированной безработицы составил 0,46% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

59,6% безработных – женщины, 11,8% – моложе 30 лет, 50,8% безработных имеют высшее профессиональное образование. Продолжительность периода безработицы составила 3,9 месяца.

113 зарегистрированных безработных не нашли работу и состоят на учёте в службе занятости населения более года, причём 57,5% из числа длительно безработных составляют женщины.

Вакансии рабочих мест.

 На конец ноября 2019 года городская служба занятости населения располагала сведениями о потребности предприятий и организаций в 19706 работниках, спрос на рабочих в общей потребности экономики города составил 60,6% от общего количества заявок.

Большая часть заявленных вакансий поступила от организаций оптовой и розничной торговли, предприятий обрабатывающих производств, строительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социальных услуг, организаций по транспортировке и хранению.

Профессиональное обучение.

 С начала года городской службой занятости населения на обучение конкурентоспособным на рынке труда профессиям (специальностям) были направлены 1531 безработный гражданин.

Из 1406 человек, завершивших обучение, 46,9% получили первоначальную подготовку, 31,8% – прошли переподготовку, 21,3% – повысили квалификацию. 1072 человека закончили обучение рабочим профессиям.

Временная занятость подростков.По программе организации занятости подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время в течение 11 месяцев 2019 года заключено 818 договоров на 4191 рабочее место. В программе приняли участие 4191 человек по профессиям: подсобный рабочий, уборщик территории, лаборант, делопроизводитель, спортсмен, культорганизатор и др.

Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы. С начала 2019 года заключено 322 договора на 387 рабочих мест для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Участие в программе приняли 387 человек из числа инвалидов; граждан предпенсионного возраста; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц, освобождённых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Общественные работы.С начала текущего года заключено 98 договоров с работодателями на 98 рабочих мест по организации оплачиваемых общественных работ. Участвовали в общественных работах 98 человек.

Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.За 11 месяцев текущего года в г. Новосибирск из-за рубежа прибыли 6603 соотечественника, в том числе 3443 участника программы и 1607 трудоспособных членов семей. 2864 человека трудоустроены – 2752 участника программы и 112 членов семей (с учётом граждан, прибывших ранее).

Содействие в организации предпринимательской деятельности. С начала 2019 года консультации по организации собственного дела получили 1554 безработных гражданина. Проведено пять семинаров по самозанятости, в которых приняли участие 185 человек.

Финансовую помощь на оформление государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя получили 82 гражданина, организовавших собственное дело.

Также проведены девять мастер-классов и семинаров по самозанятости с участием 70 инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.

Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет.

 В течение 11 месяцев 2019 года на профессиональное обучение были направлены 155 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет.

151 женщина завершила обучение по профессиям: бухгалтер, специалист по гос. закупкам, парикмахер, менеджер по персоналу, делопроизводитель, менеджер в коммерческой деятельности и др.

Организация временного трудоустройства инвалидов молодого возраста, участников проекта «Успешный старт».

 С начала текущего года заключено 79 договоров на 91 рабочее место по организации временного трудоустройства инвалидов молодого возраста.

Участвовал в работах 91 инвалид по профессиям: диспетчер, машинист по стирке белья, делопроизводитель, бухгалтер, швея, экономист, менеджер, библиотекарь и др.

Временное трудоустройство выпускников учреждений среднего профессионального образования.

 За январь-ноябрь 2019 года заключено 23 договора на 30 рабочих мест по организации временного трудоустройства выпускников с  целью их трудовой адаптации.

Участвовали в работах 30 выпускников по профессиям и специальностям, полученным в учебных заведениях: финансовый аналитик, специалист, парикмахер и др.

Программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста. За 11 месяцев текущего года в рамках реализации программы к обучению приступили 867 человек.

664 гражданина предпенсионного возраста завершили различные программы обучения по профессиям рабочих и должностям служащих.

Они приобрели или развили имеющиеся знания, компетенции и навыки, обеспечивающие конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.

Материал подготовлен специалистами отдела анализа рынка труда 
Центра занятости населения г. Новосибирска 
630102 г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 15
тел. 264-43-00

Источник: http://www.gczn.nsk.su/market/zanyatost-i-bezrabotitsa/

Рынок труда

Безработица в новосибирске 2018

Сейчас в частном секторе размер зарплаты определяется не только и не столько экономическими показателями, сколько дефицитностью работников определенных специальностей и зарплатной политикой конкурентов.

Скажем, в свое время в Новосибирске открытие МЕГИ «подбросило» вверх зарплаты продавцов на всем левобережье Новосибирска.

В условиях дефицита кадров такая ситуация может спровоцировать рост цен, так как рост зарплаты не будет привязан к росту производительности.

Безработица снижается

Официальная статистика по Новосибирску также демонстрирует федеральный тренд. «С учётом граждан, состоящих на учёте на 01.01.2017, общее число людей, ищущих работу через службу занятости населения, за 6 месяцев текущего года составило 33,6 тыс. человек», — комментирует представитель службы занятости Новосибирска. Треть из обратившихся в центр занятости, находит работу в десятидневный срок.

Официально безработными к концу июня числятся 4094 новосибирцев, это 0,44% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Уровень безработицы в Новосибирской области составил 5,5%. Самым низким данный показатель был в 2012-2014 году — 5,1-5,9%. Самым высоким в 2009 году — 10%. Показатели по уровню безработицы в последнее время имеют отчетливую тенденцию к снижению, так, за 2016-2017 год этот показатель снизился с 8% до 5,5%.

Среди соискателей — 55% женщин, 14% — молодые специалисты с небольшим опытом работы. 44% новосибирских безработных имеют высшее образование.

Кто нужен и кто требуется

Основная характеристика положения на рынке труда последних 10 лет — дисбаланс между спросом и предложением по сферам и отраслям.

Самыми востребованными в центре занятости традиционно называют рабочие специальности. Новосибирску требуются водители, швеи, электрогазосварщики, штукатуры, маляры, повара.

Требуются специалисты и рабочие по одному списку профессий, люди хотят работать по другим специальностям.

Этому способствует невысокая зарплата по ряду специальностей, особенно на начальном этапе работы плюс сохраняющаяся проблема с престижем рабочих специальностей: часть девушек, получивших образование швеи, старается уйти на офисную работу, более «престижную» с точки зрения определенных категорий соискателей.

При этом уровень зарплаты может быть даже ниже, но и работа легче. «Если говорить о рабочем персонале, тут негативно сказалась дискриминация рабочих профессий в 90-х, и эта проблема до сих пор обществом не решена», — считает Елена Таращук, руководитель пресс-службы по СФО сайта Headhanter.ru.

Читайте по теме: Ректор НГУЭУ: нужно готовить инженеров бизнеса, понимающих его работу

Часть отраслей вызывает перекос по большому количеству резюме по другим причинам.«Есть высококонкурентные сферы, это бухгалтерия, финансы, юриспруденция, административный персонал, — рассказывает Таращук.

— Во-первых, слишком много на рынок за последние годы выпустили бухгалтеров и юристов.

Во-вторых, чтобы претендовать на вакансии в административном персонале, какой-то особой и сложной подготовки не требуется, а это расширяет круг претендентов».

Руководитель pr-службы сайта Зарплата.ру Иван Чирков:

— Мы провели исследование по числу откликов на вакансию в личном кабинете работодателя. В среднем, на одну вакансию администратора претендует более 7 человек.

Также активно ищут работу продавцы-консультанты — 6 человек на одно предложение, бухгалтеры — 5 соискателей на место, чуть меньше претендентов среди менеджеров по продажам — на каждую вакансию приходится 3 человек.

Высокий спрос был зафиксирован на позицию кладовщика — на одно предложение одновременно могут претендовать до 10 человек.

Дисбаланс подтверждает и руководитель pr-службы сайта Зарплата.ру Иван Чирков: «В прошлом году новосибирские работодатели чаще всего искали представителей рабочих профессий и менеджеров по продажам, а вот среди соискателей наибольше количество резюме было среди бухгалтеров, офис-менеджеров и руководителей».

При этом высокий конкурс одну вакансию на работных сайтах является следствием нескольких причин: один соискатель может разместить пять резюме, и эти резюме могут быть активны на сайте «в поисках лучшей доли», а кандидат при этом успешно работать на старой своей работе.

Руководитель пресс-службы по СФО компании HeadHunter Елана Таращук:

— В Новосибирске на рынке труда все более-менее спокойно. Сейчас конкуренция среди соискателей — 5 резюме на одно предложение. Этот показатель находится в пределах нормы, когда работодателям есть из кого выбрать себе сотрудника, а соискателям можно без особых сложностей найти себе работу.

В будущем будет расти дефицит кадров в медицине, фармации, ИТ-сфере, среди рабочих. В медицине просто не готовится столько специалистов, сколько требуется рынку.

Плюс это та сфера, которая только-только выходит с поиском персонала на просторы интернета.

В ИТ все развивается так стремительно, что вузы не успевают сменить направление подготовки, и выпускникам потом приходится еще очень многому учиться.

Дисбаланс в сферах рынка труда усугубляется продолжающейся проблемой подобного плана в высшем образовании, когда зашкаливает конкурс на специальности, трудоустройство по которым становится проблемой для студента, а на востребованные профессии вузы не могут набрать студентов.

Источник РБК Новосибирск в Новосибирской государственной академии водного транспорта рассказал, что одна из проблемных специальностей — судовождение.

«Эта специальность дает возможность учиться на бюджете, жить в общежитии, гарантирует после вуза и востребованность выпускника, и высокий уровень дохода, бесплатное питание, льготы, — рассказывает спикер.

— При этом проходной балл у нас по данным 2015 года — 118 баллов (в НГУ минимальный балл на математические дисциплины 240-260).

Сложности с набором студентов есть. Мы ездим по школам и убеждаем родителей и учеников не бояться сдавать на ЕГЭ математические предметы.

Но потом многие все равно делают выбор в пользу гуманитарных дисциплин, потом учатся на экономистов в платных вузах. По-моему у самих школ есть опасения, что выпускники плохо сдадут математики и испортят статистику успеваемости».

Анна Иванова

Источник: https://www.rbc.ru/nsk/02/08/2017/598055da9a79471e15c782d4

Рынок труда и занятость населения

Безработица в новосибирске 2018

Методологические пояснения

Численность рабочей силы – лица в возрасте 15 лет и старше, которые в рассматриваемый период (обследуемую неделю) считаются занятыми или безработными.

Занятые – лица в возрасте 15 лет и старше, которые в обследуемую неделю выполняли любую деятельность (хотя бы один час в неделю), связанную с производством товаров или оказанием услуг за оплату или прибыль. В численность занятых включаются также лица, временно отсутствовавшие на рабочем месте в течение короткого промежутка времени и сохранившие связь с рабочим местом во время отсутствия.

К безработным (в соответствии со стандартами Международной Организации Труда – МОТ) относятся лица в возрасте 15 лет и старше, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно следующим критериям: а) не имели работы (доходного занятия); б) занимались поиском работы в течение последних четырех недель, используя при этом любые способы поиска работы; в) были готовы приступить к работе в течение обследуемой недели. Обучающиеся в образовательных организациях, пенсионеры и инвалиды учитывались в качестве безработных, если они не имели работы, занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.

Информация о численности рабочей силы, занятых и общей численности безработных (применительно к стандартам МОТ) подготавливается по материалам выборочных обследований рабочей силы с ежемесячной периодичностью (по состоянию на вторую неделю).

Обследование проводится во всех субъектах Российской Федерации на основе выборочного метода наблюдения с последующим распространением итогов на всю численность населения обследуемого возраста. Объем месячной выборки составляет около 77 тыс.человек в возрасте 15 лет и старше и обеспечивает представительные данные по Российской Федерации.

В целях повышения репрезентативности данных о численности и составе рабочей силы показатели занятости и безработицы по субъектам Российской Федерации формируются в среднем за три последних месяца.

Безработные, зарегистрированные в органах службы занятости населения (по данным Роструда), – трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в органах службы занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Информация о численности безработных, получивших официальный статус в органах службы занятости населения, разрабатывается Федеральной службой по труду и занятости.

Уровень безработицы – отношение численности безработных к численности рабочей силы (занятых и безработных), рассчитанное в процентах.

Уровень зарегистрированной безработицы – отношение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения (по данным Роструда), к численности рабочей силы в возрасте 15-72 лет, в процентах.

Расчет производится по данным Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной службы государственной статистики.

При исчислении уровня зарегистрированной безработицы по субъектам Российской Федерации используется численность рабочей силы в возрасте 15-72 лет в среднем за предыдущий год.

Число замещенных рабочих мест в организациях определяется как суммарное количество среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей и средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера. Число замещенных рабочих мест определяется без учета внутреннего совместительства.

Прием и увольнение работников

В численность принятых работников включаются лица, зачисленные в отчетном периоде в организацию приказом (распоряжением) о приеме на работу, переведенные на работу из другой организации.

В численность работников, принятых на дополнительно введенные (созданные) рабочие места, включаются работники, принятые в отчетном периоде на вновь образованные рабочие места в результате расширения, реорганизации производства, увеличения сменности работы и т.п.

В численность выбывших работников включаются все работники, оставившие работу в организации независимо от оснований (расторжение трудового договора по инициативе работника, инициативе работодателя, истечение срока трудового договора, по соглашению сторон, призыв или поступление на военную службу и др.), уход или перевод которых оформлен приказом (распоряжением).

Численность требуемых работников на вакантные рабочие места – количество работников, которых предполагается принять на вакантные рабочие места.

В численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе работодателя, включаются работники списочного состава, работавшие в отчетном периоде неполное рабочее время по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.

В численность работников, работавших неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем, включаются работники (в целых единицах), работавшие в режиме неполного рабочего дня (недели), установленного как при приеме на работу, так и переведенные с согласия работника на неполное рабочее время.

В численность работников, находившихся в простое по вине работодателя и по причинам, не зависящим от работодателя и работника, включаются работники, находившиеся в простое полный рабочий день по причинам: не обеспечение работников оборудованием, инструментами, технической документацией, объемом работ, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей, невыполнение договорных обязательств перед партнерами, приведшее к срыву графика поставки сырья или вывоза готовой продукции со склада, обстоятельства непредвиденного характера, например, аварии или перебои в подаче воды, тепла, электроэнергии, стихийные бедствия и т.п.

В численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы по заявлению работника, включаются работники, которым были предоставлены по их письменному заявлению отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам или другим уважительным причинам, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также неоплаченные отпуска по инициативе работодателя.

Нагрузка незанятого населения на 100 заявленных вакансий рассчитывается как отношение численности лиц, не занятых трудовой деятельностью, состоящих на учете в органах  службы занятости населения (по данным Роструда), к 100 вакансиям, сообщенным работодателями в эти органы.

Заявленная работодателями потребность в работниках – число вакансий (требуемых работников), сообщенных работодателями в органы службы занятости населения.

Под забастовкой подразумевается временная остановка работы, преднамеренно осуществленная группой работников с целью удовлетворения различных требований.

Началом забастовки или окончанием забастовки считается дата принятия решения о начале или окончании забастовки на собрании трудового коллектива. Забастовкой не считается остановка работы из-за недопоставки оборудования, сырья, материалов, комплектующих деталей по причине забастовки в организациях-поставщиках.

В численность работников, принимавших участие в забастовках, не входят работники, отсутствовавшие на своих рабочих местах по таким причинам, как болезнь, ежегодный отпуск, командировка и т.п.

Количество времени, не отработанное работниками, принимавшими участие в забастовках, определяется по каждой организации путем умножения численности работников, вовлеченных в забастовку, на число дней забастовки.

Данные об общей численности и составе работников, занятых в государственных органах, органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований, подготовлены по материалам статистических наблюдений на конец года (списочная численность). Указанная информация разработана без учета персонала СВР России, ФСБ России, ФСО России, ГУСП, до 2002 г. – без таможен, получивших статус территориальных органов ФТС России в 2002 г. С 2008 г. включены данные о численности гражданского персонала центрального аппарата Минобороны России, с 2012 г. – о численности государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов МВД России, с 2014 г. – численность сотрудников территориальных органов МВД России, замещавших должности правоохранительной службы.

Информация о численности и составе работников, замещавшихгосударственные(муниципальные)должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы, подготовлена по итогам федерального статистического наблюдения, проводимого один раз в три года на дату.

В группировках государственных органов (по показателям общей численности работников и лиц, замещавших государственные (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы) учтены:

по органам законодательной власти Российской Федерации – федеральные органы: Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации;

по органам исполнительной власти Российской Федерации – федеральные органы: Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

по органам судебной власти и прокуратуры Российской Федерации – федеральные: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции в субъектах Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (до 2014 г.

) и арбитражные суды в субъектах Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации и органы прокуратуры в субъектах Российской Федерации (включая транспортные и специализированные), Следственный комитет Российской Федерации и его следственные управления (отделы) в субъектах Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальные управления (отделы), органы судебной власти субъектов Российской Федерации: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, с 2000 г. – мировые судьи и аппараты, обеспечивающие их деятельность;

по другим государственным органам Российской Федерации – федеральные: Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, аналогичные органы субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) структуру органов составляют:

представительный орган муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

контрольно-счетный орган муниципального образования;

иные органы и выборные должности местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

избирательная комиссия муниципального образования.

Для объединенных (по выполняемым функциям) группировок государственных органов и органов местного самоуправления используются термины:

законодательные органы – группировка включает органы законодательной власти Российской Федерации (федеральные и субъектов Российской Федерации) и представительные органы муниципальных образований;

исполнительные органы – группировка включает органы исполнительной власти Российской Федерации (федеральные и субъектов Российской Федерации) и местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

другие – другие государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для решения вопросов государственного значения), контрольно-счетные органы муниципальных образований, иные органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований (образованные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для решения вопросов местного значения).

Источник: https://novosibstat.gks.ru/folder/31734

Кабинет Юриста
Добавить комментарий