Формирование земельны участков под лэп определение

Правовой режим земель охранных зон ЛЭП

Формирование земельны участков под лэп определение

Зоны с особым режимом использования (ОРИ) линий электропередач  (ВЛ, ЛЭП) устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства с целью обеспечения нормального функционирования таких объектов.

Основные задачи, которые ставятся при установлении охранных зон:

— запрет на проведение высотных работ, которые могут привести обрыву линий электропередач

— запрет на возведение зданий и сооружений, которые могут ограничить допуск работников сетевых компаний к месту обрыва проводов

— согласование с администрацией электросетевой организации хозяйственной деятельности вблизи ЛЭП  в том случае, если она может привести к сбою  нормальной  работы  энергетических объектов.

— выполнение краткосрочных работ в охранной зоне ВЛ только  по согласованию с администрацией электросетевой организации.

Охранные зоны ВЛ постановление правительства

Именно для выполнения этих задач было издано Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160, регулирующее вопросы ограничения хозяйственной деятельности охранной зоны ЛЭП и вопросы установления ее границ.

Следует иметь ввиду, что данным Постановлением были установлены охранные зоны для всех существующих объектов электросетевого хозяйства, попадающих под его действие.

КТП: охранная зона 10 м от всех сторон подстанции по периметру

Это значит, что каких-либо дополнительных актов органов власти или местного самоуправления по поводу установления зон таких отчуждения не требуется.

Стоит также обратить внимание, что охранные зоны ЛЭП являются по своим размерам фиксированными, то есть их границы устанавливаются строго в соответствии с требованиями указанного Постановления, а не проектируются.

Таким образом охранные зоны ЛЭП не при каких обстоятельствах не подлежат уменьшению в своих размерах.

Кстати!!!

Граница охранной зоны ЛЭП устанавливается не от оси линии, а от ее крайних проводов.

В Постановлении указано, что охранная зона ЛЭП будет считаться   установленной только после  даты внесения в кадастр недвижимости сведений о ее границах (п.6 Постановления).

Это значит, что сетевая организация, у которой на балансе находятся электрические сети и которая осуществляет их эксплуатацию, должна внести сведения о них в государственный кадастр недвижимости. То есть такая организация должна обратиться к кадастровому инженеру,  который определит ее границы и внесет сведения о них в государственный кадастр недвижимости.

Охранная зона ЛЭП судебные споры

Указанная выше  норма Постановления как бы закрепляет правило о том, что пока охранная зона ЛЭП не внесена в кадастр, требования о ее особом режиме использования ни на кого не распространяются.

К сожалению далеко не все  зоны ЛЭП внесены в кадастр, что порождает немало юридических споров на этот счет.

К примеру, собственник земельного участка обращается в органы архитектуры с требованием выдачи ему разрешения на строительство капитального сооружения вблизи высоковольтной линии.

В то же сетевая организация не провела работы по установлению границ охранной зоны такой линии и в кадастр ее внесла, а также данные для внесения сведений в ПЗЗ и генплан органам местного самоуправления не передала. Соответственно оснований для отказа  выдаче разрешения на строительство капитального объекта у органов архитектуры не имеется.

После чего правообладателем земельного участка  возводится капитальный объект, который существенно затрудняет доступ сотрудников сетевой компании к линии электропередач и ее опорам.

Вследствие этого в случае аварии на линии в  месте, где возведен объект капительного строительства, близлежащие поселения могут остаться без света на длительный срок, так как электрики просто не смогут подобраться к  опорам ЛЭП  для их  ремонта.

Виноватым в данном случае будет не местная администрация, которая дала разрешение на строительство  и не собственник земли,  а только лишь сетевая организация, которая не провела  работы по установлению  границ охранных зон и  внесению их в кадастр в разумные сроки. Хотя при таких обстоятельствах  не исключен и  снос построек в охранных зонах ЛЭП.

Охранная зона вл населенном пункте, убытки

Имеют место случаи, когда покупатель  приобрел землю для строительства дома в населенном пункте  вблизи высоковольтных линий. При покупке участка в государственном кадастре недвижимости сведения о наличии охранной зоны ЛЭП отсутствовали, а спустя какое-то сетевая организация их все таки туда внесла.

После чего  новоиспеченный собственник «попал» на весь пакет ограничений по проведению работ в охранной зоне, хотя при покупке он вполне разумно предполагал, что наложение границ участка на  охранную зону отсутствует.

Очевидно, что такой собственник понес убытки, которые кто-то ему должен возместить, первый и единственный кто приходит на ум это, конечно же, сетевая организация, которая вовремя не озадачила себя установлением границ охранной зоны.

  Однако при предъявлении соответствующих исковых требований к  сетевой организации могут возникнуть определенные трудности.

Суд при наличии оснований полагать, что собственник земельного участка располагал данными, что вблизи его участка находится объект электросетевого хозяйства и мог предположить, что такой участок находится в охранной зоне,  вполне может отказать в удовлетворении иска.  Таким основанием в частности может быть расположение одной из опор ЛЭП прямо на земельном  участке, на границы которого было наложено ограничение в виде охранной зоны.

Публичный сервитут для прохода к ЛЭП

Кроме охранной зоны, для обеспечения доступа к опорам электросетевого хозяйства, расположенным на земельные участке, может быть наложен публичный сервитут. Такой сервитут устанавливается на основании специального распоряжения органа государственной власти или местного самоуправления, после чего он подлежит государственной регистрации.

Кроме того   на земельном  участка формируется часть, по которой можно будет осуществлять проход или проезд к объекту электросетевого хозяйства. Для этих целей проводятся специальные кадастровые работы.

 Конечно же, установление сервитутов в таком порядке это достаточно редкое явление, а если у Вас на участке находится опоры ЛЭП, и сотрудники сетевой организации приедут осуществлять ее ремонт, то указать им на Ваше  право отказать в допуске без сервитута будет достаточно сложной задачей.

  Однако если очень хочется, то можно попробовать, теоретически закон в таком случае на Вашей стороне, более того после установления сервитута Вы сможет требовать от сетевой организации соразмерной платы за проход или проезд по Вашему участку.

Таблица охранная зона ВЛ

Оказываемые нами услуги:

—  постановка на кадастровый учет охранных зон — от 40 тыс. рублей (выполняет кадастровый инженер)

— взыскание убытков, понесенных в связи с установлением охранной зоны (в судебном порядке)

от 30 тыс. рублей;

— взыскание убытков, понесенных в связи с установлением охранной (подготовка пакета документов в суд, без участия в заседаниях)

от 20 тыс рублей;

— иные вопросы, связанные с установлением охранных зон по договоренности.

Заказать данные услуги можно по телефону (812) 909-31-95 или напишите нам info@jurist-dolina.ru

Предлагаем наши  качественные услуги юриста по охранным зонам

Источник: https://jurist-dolina.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B7%D0%BE%D0%BD-%D0%BB%D1%8D/

Лэп как крыша над головой

Формирование земельны участков под лэп определение

http://www.eprussia.ru/epr/74/5072.htm

Газета “Энергетика и промышленность России” | № 10 (74) октябрь 2006 года

Столичные территории давно вышли за рамки «разрешенных к застройке». Недавно стало известно, что московские власти и строительные компании нашли новый резерв для строительства. Речь идет об участках под линиями электропередач (ЛЭП). По подсчетам московских властей, под этими сооружениями недоступными для строителей остаются сотни гектаров. Существование земель, расположенных под ЛЭП, регулируется статьей 87 Земельного кодекса. Согласно этому документу такие участки признаются землями энергетики. Порядок использования таких земель практически никак не прописан и может определяться правительством, органами исполнительной власти регионов или органами местного самоуправления в зависимости от принадлежности этих земель. Более того, единственная ограничительная формулировка содержится в статье 89 кодекса. «Для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов энергетики могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей», – гласит ее второй пункт. Всем понятно, что «могут» – это не обязаны. При этом тот же кодекс откровенно позволяет предоставлять земли энергетики в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства или иных нужд. По мнению юристов, такой статус вряд ли можно назвать определенным.

Кому принадлежит земля?

«С точки зрения земельного законодательства участки под ЛЭП никак не выделены, они не оформлены ни на РАО «ЕЭС России», ни на другие энергетические компании. Дело в том, что то же РАО никогда не занималось своей землей. В свое время мы обращались к ним с предложением помочь в оформлении этой земли в собственность, однако руководство компании отказалось от нашего предложения», – рассказал руководитель департамента «Недвижимость. Земля. Строительство» Юрий Борисенко. По его словам, в результате получается, что эти земли имеют общегородской статус, а следовательно, ими могут распоряжаться городские власти, которые и вправе предоставить их в безвозмездное срочное пользование. Как в свою очередь неоднократно заявлял глава департамента по связям со СМИ Федеральной сетевой компании Андрей Егоров, энергетикам требуется разрешение местных властей даже для того, чтобы срубить дерево, упавшее на ЛЭП. В мае 2006 года депутаты Госдумы решили законодательным путем изменить сложившуюся ситуацию и закрепить земли энергетики исключительно за российским правительством. Как рассказал тогда заместитель председателя думского Комитета по энергетике, транспорту и связи Юрий Липатов, вокруг этих участков необходимо в обязательном порядке установить охранные зоны, размер которых должен определять кабинет министров. Однако депутаты были настолько скромны, что даже не предлагали распространить действие этой нормы на города и поселения. Несмотря на такую нерешительность, поправка так и не была в целом одобрена нижней палатой парламента.

Охранная зона

Двусмысленному статусу таких земель противопоставлено энергетическое законодательство, согласно которому в охранной зоне ЛЭП запрещено всякое строительство. «С точки зрения энергетического законодательства существует запрет на строительство в охранной зоне ЛЭП, которая обычно составляет до 25 метров», – рассказывает Юрий Борисенко. Поэтому, по его словам, многие строители занимаются перекладкой ЛЭП под землю, так как в этом случае охранная линия сокращается до одного метра. «Можно положить провода в специальные бетонные короба, позволяющие обеспечить их безопасность и бесперебойную работу энергоснабжения. В таком случае на этом месте можно построить все что угодно, и инвестор получает целую площадку. Однако в любом случае нужно обеспечить возможность доступа в коллектор на случай аварии или профилактических работ», – добавляет эксперт. Известно, что на юго-западе Москвы недавно был реализован один из проектов по переносу ЛЭП в подземный коллектор. В рамках проекта перекладка километра проводов стоила около 1 млн. евро. «Я не знаю, кто проводил эти расчеты, но в принципе порядок цен в них указан верно. Наша компания подсчитывала стоимость перекладки ЛЭП в Химках и выяснила, что около 600 метров проводов «упаковать» в кабель стоит 400 тыс. евро. Учитывая то, что в Москве стоимость этих затрат выше, получается, что один метр ЛЭП можно перебазировать за 1 тыс. евро», – комментирует эти показатели Юрий Борисенко. В неофициальных разговорах «Мосэнерго» также ссылается на такие расчеты. Очевидно, что далеко не каждая компания может позволить себе такие затраты, однако каждый «спрятанный» метр ЛЭП позволяет освободить под застройку 25 кв. м площадки. Поэтому некоторые компании уже взялись за реализацию таких планов. В свое время линии электропередач под землю перекладывали строители группы компаний «Конти» и компании «Т. К. Квадрат» Валерия Сухоцкого. В последнем случае Мосгорэкспертиза оценила затраты инвестора на перенос ЛЭП в 28,9 млн. долларов.

Непростая линия

Широкое изучение влияния электрических полей на биологические объекты и здоровье человека началось в ряде стран мира в начале 60‑х годов. В ходе исследований разрабатывались нормативы безопасного расстояния от жилых домов до линий электропередачи (ЛЭП). По итогам исследований, проведенных в СССР, в 70‑х годах прошлого столетия были разработаны санитарные нормы, по которым жилые кварталы можно было застраивать на расстоянии 30‑40 метров до опоры ЛЭП 500/700. В то же время только в 90‑х годах в США, Швеции и Дании были проведены масштабные эпидемиологические исследования, в ходе которых было установлено, что магнитное поле ЛЭП начинает оказывать влияние на здоровье человека в рамках 400‑800-метровых коридоров, проходящих вдоль линий электропередачи. Устаревшие нормы пересмотрены рядом государств, и даны рекомендации сдвинуть границы санитарных норм в сторону их увеличения, по крайней мере в 2‑3 раза. Хотя результаты исследований о влиянии индуцированных ЛЭП электромагнитных волн промышленной частоты в 50 Гц на здоровье человека весьма противоречивы, тем не менее замечено, что у чувствительных людей, проживающих вблизи высоковольтных линий электропередачи, чаще наблюдаются разнообразные неврологические расстройства, головная боль, быстрая утомляемость, потеря памяти, нарушение сна и работы сердца, снижение иммунологической реактивности и большая склонность к аллергическим заболеваниям и даже самоубийствам. Некоторые люди обладают повышенной чувствительностью к электромагнитным полям, и врачи назвали ее специальным термином «синдром электромагнитной гиперчувствительности». По данным ряда исследователей, вероятность возникновения опухолей и лейкозов возрастает в 2‑3 раза у людей, длительно проживающих на более близких расстояниях от ЛЭП, чем рекомендовано санитарными нормами. Хотя другие исследователи такую вероятность не подтверждают, было обнаружено, что в зоне прохождения ЛЭП концентрация канцерогенных веществ в воздухе возрастает.

Собственные подсчеты

Можно ли как‑либо, без вызова специалистов, определить, представляет ли ЛЭП какую‑либо опасность или нет? Специалисты утверждают, что дальность распространения опасного магнитного поля от ЛЭП напрямую зависит от ее мощности. Даже при беглом взгляде на висящие провода можно примерно установить ее класс напряжения. Определяется это по числу проводов (но не на опоре, а в фазе, т. е. в «связке»): 750 кВ – 4 провода; 500 кВ – 3 провода; 330 кВ – 2 провода; ниже 330 кВ – 1 провод на фазу. Точно определить класс можно только приблизительно по числу изоляторов в гирлянде: 220 кВ 10‑15 шт., 110 кВ 6‑8 шт., 35 кВ 3‑5 шт., 10 кВ и ниже – 1 шт. Исходя из мощности ЛЭП, для защиты населения от действия электромагнитного поля установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередачи. СН № 2971‑84 «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты». Санитарно-защитная зона установлена с проекции крайнего провода.

Напряжение ЛЭП – размер санитарно-защитной зоны:
Однако стоит учитывать, что вышеуказанные санитарные нормы создавались с учетом электрической составляющей электромагнитного поля, без учета влияния магнитного поля.

Несмотря на то что магнитное поле во всем мире сейчас считается наиболее опасным для здоровья, предельно допустимая величина магнитного поля для населения в России не нормируется. Поэтому большая часть ЛЭП строилась без учета этой опасности.

Исходя из опыта и исследований, для того чтобы полностью избежать влияния магнитного поля, достаточно увеличить размер санитарно-защитной зоны в 10 раз. То есть 100 метров достаточно, чтобы не беспокоиться о вредном влиянии самой слабой ЛЭП на вас и ваших близких.

Если же ЛЭП находится близко от дома, то стоит пригласить специалистов, чтобы определить точнее, опасно ли такое соседство или нет. Станет ли кто‑то вызывать специалистов на местность, если еще и не заселенную, но уже запланированную под строительство.

Другой вопрос, будет ли привлекательна такая территория для большого числа инвесторов? Ведь, кроме финансовых затрат на перенос сетей под землю или на другой участок, инвестора будут сопровождать юридические проблемы. Да и потребителей вряд ли удовлетворит потенциальная опасность для здоровья, ведь электромагнитное излучение подземных ЛЭП относится к факторам, чье влияние на людей не было исследовано. Однако программа по перепрофилированию промышленных зон стала одним из главных источников площадок для столичных строителей, в том числе и самых крупнейших.

Справка

В ходе самого масштабного изучения вопроса были рассмотрены медицинские карты более 29 тысяч детей до 15 лет из Англии и Уэльса с 1962 по 1995 гг. Выяснилось, что риск заболеваемости лейкемией у детей, с рождения живших на расстоянии до 200 метров от ЛЭП, равен 70%, а от 200 до 600 м – 20%. Статистические данные показали, что ЛЭП оказывают существенное негативное влияние, однако биологического объяснения этому пока нет. «Наше исследование показывает, что примерно 5 из 400 случаев детской лейкемии могут быть связаны с высоковольными линиями, что составляет около 1% случаев», – сказал Джеральд Дрейпер (Gerald Draper), руководитель группы исследователей из Оксфордского университета. Результаты исследования вступили в противоречие с докладом «Изучение детского рака», где говорится, что ЛЭП не представляют существенного риска для здоровья детей. На дистанции 200, а тем более 600 метров электромагнитное излучение ЛЭП намного ниже, чем магнитное поле Земли. «Мы не считаем возможным, что магнитное поле такой низкой мощности может стать причиной детской лейкемии», – признает Дрейпер. Увеличение риска лейкемии у тех, кто живет на расстояниях более 60 метров от ЛЭП, трудно объяснить, не исключено, что это статистическая погрешность. Некоторые исследователи предположили другие объяснения. Одно связывает риск с социальным составом жителей территорий, прилегающих к ЛЭП. Однако группа Дрейпера рассмотрела социальные характеристики населения в районах ЛЭП, и они оказались примерно одинаковыми с другими территориями. Еще одна версия – эффект ионов. Эта теория впервые появилась в 1999 году у Дэниса Хеншоу (Dennis Henshaw) из Бристольского университета. Хеншоу предположил, что воздух вокруг ЛЭП ионизируется. Ионы вызывают образование в воздухе частиц веществ, загрязняющих воздух, а затем они относятся ветром и падают на землю. Если дышать таким воздухом, частицы могут осесть в легких и вызвать рак. Однако заметных различий между людьми, живущими в разных направлениях, не обнаружилось. Вместе с тем, такой эффект не исключается: исследователи признали, что тесты были проведены некачественно и необходимо повторить исследование.

Мнение

Валентин КРАСНИК, автор книги «101 способ хищения электроэнергии»: Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется действующими «Правилами охраны электрических сетей напряжением до 1000 В», утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 11.09.84 № 667 (они действуют до сего времени и являются Приложением к новым «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей»). Итак, в п.4а отмечено, что «в пределах охранных зон линий электропередач напряжением до 1000 В без письменного согласия организации, эксплуатирующей эти линии, запрещается осуществлять строительные, монтажные, взрывные и поливные работы…» Для ЛЭП напряжением выше 1000 В действуют «Правила охраны электрических сетей напряжением выше 1000 В», утвержденных Постановлением Совмина СССР 26.03.84 № 667, в п. 11а которых указано: «В охранных зонах электрических сетей без письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети, запрещается производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений…». Подчеркиваю, что все указанные правила являются действующими. Однако ситуация со строительством в настоящее время практически вышла из‑под контроля не только с ЛЭП, но и со зданиями, гаражами, жилыми домами и т. д. Поэтому окончательные выводы по данной проблеме и соответствующее резюме представляются затруднительными.

Кабельная арматура, ЕЭС, Изолятор, Кабель, ЛЭП, Мощность, Напряжение, Сети, Электроэнергия, Энергия, Провод, СРО

Энергосбыт, Сети, Кабельная арматура, Провод

Источник: https://www.eprussia.ru/epr/74/5072.htm

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Формирование земельны участков под лэп определение

1.

На территории СНТ, находятся ЛЭПы установленные энергосберегающей компанией, земля под опорами приватизирована той же энергосберегающей компанией, садовод в чьем пользовании участок с ЛЭП требует от СНТ перерасчета в связи с неудобствами по поводу опоры на участке и невозможностью его полного использования, участок не приватизирован и при переоформлении участка садовод видел что на нем находиться опора, правомерны ли его требования к СНТ?

1.1. Здравствуйте! Нет не вправе. Если з/у под ЛЭП находятся в собственности у энергосберегающей компании, то они не нарушают права садовода. Для более точного ответа нужно ознакомиться с документами.

2. Вопрос – напротив нашего микрорайона частных домов выделили землю под опорами высоковольтных ЛЭП под обществено-деловую зону. Подразумевается, что это будут склады, мелкое производство и тп Ограждение ставят примерно в 10 м от наших заборов (через дорогу). Какое минимальное расстояние разрешено от частного сектора до таких участков?

2.1. Надо понять какого напряжения будет ставится ЛЭП и есть согласование с Администрацией? Как правило сетевые не рискуют и все технические планы согласованы.

3. Какие конкретно документы и где надо запрашивать: – по установленным опорам ЛЭП

– по выделенному земельному участку под монтаж опор ЛЭП цель – выяснить происхождение опор и происхождение земельных участков эта необходимость образовалась всвязи с тем, что опоры ЛЭП смонтированы с отклонением в 35 метров от предназначенного для нее земельного участка (обозначенная на схеме как “земли энергетиков”) , тем самым ЛЭП и охранная зона начали проходить по моему участку.

3.1. Дмитрий, для этого надо выяснить какая компания, является собственником данных ЛЭП. После этог сделать туда запрос. Если не будут отвечать, то напишите жалобу в прокуратуру.

4. Предприятие и земля находятся в собственности у юридического лица. По территории проходит ЛЭП высокого напряжения, стоят опоры. Использовать землю под ЛЭП и рядом с ней по своему усмотрению не можем. А может ли юрлицо, собственник земли, получать деньги за это с владельцев ЛЭП?

4.1. Добрый Вам деньнужно ппонимать в какой момент этот лэп не со временли сср. иногда да иногда нет… нужно изучать документы

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

5. Могу ли я взять в аренду землю под действующей ЛЭП 110 кВ, в охранной зоне! При этом не загорождая и не восприпятствуя проезду под опору?

5.1. Здравствуйте На этот вопрос может ответить только собственник земли. Мы не знаем Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

6. ЛЭП находится в безвозмездном пользовании в администрации сельского совета на основании Акта приема передачи муниципального района. ЛЭП обслуживает ООО, которая просто требует передать ей в собственность землю под опорами ЛЭП? Каким способом можно отказать ООО в аренде земли под ЛЭП?

6.1. Явочным порядком – просто не подписывать документы по такой сделке.

6.2. Здравствуйте, просто отказать на том основании, что опора ЛЭП не является объектом недвижимости, и на этом основании не может быть передана в собственность. Ну об остальных подробностях спросите у юриста администрации Абраменко А.Г.

7. Могу ли я получить компенсацию за землю находящихся под опорами лэп на моем участке земля в собственности и посоветуйте как.

7.1. Если у Вас оформлено право собственности на земельный участок, о котором Вы говорите, Вы вправе получать арендную плату за его использование. В этом случае цена договора может быть определена соглашением сторон или по решению суда.

8. Гараж построен под опорой высоковольтной ЛЭП. Администрация поселка требует оформить землю и платить налоги. Но ведь Ленэнерго в любой момент может потребовать освободить эту землю?

8.1. Ленэнерго может это потребовать. Но пользование земельным участком должно происходить на законном основании, по всей видимости сейчас у вас самозахват и самовольная постройка.

9. Является ли техпаспорт на сооружение ВЛ (воздушную эл. линию 0,4 квт) основанием права на землю под столбами и охранной зоне на землях населенных пунктов, кадастровые работы собственником линии для определения размеров и местонахождения участков под опорами ЛЭП не производились. И на каком основании если ДА или НЕТ.

9.1. Добрый день! нет, не является (ФЗ РФ “О государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним”.).

10. У меня на участке стоит опора ЛЭП 10-ка. Опоры были установлены в 70-х годах, участок размежован в 2008. ЛЭП принадлежит заводу, документов у них никаких нету, на мой запрос ничего предъявить они не смогли.

На мою просьбу перенести опору, сказали перенесём за ваш счёт. Куда мне обратиться, чтобы они убрали свою опору с моего участка, документов на линию у них нету, земля у меня в собственности под ИЖС без обременений.

Или самому платить за перенос опоры? Может в прокуратуру?

10.1. В суд обращайтесь на основании ст. 304 ГК РФ.

11. На участке столб лэп с давних времен, так же дом построен на участке все в собственности.

Столб обещали через пару лет убрать и провести линию под землей, а тут пришли с мегафона хотят через этот столб интернет линию провести, мы объяснили что ждем снос этого столба, они удивились этой новости.

Вопрос: могу ли я не разрешить мегафону проводить линию через мой участок, ведь это частная компания пусть сами себе ставят опоры на нейтральной территории, или потребовать оплату за этот столб?

11.1. Можете не разрешать. Они должны за это платить.

11.2. Существуют правила электроустановок, где запрещается устанавливать электрические опоры на участке непосредственно вблизи с жилым домом,есть определенные расстояния.Обратитесь в прокуратуру, росэнергонадзор и в Мегафон с заявлением.

12. Наше предприятие решило построить на своей территории (земля в собственности) свою электроподстанцию.

Опоры линии электропередач до подстанции будут проходить по территории другого предприятия (назовем его – Завод), земля у которого так же в собственности.

Посоветуйте, пожалуйста, как нашему предприятию лучше (выгоднее) оформить земельные участки под столбами ЛЭП (аренда, сервитут, выкуп) в случае, если собственник Завода может поменяться? Заранее благодарен за совет. С уважением, Олег.

12.1. Мне кажется что предприятие откажется продавать свою землю. Поскольку сервитут следует судьбе земельного участка, а не собственника, то мне кажется что предпочтительней частный сервитут.

13. В конце 2011 г. я приобрела земельный участок (земли под ИЖС). Недавно, приехав на участок, я обнаружила, что там установлена опора ЛЭП. Через мой участок подвели электричество к соседним участкам. Меня в известность естественно не поставили. Насколько правомочны действия энергообслуживающей компании? Стоит ли подавать иск в суд?

Спасибо!

13.1. Здравствуйте, Анна! направьте в этк компанию об оплате сервитута за установку опоры ЛЭП, при отказе обращайтесь в суд.

14. У МЕНЯ УЧАСТОК В СОБСТВЕННОСТИ НА НЕМ СТОИТ ДВЕ ОПОРЫ лэп, ВЕЗДЕ ГОВОРЯТ ЧТО ЗЕМЛЯ ПОД ЛЭП НЕ ОФОРМЛЕНА. ЭТИ ГАДЫ ГРОЗЯТСЯ СНЕСТИ ГАРАЖ, ПУГАЮТ ПРОКУРОРОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ. НИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ЭТОМ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ.
Я ИХ НА УЧАСТОК НЕ ПУСКАЮ.

14.1. Мария, читайте мой ответ на Ваш предыдущий вопрос. Если в Ваш адрес поступают угрозы или оскорбления – пишите немедленно заявление в милицию.

14.2. Уважаемая Мария, г.Нягань! Если за вами зарегистрировано в ГУ ФРС РФ право собственности на данный земельный участок, то вы вправе обратиться в Федеральный районный суд по месту нахождения вашего земельного участка с исковым заявлением "О демонтаже опор ЛЭП" и суд примет решение в вашу пользу. Желаю успехов Владимир Николаевич г.Уфа 04 августа 2010г

12:06 уф.вр.

15. Вступила в садовое товарищество, хочу приватизировать участок, а казначей говорит что у с/т нет разрешения на приватизацию, и вообще права на эту землю? С/т находится под ЛЭП-500, но на участке нет опор ЛЭп.

Где выяснить на каких основаниях с/т занимает эту землю? И могули я приватизировать данный участок в индивидуальном порядке, с чего начинать (может лучше обратиться в агенство)? подскажите пожалуйста! Заранее спасибо!

15.1. если у снт не оформлены права на землю должным образом, приватизировать не сможете

15.2. в первую очередь вам необходимо обратиться официально с заявлением о разрешении вам приватизации в органы местного самоуправления описать вашу ситуацию, в обязательном порядке указать название СТ и его место расположения(если имееться то приложить кадастровую выписку земельного участка) в течении месяца органы местного самоуправления сами бесплатно для вас письменно должны ответить Вам возможна ли приватизация вашего земельного участка и какие для этого вам необходимо предоставить документы, либо причину по которой приватизация участка не возможна если просьба будет проигнорированна то напишите жалобу в прокуратуру на бездействие в прокуратуру, тогда точно ответят. узнайте у саседей по СТ может кто-нибудь уже приватизировал свои участки, воспользуйтесь их практикой. в агенство либо к юристам обрашайтесь только к тем которые узко специализируеться на земельный отношениях и желательно по рекомендации

с уважением Нурисламов Илья Ильдарович

вконтакте

одноклассники

telegram

whatsapp

Источник: https://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%BB%D1%8D%D0%BF/

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486

Формирование земельны участков под лэп определение

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486
“Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети”

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети.

Правилаопределения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети

(утв. постановлением Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи всех классов напряжения и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности этих линий.

2. Воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий.

Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (единого землепользования) с присвоением одного кадастрового номера.

3. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.

4. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением свыше 10 кВ определяется как:

площадь контура, отстоящего на 1 метр от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках – включая оттяжки), – для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий земель, кроме предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения;

площадь контура, отстоящего на 1,5 метра от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках – включая оттяжки), – для предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения.

Минимальные размеры обособленных земельных участков для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением 330 кВ и выше, в конструкции которой используются закрепляемые в земле стойки (оттяжки), допускается определять как площади контуров, отстоящих на 1 метр от внешних контуров каждой стойки (оттяжки) на уровне поверхности земли – для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения), и на 1,5 метра – для земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения.

5. Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации.

6.

В порядке, предусмотренном пунктами 3 – 5 настоящих Правил, определяются размеры земельных участков (частей земельных участков), отнесенных к категориям земель, не указанным в пункте 2 настоящих Правил, если хозяйствующим субъектам предоставлено право использовать эти участки (части участков) для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети).

7. Размеры земельных участков (частей земельных участков), которые используются хозяйствующими субъектами в период проведения инженерных изысканий при проектировании воздушных линий электропередачи (линий связи, обслуживающих электрические сети), определяются проектной документацией на проведение указанных работ.

8. Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны.

Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами при производстве указанных работ в отношении воздушных линий электропередачи напряжением 500, 750 и 1150 кВ с горизонтальным расположением фаз, представляют собой отдельные полосы земли шириной 5 метров для каждой фазы.

Конкретные размеры земельных участков (частей земельных участков) для осуществления указанных работ определяются в соответствии с проектной документацией с учетом принятой технологии производства монтажных работ, условий и методов строительства.

Источник: https://base.garant.ru/12132072/

Земельные новости

Формирование земельны участков под лэп определение
ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОФОРМЛЕНИЕМ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ Т.А.

ВИЖЕВИТОВА

В настоящее время потребность в совершенствовании правового регулирования, связанного с такой процедурой как оформление земли под строительство линейных объектов, наиболее актуальна, так как существует ряд объективных факторов, которые не в полной мере учтены в действующем законодательстве.

Прежде всего определимся с содержанием понятия “линейный объект”. Федеральный закон “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” относит к линейным объектам дороги, линии электропередачи, линии связи, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Вышеуказанные определения оставляют место и для иных линейных объектов – к ним можно отнести также сооружения метро, мосты, туннели и т.д.

В городе Омске, как и в других городах, находится большое количество организаций электроэнергетики, связи и т.д., в собственности или в ведении которых находятся линейные сооружения либо желающих осуществить строительство линейного объекта. При этом в большинстве случаев на практике права на земельные участки лиц, желающих осуществить строительство линейного объекта, не оформлены.

Линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам, а также лицам, не являющимся собственниками земельных участков, но использующим такие земельные участки на иных правах. Линейные объекты могут быть как наземными, так и подземными.

При формировании самостоятельного участка для размещения линейного объекта вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, предоставленных нескольким лицам, в местах их совпадения и пересечения.

В результате практически невозможно единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами при оформлении земельного участка для строительства линейного сооружения.

Отсутствие надлежащим образом оформленных документов на земельный участок под строительство линейного сооружения препятствует в дальнейшем получению разрешения на строительство линейного объекта, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также государственной регистрации прав на линейные сооружения, так как существующие порядки получения разрешения на строительство, на ввод в эксплуатацию и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество требуют наличия надлежащим образом оформленных документов на земельные участки. В результате организации электроэнергетики, связи и т.д., построившие и эксплуатирующие линейные объекты, сталкиваются со значительными трудностями, в частности, они не могут начислять амортизацию на них и, таким образом, несут серьезные убытки. Формальных оснований для обслуживания указанных объектов у них тоже нет, учитывая, что объект на баланс не принят и соответственно расходы по его содержанию, обслуживанию и ремонту невозможны. Скорее всего, эта проблема наверняка решается внутри организации: не оставлять же из-за этого выстроенные объекты без обслуживания. Вот только не факт, что проверяющие организации в случае обнаружения каких-либо хитростей поймут мотивы организации.

Кроме того, отсутствие надлежащим образом оформленных документов на линейные объекты может привести к большому количеству бесхозяйных объектов.

Необходимость оформление земель под строительство объектов недвижимости установлена нормами действующего земельного и градостроительного законодательства.

С учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство объекта недвижимости, а также на ввод объекта в эксплуатацию требуется наличие правоустанавливающих документов на земельный участок.

Процедура предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости предусмотрена Земельным кодексом Российской Федерации. Какой-либо специальной процедуры предоставления земельных участков для строительства линейных объектов действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, приемлемым решением данного вопроса было бы оформление земель под строительство линейных объектов в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанный вариант является возможным, однако довольно сложным, так как линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, которые принадлежат разным лицам. Некоторыми юристами предлагается решение данной проблемы путем оформления сервитута.

Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. При этом частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, т.е. договором о сервитуте, а публичный сервитут – законом или иным нормативным правовым актом.

Таким образом, основное отличие частного от публичного сервитута состоит в том, что публичный сервитут устанавливается не путем заключения договора, а в одностороннем порядке путем принятия нормативного правового акта, прежде всего в публичных интересах. Однако проблемные вопросы существуют и при оформлении сервитута.

Для оформления сервитута также необходимо сформировать земельный участок. В числе оснований для установления публичного сервитута в соответствии со ст.

23 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствует возможность ограниченного использования земельного участка для строительства линейных объектов, а существует возможность установления публичного сервитута для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, для установления публичного сервитута требуется проведение общественных слушаний, порядок проведения которых также не установлен действующим законодательством.

В настоящее время, на мой взгляд, наиболее приемлемым было бы вести речь об установлении частного сервитута.

При этом соглашение о сервитуте может являться одним из видов правоустанавливающих документов на земельный участок по смыслу ст. ст.

51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения разрешения на строительство и ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Практика заключения соглашений об установлении частных сервитутов земельных участков начала складываться на территории города Омска. В частности, такое соглашение было заключено в целях размещения первого пускового участка первой линии Омского метрополитена.

Данное соглашение в установленном порядке прошло государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области.

Принимая во внимание множество проблемных вопросов, связанных с процедурой оформления земельных участков для строительства (прокладки) линейных объектов не только в городе Омске, но и в других городах, администрацией города Омска были подготовлены соответствующие обращения с просьбой разъяснить необходимость и порядок оформления земельных участков под строительство линейных объектов.

Такие разъяснения были подготовлены Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, согласно которым подтверждена необходимость оформления земельных участков для строительства линейных объектов и возможность оформления в соответствии со ст.

30 Земельного кодекса Российской Федерации, а также возможность оформления сервитута.

Выход в решении возникающих проблемных вопросов при оформлении земельных участков для обеспечения строительства линейных объектов видится в развитии правового регулирования, связанного с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов.

В целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также оформления права собственности на линейные объекты, принимая во внимание, что действующее законодательство не предусматривает специального порядка формирования земельных участков под строительство линейных объектов, а общий порядок, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации, не позволяет осуществлять выбор земельного участка и проведение работ по формированию земельного участка для строительства линейных объектов, администрацией города Омска разработан законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Законопроектом предусматривается, что для выдачи разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию линейных объектов, а также регистрации права собственности на линейный объект не требуется наличие правоустанавливающих документов на земельный участок. Министерством регионального развития Российской Федерации сообщено, что проблемы, обозначенные в указанном проекте Федерального закона рассматриваются Министерством и требуют дополнительной проработки.

При этом Министерством регионального развития Российской Федерации была отмечена возможность при оформлении земельных участков под строительство линейного объекта руководствоваться ст.

274 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает институт сервитута (ограниченного пользования), позволяющий по соглашению с собственником либо по судебному решению использовать земельные участки для обеспечения прокладки и эксплуатации линейных объектов (линий электропередачи, связи, трубопроводов, водопроводов, мелиоративных каналов и т.п.) за соразмерную плату.

Следует отметить, что процедура оформления документов, начиная от оформление земель под строительство линейных объектов и заканчивая оформлением права собственности на линейный объект, является очень длительной и сложной.

В целях упрощения этой процедуры на уровне субъектов Российской Федерации могут быть определены иные случаи кроме случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда не требуется выдача разрешения на строительство. Пункт 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи, когда выдача разрешения на строительство объектов не требуется.

При этом установлено, что законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть предусмотрены иные случаи, в которых не требуется получения разрешения на строительство.

К таким случаям (когда не требуется выдача разрешения на строительство) можно отнести строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения, исходя из определения указанного понятия, данного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г.

N 83 “Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения”.

Проблемные вопросы предоставления земельных участков для строительства линейных объектов обсуждались на конференции АСДГ, которая состоялась 9 – 10 апреля 2009 г. в Барнауле.

Конференция проводилась на тему “Актуальные проблемы реализации действующего законодательства муниципальными образованиями”, в ней приняли участие руководители правовых служб органов местного самоуправления муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.

Участниками конференции АСДГ выработаны рекомендации, согласно которым исполнительной дирекции АСДГ рекомендовано направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям и Правительство Российской Федерации проект Федерального закона “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, а также рекомендовано Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Анализ действующего законодательства в настоящее время позволяет, на мой взгляд, выработать несколько вариантов решения проблем, связанных с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов. 

Варианты оформления земли под строительство

Первый вариант – внесение изменений в федеральное законодательство в целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также права собственности на линейные объекты, предусмотрев выдачу разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также регистрацию права собственности на линейный объект без правоустанавливающих документов на земельный участок.

Второй вариант – определение на уровне субъектов Российской Федерации иных случаев, кроме указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда не требуется выдача разрешения на строительство. К таким случаям можно отнести строительство сетей инженерно-технического обеспечения.

Третий вариант – оформление права ограниченного пользования земельными участками (сервитут) в соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Четвертый вариант – оформление земельных участков под строительство линейных объектов – аналогично процедуре оформления земельных участков под строительство объектов недвижимости в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Содружество земельных юристов профессионально занимается оформлением земли под зданиями. Более подробно узнать о данной услуге вы можете узнать http://zem-advokat.ru/practice/item/oformlenie-zemli-pod-zdaniyami/. Получить консультацию Вы можете у наших специалистов по номеру +7 (495) 644-47-67.

Источник: https://zem-advokat.ru/news/clearance-of-land-for-construction/

Кабинет Юриста
Добавить комментарий