Допустимая скорость движения по городу

Разрешенная скорость автомобиля

Допустимая скорость движения по городу

Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобылучше разобраться, написал этот документ.

Зачем ограничения?

Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение — правила появились сцелью уменьшить количество аварий. Аварии — это плохо, количество аварий — этотот параметр, который стоит стремиться уменьшить.

С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобыуменьшить количество аварий.

Скорость реакции водителя

Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это времяколеблется от полусекунды до двух секунд.

Чем выше скорость автомобиля, тембольшее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя.

Чем меньшескорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем большевероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволитизбежать аварии.

Главное правило

Правила дорожного движения — это очень хорошая вещь, но правила ограничены.Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, этоне означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимальноразрешенной скоростью.

Главное правило — нужно думать о безопасности.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B,для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-заэтого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоитехать не очень быстро.

За городом разрешенная скорость выше, чем в городе —тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать многоманевров, ехать легче.

Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машиныбыстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдаласьбезопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения.На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могутразвивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствамвыезд на автомагистраль запрещен.

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общиецифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить ипобольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, — там стоит снизитьразрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямуюсвязаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела«Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться соскоростью большей, чем написано на знаке:

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающиезнаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чемнаписано на знаке:

И еще есть знак «Рекомендуемая скорость» из раздела «информационные знаки». Онничего не запрещает и не предписывает, а просто говорит, что неплохо было быехать вот с такой скоростью:

Разметка про скорость

Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничениемаксимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит этокак-то так:

Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходитэксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была большепохожа на запрещающий знак.

дорога

На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан соскоростью движения, хочу его записать.

Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков,главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги.

Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога,на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижатьскорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка сасфальтовой дорогой.

По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростьючем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать сбольшой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые завремя езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости.

Поэтому принялитакое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношениюк грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.

Машина сзади не соблюдает дистанцию

Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать,если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой — увеличитьдистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, иэтот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билетаэкзаменационного вопросника.

Разрешенная скорость на МКАД

Полез читать, какая скорость разрещена на Московской кольцевой автомобильнойдороге. Нашел документ 1999 года, в котором сказано две вещи:

  1. На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
  2. Разрешенная скорость движения на МКАД — 100 км/ч

Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения,как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B поавтомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоитзнак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.

Дополнительные ограничения

Кроме стандартных ограничений — 60 в городе, 90 за городом, 110 наавтомагистрали, ПДД еще говорит следующее:

  • 20 км/ч — ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальныезнаки)
  • 50 км/ч — ограничение скорости при буксировке другой машины

Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:

  • 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
  • 70 км/ч — движение вне города с прицепом
  • 90 км/ч — движение по автомагистрали с прицепом

Полный список всех ограничений скорости для категории B

  • 20 км/ч — максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
  • 50 км/ч — при буксировке другой машины
  • 60 км/ч — по городу (с прицепом или без прицепа)
  • 70 км/ч — вне города с прицепом
  • 90 км/ч — вне города
  • 90 км/ч — по автомагистрали с прицепом
  • 110 км/ч — по автомагистрали

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотретьвот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метровпроедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мненужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент,запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красныйтреугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») неменьше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах загородом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы — взятьразрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понятькак такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метровв городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интереснопресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Иван Бессарабов
ivan@bessarabov.ru

24 марта 2013

Источник: https://ivan.bessarabov.ru/blog/permitted-speed

Ограничение скорости в населенном пункте

Допустимая скорость движения по городу

Скорость движения транспортных средств в населённом пункте значительно ниже, чем за городом. Такое ограничение скорости в каждом населенном пункте было введёно для обеспечения безопасности движения, ведь здесь находится большое количество слепых зон и нерегулируемых перекрёстках.

Рассмотрим, с какой скоростью можно пересекать населённый пункт.

Максимально допустимая скорость в населенном пункте

Правила дорожного движения гласят, что в черте города, т.е. населенном пункте,  любой транспорт должен соблюдать скоростной режим, не превышающий 60 км/ч. При этом существуют дополнительные ограничения. Например, при буксировке транспортных средств следует сбросить скорость до 50 км/ч, а при движении в жилом секторе или дворе дома – до 20 км/ч.

Многие считают, что раз превышение в 20 километров не облагается штрафом, то ко всем цифрам ограничений можно прибавить минимум 10 километров.

На самом деле здесь существует один существенный нюанс – при попадании в ДТП либо аварийную ситуацию даже незначительное превышение будет учитываться как причина аварии.

Поэтому рисковать своей жизнью и свободой ради незначительного увеличения скоростного режима однозначно не стоит.

Таким образом, максимальная скорость в городе не должна превышать 60 км/ч. При этом важно учитывать дорожную разметку, дорожные знаки, специфику района и тип транспортного средства.

Типы дорожных знаков, влияющих на скоростной режим

Кроме общих положений правил дорожного движения следует учитывать действие знака «Ограничение скорости». Он устанавливается на участках дороги с повышенной угрозой ДТП или там, где наблюдается большое количество пешеходных зон.

Чаще всего установка знака «Ограничение скорости» комбинируется в населенных пунктах с другими знаками:

  • «Железнодорожный переезд»;
  • «Дети»;
  • «Зона действия»;
  • «Фотовидеофиксация»;
  • «Опасный поворот»;
  • «Опасный участок дороги»;
  • «Искусственная неровность».

Знак «Ограничение скорости» является запрещающим, то есть предусматривает максимально возможный порог скоростного режима. Кроме запрещающих знаков, на скоростной режим влияют знаки предписывающие и рекомендуемые. Эти знаки устанавливают минимальный порог скоростного режима. Они предназначены для регулировки интенсивности движения потока машин.

Исключения из правил

Не смотря на то, что по правилам дорожного движения допустимая скорость в черте города для всех транспортных средств одинакова, исключение из правил всё же существует. Оно касается грузовых автомобилей.

Грузовым автомобилям с опасным грузом разрешается передвигаться со скоростью не более 30 км/ч. Более того, в некоторых районах города въезд такого транспорта в принципе запрещён.

Основа ограничений скоростного режима в н.п

Ограничение скорости движения транспортных средств в населённом пункте основывается на понятиях тормозного и остаточного пути. Другими словами, допустимая скорость рассчитывается с помощью измерения тормозного и остаточного пути. Рассмотрим эти понятия более подробно.

  • Под тормозным путём подразумевается пройденное транспортным средством расстояние во время экстренного торможения. Этот показатель зависит от текущей скорости автомобиля, веса машины, сцепления с дорожным полотном. В случае ДТП и аварий по тормозному пути рассчитывают начальную скорость движения транспортных средств.
  • Остановочный путь – это показатель реакции водителя. Он представляет собой расстояние, пройденное автомобилем с момента возникновения опасности до полной остановки. Скорость реакции при этом понятие довольно абстрактное, так как она зависит от видимости на дороге, усталости водителя, его психоэмоциональных характеристик.
  • Разрешённая скорость движения представляет собой максимально безопасный показатель, рассчитывающийся с учётом всех перечисленных факторов. Её превышение может привести к негативным последствиям для всех участников движения.

Штрафы за превышение скоростного режима в населенном пункте

На данный момент штрафы за превышение скорости выглядят следующим образом:

  • Превышение от 21 до 40 км наказывается штрафом в 500 рублей;
  • Повторное превышение от 21 до 40 км наказывается штрафом в 500 рублей;
  • Превышение от 41 до 60 км наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей;
  • Повторное превышение от 41 до 60 км наказывается штрафом в размере 2000-2500 рублей;
  • Превышение от 61 до 80 км наказывается штрафом в размере 2000-2500 рублей;
  • Превышение от 81 км и выше наказывается штрафом в размере 5000 рублей.

На незначительные штрафы действует 50% скидка при условии оплаты в 20-дневный срок.

Кроме денежных штрафов законодательством предусмотрено наказание злостных нарушителей лишением водительских прав до года. К сожалению, многие нарушители продолжают нарушать скоростной режим даже после лишения прав.

Инициативы граждан в области ограничения скорости

Не так давно на общественной площадке «Варламов.ру» была представлена гражданская инициатива по ограничению скоростного режима в черте города и за его пределами. Некоторые моменты, безусловно, спорные, однако ряд интересных идей всё же был озвучен.

К здравым мыслям данного проекта можно отнести:

  • Сокращение необлагаемого штрафом превышения до 3 километров;
  • Ограничение скоростного режима в черте города до 50 км/ч.

В отличии от многих других гражданских инициатив, эта подкреплена реальными расчетами и статистическими данными других стран, где подобные ограничения практикуются долгое время.

Приведённые на общественной площадке расчёты и статистика показали, что снижение скоростного режима незначительно повлияет на общую скорость передвижения по городу, однако существенно обезопасит движение. Кроме того, такие нововведения позитивно повлияют на экологическую обстановку городов и страны в целом.

Конечно, решать с какой скоростью будет разрешено движение на российских дорогах, предстоит законодательным органам. Однако существующая система гражданских инициатив может существенно повлиять на введение новых ограничений.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://strahovka-online.su/razreshennaya-skorost-v-naselennom-punkte/

Грядущие изменения в ПДД: скоростной режим, штрафы и другие

Допустимая скорость движения по городу

В минувшую пятницу премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству внутренних дел и ряду других ведомств оценить целесообразность введения штрафов для водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч. Ко 2 декабря МВД должно представить кабинету министров развернутый доклад по данному вопросу, сообщила пресс-служба правительства.

Напомним, что штрафы за незначительное превышение скорости (не более 20 км/ч) не отменили, начиная с 2013 года. Несколько раз на разных уровнях звучали предложения вернуть эти штрафы, но пока они не нашли поддержки в правительстве.

Так, в 2014 году МВД разрабатывало проект закона, предусматривающего возвращение таких штрафов, но он даже не был внесен на рассмотрение Государственной думы. В 2018 году о необходимости вернуть штрафы за незначительное превышение скорости заявил на совещании в правительстве вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

В том же году аналогичный законопроект разрабатывала ГИБДД, но и он и никуда не пошел.

Единства по этому вопросу во властных структурах нет и поныне: Минтранс, ГИБДД и многие представители региональных властей поддерживают введение штрафов за незначительное превышение скорости, а «Единая Россия» всегда выступает против.

Очередной виток интереса к данной теме инициировал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, выступая в конце октября текущего года на прошедшей в Екатеринбурге Всероссийской конференции ГИБДД, посвященной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предложил понизить порог ненаказуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

На прошедшей конференции обсуждались как изменения в сфере дорожного движения, которые будут введены в ближайшее время, так и серия перспективных идей, которые пока находятся в стадии рассмотрения властями. Итак, что нового ждет автомобилистов в обозримом будущем?

ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

Скорость движения на автострадах будет увеличена до 130 км/ч. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, ГИБДД совместно с Росавтодором уже в скором времени начнут постепенно поднимать до указанного значения допустимую скорость движения на платных дорогах и автострадах.

Выступая на конференции, Черников выразил уверенность в том, что увеличение предельной скорости на автострадах не повлечет за собой рост числа аварий. По его словам, для увеличения скоростного режима созданы все безопасные и комфортные условия.

«Уверен, что на таких дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут», – отметил чиновник.

А вот на обычных городских улицах предельно допустимую скорость движения могут снизить – по примеру Европы, до уровня 50 км/ч. Выступавшие на конференции представители региональных властей обратились с такой просьбой к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Свое предложение они мотивировали тем, что снижение максимально разрешенной скорости в совокупности с возможным понижением нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч существенно стабилизирует движение на дорогах и будет способствовать снижению числа серьезных аварий.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ

Очень большой блок нововведений коснется процедуры получения водительских прав. Так, уже с 1 октября 2020 года на смену традиционному экзамену в ГИБДД, состоящему из «площадки» и «города», придет единое практическое испытание.

Проводить его планируется в специальных закрытых зонах, а также в районах со слабоинтенсивным трафиком.

При этом во время испытания планируется более обобщенно тестировать кандидатов на те же самые умения, которые сейчас проверяют на «площадке».

Продемонстрировав в закрытой зоне свое умение заехать в бокс, выполнить параллельную парковку и развернуться в ограниченном пространстве, водитель сразу же отправится в город по указанному экзаменатором маршруту.

Там им предстоит продемонстрировать навыки проезда регулируемого перекрестка, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, пешеходных перекрестков и автобусных остановок, перестроение, обгон и опережение, а также движения с предельно допустимой скоростью.

При этом, также начиная с осени 2020 года, результаты экзамена в ГИБДД можно будет оспорить и даже аннулировать. Это нововведение связано с тем, что ранее недовольные результатами испытания кандидаты пытались оспаривать их в судебном порядке – и многим это даже удавалось.

Чтобы разгрузить суды и упростить процесс оспаривания результатов экзамена, Госавтоинспекция вводит процедуру подачи жалобы.

Кандидаты в водители, которые считают, что их несправедливо «завалили», смогут использовать в качестве доказательства собственной правоты видеозапись, которая делается в момент сдачи экзамена и хранится в ГИБДД в течение месяца.

Тем же, кто действительно «завалил» экзамен, пересдать теорию можно будет в течение 30 суток, а практическое вождение – в течение 60 суток. При этом выходить на пересдачу по-прежнему можно будет не ранее, чем через неделю после предыдущей попытки.

Также сохранится без изменений и число попыток – после трех неудач снова попытать счастье можно будет не ранее чем через месяц.

Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, это связано с тем, что число не прошедших испытания с первого раза неуклонно возрастает, а пересдачи водители расценивают как возможность дополнительной тренировки.

Еще одно предложение, касающееся сдачи водительских экзаменов – незаметное фотографирование кандидатов, и последующее сличение получившихся фотоснимков с теми, которые водители делают при оформлении водительского удостоверения.

По мнению экспертов, это правило необходимо ввести для того, чтобы избежать ситуаций, при которых вместо кандидатов экзамены сдают подставные лица – опытные водители.

При обнаружении такого мошенничества результаты экзамена будут аннулироваться. 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСНОМЕРОВ

1 января 2020 года вступит в силу закон о регистрации транспортных средств, позволяющий ставить новые машины на учет прямо в момент покупки у автодилера.

Дилеры, получившие авторизацию в ГИБДД,  будут сами подавать документы для постановки машины на учет непосредственно в Госавтоинспекцию, изготавливать номерные знаки и передавать покупателю необходимый пакет документов и комплект номеров вместе с ключами от машины.

При этом нынешняя норма о десятидневном сроке постановки нового авто на учет будет отменена, и выезжать на дорогу без номеров новым машинам будет запрещено. Разумеется, новые нормы  не затронут машины, приобретенные на вторичном рынке: у их владельцев по-прежнему будет десять дней на получение государственных номеров.

Законом о регистрации транспортных средств предусмотрен и новый механизм получения государственного номера. Как стало известно на Всероссийской конференции ГИБДД, у автовладельцев отныне будет выбор.

Вариант первый:  при постановке купленной машины на учет они смогут обратиться или в отделение ГИБДД, где уплатят пошлину 2 850 рублей и получат государственные номерные знаки.

Вариант второй: можно будет уплатить пошлину 850 рублей, а таблички с назначенными государственными номерами изготовить в авторизированной организации, то тесть у автодилера или в иной частной компании.

Тем, же, кто регистрирует машину в другом субъекте федерации, выбора не оставили: уплатив госпошлину 850 рублей, автовладелец получит документы о присвоении его автомобилю государственного номера с кодом того региона, где он зарегистрирован по месту жительства. А для изготовления номерных знаков придется обращаться в авторизированную организацию.

Еще одно нововведение – запрет регистрации авто на малолетних граждан. Регистрировать машину будет разрешено лишь на гражданина, который достиг 16 лет.

Если же кто-то захочет сделать владельцем машины лицо до 16 лет, зарегистрировать автомобиль придется на его законных представителей – родителей или опекунов.

Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, данное нововведение вызвано невозможностью оформления штрафов на машины, находящиеся в собственности у малолетних – например, за неоплату парковки, или же если авто стоит на месте для инвалидов.

КАМЕРЫ В ПАТРУЛЬНЫХ МАШИНАХ

Фиксирующие нарушения правил дорожного движения треноги могут заменить принципиально новыми автоматическими комплексами «Кордон.

Про-М», которые способны функционировать не только стационарно, но и на борту движущейся машины.

По данным производителя, инструментальная погрешность измерения скорости составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км в час.

Эти комплексы были представлены на выставке «Дорога 2019», прошедшей в рамках Всероссийской конференции ГИБДД.

Как подчеркнул глава ГИБДД Михаил Черников, в отличие от передвижных камер, работа новых комплексов не должна будет вызывать столько нареканий со стороны автовладельцев.

По его словам, «замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам».

ГИБДД ДЕЛЕГИРУЕТ СВОИ ФУНКЦИИ РЕГИОНАМ

Госавтоинспекция планирует делегировать региональным властям ряд своих функций. Благодаря этому регионы смогут самостоятельно администрировать некоторые разновидности штрафов – так, как это уже сделано в Москве с платной парковкой и эвакуацией.

Планируется, что нарушения, зафиксированные камерами, не будут направляться в ГИБДД, а рассылкой штрафов регионы займутся самостоятельно.

Пока данная инициатива существует только в виде законопроекта о передаче региональным властям части полномочий ГИБДД по администрированию зафиксированных камерами фото- и видеофиксации нарушений, однако данный проект активно поддерживает МВД, так как его реализация позволит высвободить большое число работников. Впрочем, многие регионы пока выступают против данной инициативы.

А вот следующая инициатива – дело уже решенное. В скором времени работникам «Дорожных патрулей» московского ЦОДД делегируют функции регулировщиков. Это даст  столице возможность максимально оперативно реагировать на возможные проблемы в улично-дорожной сети. В данный момент патрули ЦОДД фактически уже исполняют эти функции на проблемных участках дороги и в зонах ДТП.

Источник: https://blog.irr.ru/view/v_pdd_skorostnoy_rezhim_shtrafyi_i_drugie

Какая максимальная скорость разрешена в городе?

Допустимая скорость движения по городу

Евгений Борисов

04 апреля 2017 | 12:14

Ну привет, привет! А у меня есть новая порция свежей и актуальной информации для любителей быстрой езды.

Итак, сегодня поговорим о максимальной скорости автолюбителей на дороге.

Готовы услышать о существующих ограничениях? Усаживайтесь поудобнее, может быть вы об этом ничего не знали!

Максимальная скорость в городе – 60 км/час. Не 80 км/час, как думают многие,  а именно 60! Не имеет значения, какой у вас автомобиль – легковой или грузовой.

За превышение водителем скорости, на нарушителя накладывается штраф, сумма которого зависит именно от скорости, которая была превышена.

Что учитывается при установлении предела допустимой скорости?

Во внимание принимается местность – жилая или промышленная зона, «оживленность» дороги, наличие рядом школ, детских садиков, больниц, погодные условия при проезде через определенный участок дороги.

Для «дворовых» зон, где расположены вблизи жилые массивы, максимальная скорость – исключительно 20 км/час, поскольку вероятность наступления происшествия на дороге в этой зоне максимально велика.

Размер штрафа

  1. 1 — 20 км/час согласно с правилами движения считается допустимым, поэтому не предусматривается штраф. Ограничивается вынесением предупреждения.
  2. Когда размер превышенной скорости 21-40 км/час, штраф достигает 500 рублей.
  3. 41-60 км/час — до 1500 рублей, а при нарушении повторно — штраф поднимется до 2500 рублей.
  4. 61-80 км/час — 2500 рублей + лишение прав водителя на срок 4 — 6 месяцев.

    Если подобное нарушение было допущено снова, то срок лишения прав продлится до одного года.

  5. 81 км/ч и выше – 5000 рублей штрафа + лишение водителя его прав на управление средством передвижения на полгода, а если нарушение повторится – на один год.

Согласно ПДД, водитель должен управлять автомобилем со скоростью, не большей, чем ограничение, установленное законом.

При этом учитывается ряд факторов, а именно: интенсивность движения, особенности, техническое состояние автомобиля и его исправность, особенности груза, который транспортируется погода, условия на дороге, видимость.

Скорость должна помогать контролировать движение транспорта в любой ситуации.

Увеличение скорости может разрешаться на некоторых участках дорог (если есть знак), полосах движения, когда условия на дороге могут обеспечить безопасность движения транспорта с большей скоростью.

Разрешенная скорость в таких случаях может быть больше значения, установленного для конкретных видов транспорта на автомагистралях.

Если говорить о движении за территорией населенных пунктов, то нужно отметить, что движение признается допустимым:

  • для автомобилей легковых, грузовых с разрешенной предельно допустимой массой не больше чем 3,5 т на магистралях — 110 км/час, а на других дорогах — 90 км/час;
  • для междугородних, маломестных автобусов, мотоциклов — не больше 90 км/час;
  • автобусов, машин при буксировке прицепа, а также грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых больше, чем 3,5 т на автомобильных магистралях — не выше, чем 90 км/ч, остальных дорогах — 70 км/час;
  • грузовых машин, занимающихся перевозками в кузове людей, — не больше, чем 60 км/час;
  • машин, которые занимаются перевозками детей, — 60 км/час;

Водителям транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных, тяжелых и опасных грузов, разрешено двигаться со скоростью, установленной при наличии согласования условий перевозки, но не более.

Водитель не может

1)         превышать пределы максимальной скорости для своего транспортного средства;

2)         превышать скорость со знака, устанавливающего ограничение скорости;

3)         строить препятствия другим машинам, передвигаясь с маленькой скоростью, не имея для этого необходимости;

4)         очень резко начинать торможение, когда это не направлено на предотвращение наступления дорожно-транспортного происшествия.

Вы можете ехать по трассе, разделяющей маленькую деревушку, или двигаться по городу, но скорость движения вашего авто должна быть ограничена. Самая малость отступления от ПДД способна привести к аварийной ситуации и негативным последствиям.

Нормы Правил дорожного движения содержат предел разрешенной скорости при передвижении по конкретному населенному пункту. Этот предел — один для всех без исключения, не может изменяться при интенсивности движения, наличии пешеходов. Правило общее для всех – 60 км/ч.

Если водитель выехал за пределы города, он должен внимательно следить за знаками при въезде в другой населенный пункт. Двигаясь через жилые массивы, скорость более чем 20 км/час не допустима. Только таким образом обеспечивается безопасность людей, сохранность домов и детских площадок.

Еще один важный момент – здесь водители должны пропускать каждого из пешеходов, даже тогда, когда люди передвигаются не по специально оборудованным переходам, а близко от проезжей части.

ПДД устанавливают возможность на уровне региона установить более высокие показания в плане скорости для отдельных видов транспорта. Когда вы уходите с дороги с разрешенной скоростью, тогда сразу вступают в действие правила, которые написаны для населенного пункта.

Рад был снова оказаться для вас полезным! Не переключайтесь и будете в курсе самых актуальных вопросов для автолюбителей! Только самая нужная информация!

Источник: https://guru-pdd.ru/s-kakoy-maksimalnoy-skorostyu-mozhno-ezdit-v-gorode/

Пдд 10. скорость движения

Допустимая скорость движения по городу

Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить.

Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля.

Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Скорость движения ПДД

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта. Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь. Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности.

Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей.

Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.

Скорость движения легкового автомобиля

Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.

Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.

В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час.

Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов.

Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

Если осуществляется буксировка транспортных средств, то для всех видов местности установлен предел в 50 км/ час. Но для дворовых территорий действует все предыдущее правило – не больше 20 км/ час. Помимо этого, при вождении следует обращать внимание на знаки.

Знаки бывают трёх видов (см. ниже):

  • Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
  • Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
  • Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.
  1. знак ограничение скорости;
  2. знак ограничения скорости временно;
  3. знак, ограничивающий минимальную скорость движения на автомобиле;
  4. знак рекомендуемой скорости движения;
  5. конец зоны действия знака, рекомендуемой скорости движения.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

  • максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
  • максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

  • Для населенного пункта – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
  • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы. Общим для всех является запрет на обгон, обгон запрещается на скорости выше 30 км/ час. Существуют также городские зоны, в которых движение грузовика с опасным грузом категорически запрещено.

Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

Таблица скоростных режимов на дорогах России

Тип ТС \ ДорогаАвтомагистральВне населенного пунктаВ населенном пунктеЖилая зона
Мотоциклы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.20 км\ч.
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т.110 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Легковые ТС с прицепом90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т.90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Другие автобусы90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при организованной перевозке детей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при буксировке других ТС50 км\ч.50 км\ч.50 км\ч.

: Скорость движения на дорогах и ее ограничение

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/skorost-dvizheniya.html

Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле

Допустимая скорость движения по городу

6 мая Все необходимые указания по выбору безопасной скорости содержит скучнейшая десятая глава ПДД. При нормальных погодных условиях и хорошем освещении безопасная скорость по умолчанию — не более 90 км/ч вне населенных пунктов, не более 60 км/ч в населенных пунктах и не более 20 км/ч в жилых зонах.

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля.

То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД.

Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости.

Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Переставка — способ понять предел сцепления шин при критическом маневре. Ездить по дорогам на «пределе сцепления» — безумие, оправданное только в профессиональных гонках.Переставка — способ понять предел сцепления шин при критическом маневре.

Ездить по дорогам на «пределе сцепления» — безумие, оправданное только в профессиональных гонках. Эту же точку зрения во множестве книг по безопасному вождению, статей и интервью высказывает Михаил Горбачев, мастер спорта по автогонкам и в прошлом постоянный автор журнала «За рулем».

«Безопасная скорость — это такая скорость, которую объективно может позволить себе конкретный водитель на конкретном автомобиле. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой».

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста.

В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов.

Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно.

На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Даже небольшой дождь ухудшает видимость, а тормозной путь увеличивается примерно на 70%.Даже небольшой дождь ухудшает видимость, а тормозной путь увеличивается примерно на 70%.

Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается.

Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра.

С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

Обычные российские условия — скользко, видимость около ста метров или чуть больше. По всем понятиям, 90 км/ч на такой дороге — непозволительно много.Обычные российские условия — скользко, видимость около ста метров или чуть больше. По всем понятиям, 90 км/ч на такой дороге — непозволительно много.

Рискну предложить ориентировочные разумные скорости для неидеальных условий. Понятно, что ночью на ровной прямой дороге с внятной яркой разметкой и хорошо просматриваемыми обочинами «девяносто» — скорость приемлемая. Если разметки нет, то полезно сбросить скорость хотя бы до 80. Если вдобавок моросит дождь — до 50–60. Если идет снег и не тает — до 30–40.

Если вы считаете, что это глупости и ехать 90 можно в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и ваших пассажиров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде.

Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации.

Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь…».

Безопасных скоростей вам!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917446-kak-vybirat-bezopasnuyu-skoros/

Кабинет Юриста
Добавить комментарий