Характеристика на аутиста образец

Характеристика на ребенка с РАС

Характеристика на аутиста образец

Характеристика на дошкольника с расстройством аутистического спектра (РАС)

Характеристика на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 12 Софию Игоревну П. (дата рождения: 27 декабря 2012 года).

София посещает детский сад 08.09.2014 г. Девочка охотно ходит в детский сад, болеет редко. София во время дневного сна засыпает с трудом, но сон спокойный, продолжительный.

Может самостоятельно кушать, используя ложку, пить из чашки. Иногда может брать пищу рукой из тарелки другого ребенка. При условии полного наблюдения и сопровождения взрослого, вытирает руки полотенцем, использует мыло. Самостоятельно в течение дня не проявляет стремления к поддержанию опрятности.

К трем годам София частично научилась пользоваться туалетом: процесс мочеиспускания практически контролирует самостоятельно, но процесс дефекации происходит непроизвольно. Совместная игровая деятельность со взрослым не продолжительна, и содержит малый перечень манипуляций с предметами – заместителями.

Например, в сюжетно ролевой игре со взрослым «Угостим куклу чаем», София подходит на несколько секунд к играющим, берет чашку и производит несложное действие с ней, тут же отходит и полностью переключается на другой вид деятельности. 

Игровые действия с детьми больше носят наблюдательный характер, иногда может отобрать игрушку у другого ребенка и убежать с ней. Совместные игровые манипуляции со сверстниками София может выполнять только при помощи взрослого. Например, воспитатель предлагает построить дорогу из яркого конструктора в совместной деятельности, просит Софию подать деталь конструктора «Lego».

София подает воспитателю деталь. При неудавшейся попытке соединить две детали между собой категорично отказывается выполнять действие предложенное воспитателем, однако продолжает подавать детали конструктора, прикладывая их, друг к другу, тем самым стараясь продолжить дорогу в длину.

Очень любит играть с прищепками в д\и «Сделай цветок», но при действии с прищепками не стремится выполнять дидактическую задачу подбора предметов по цвету, ее больше интересуют хаотичные действия с ними: прикреплять произвольно по периметру коробки и при завершении, снимать и складывать их снова в коробку, затем одевать прищепки на пальцы одной руки, затем снимать и складывать их снова в коробку, убрав ее на место. Такие игровые манипуляции девочка может повторять в течение дня от 4 до 6 раз.

Любые попытки по определению знаний у Софии о цвете, форме, величине с использованием другого дидактического материала заканчиваются неудачей, то есть на просьбу взрослого подать предмет определенного признака девочка обычно подает предмет, не определяя его принадлежность к определённому признаку. Настаивание взрослого на правильном выполнении просьбы вызывают у ребенка раздражение и недовольство.

Девочка охотно проявляет инициативу в общении со всеми взрослыми и даже с теми, которые не работают постоянно на группе: медицинская сестра, заведующий, заместитель заведующего – может повиснуть или залезть на колени взрослого, заглядывая в глаза и пытаясь, что-то рассказать.

К совместной образовательной деятельности со взрослым и детьми иногда проявляет интерес, но при условии если на занятии используются яркие незнакомые атрибуты либо особо ярко окрашенные эмоциональные моменты.

Например, на музыкальном занятии педагог использовал яркие погремушки, София заинтересовавшись звучащими игрушками ненадолго включается в совместную деятельность и повторяет несложные движения демонстрируемые взрослым (бегает, кружится), но в завершении музыкально-ритмических движений в выполнении упражнения «спрятали игрушки» София уже не принимает участие, а продолжает выполнять понравившиеся ей действия с погремушками.

София требует повышенного внимания со стороны взрослого и его непосредственной включенности в деятельность. В ситуации отсутствия заинтересованности к организованной образовательной деятельности может заниматься своими делами, лежать, топать, пищать или держится в стороне и вообще не включаться в совместную деятельность.

Например, во время Новогоднего утренника София была отстранена от детей: в игровой и музыкально-ритмической деятельности не принимала участия, а обходила стульчики по кругу и поочередно подходила к гостям, обнимаясь с каждым.

Далее ее внимание переключалось на другие предметы, не используемые в рамках образовательной деятельности.

Просьбы воспитателя по наведению порядка в группе София воспринимает не сразу (она как бы отсутствует).

Для того чтобы она обратила внимание на слова педагога и начала выполнять указания, необходимо взять ее за руку подвести, показать, положить в руку игрушку и вместе с Софией отнести ее на место.

При этом нужно многократно повторить просьбу и осуществлять контроль её выполнения. Ребенок не может довести начатое дело до конца без сопровождения взрослого и его непосредственного напоминания о выполнении задания.

Прощается и здоровается София при помощи жестов. Речь Софии не развита, невнятна, практически непонятна для окружающих.

С трудом ее речь распознается взрослыми, проводящими с ней большую часть времени.

Иногда, испытывая потребность в эмоциональном контакте со взрослым, может подойти взять руками лицо взрослого и подтянуть к себе, таким образом сосредоточивая его взгляд и все его внимание на себе.

У ребёнка недостаточно развита координация движений, о чем свидетельствует немного неуклюжая походка, при этом София может совершать действия очень быстро, практически молниеносно. Темп деятельности неравномерный. Объём устойчивой  работоспособности кратковременный (5 -10 мин).

Внимание.

Переключаемость характеризуется отвлекаемостью. Значительно снижены распределение внимания и его концентрация. Мышление наглядно-действенное. Задания невербального характера выполняются ребёнком лучше, чем вербализированные задания.

Софии не доступны простые классификации обобщения. Работа с простыми контурами затруднена. Задания на зрительно-двигательную координацию выполняет без учета величины, формы и цвета. Цвета не соотносит.

Определение процессов памяти и восприятия затруднены из-за индивидуальных особенностей ребенка.

Познавательная активность значительно снижена, истощаема, преобладает манипуляция с одними и теми же игрушками. Общая координация движений снижена, мелкая моторика развита не достаточно. Понимание речи только на обиходно-бытовом уровне. Воспринимает простые побуждения и инструкции: сядь на стул, возьми мяч, пойдем в группу, мой руки.

Объем воспринимаемых высказываний очень медленно расширяется, для этого необходимо многократное повторение. Пассивный словарь наполнен предметами ближайшего окружения и простейших действий.

Активный словарь включает несколько слов и звукоподражаний: «пока», «мама», «на», «ми – ми».

Голосовая активность при общении проявляется обычно в виде спонтанного повторения звукокоплексов: «ба-ба-ба», «ми – ми – ми».

Зимогляд Надежда Александровна, воспитатель. МБДОУ «Детский сад №12 «Сибирячок», Красноярский край г. Назарово

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/detskiy-sad/2762-harakteristika-na-rebenka-s-ras.html

Примерная характеристика на ребёнка с РАС

Характеристика на аутиста образец

Характеристика

Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 13.03.2011 г.

Национальность: русский

Посещает: КГБОУ ШИ 1, дошкольное отделение с сентября 2015 года.

Группа: логопедическая.

Логопедическое заключение при поступлении: Недостаточная сформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра.

Логопедическое представление

Анатомическое строение артикуляционного аппарата и состояние орального праксиса

Состояние строения органов артикуляционного аппарата не выявлено, отрицательная реакция ребёнка на осмотр; движения органов артикуляции неточные, не в полном объёме.

Состояние звукопроизношения

Нарушено полиморфно.

Динамическая сторона речи

Голос без особенностей; физиологический и фонационный выдох недостаточной силы; интонация сохранна; темп умеренный; речь разборчива.

Состояние фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

Состояние фонематического слуха определить трудно из-за особенности поведения; звуковым анализом и синтезом слов не владеет.

Состояние импрессивной речи

Затрудняется стойко фиксировать взгляд на лице говорящего, картинке. Наблюдается избирательность внимания. Понимание речи нарушено. Знает своё имя, отзывается на него. Простые бытовые инструкции понимает. Для их выполнения необходимо многократное повторение. Объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Сопротивляется в принятии помощи. Подражательная деятельность развита достаточно.

Состояние экспрессивной речи (словарный запас, грамматический строй речи, связная речь)

Речевая активность достаточная.Объём активного словаря соответствует объёму пассивного словаря. В свободном речевом высказывании использует простую распространённую, грамматически правильно оформленную фразу. Но эти высказывания имеют стереотипный характер, т.е. наблюдаются однообразные повторения (эхолалия), «штампованные» фразы. На вопрос ребёнок часто отвечает неадекватно.

Отношение к логопедическим занятиям

Ваня посещает только индивидуальные занятия. На занятиях наблюдается неустойчивость, избирательность внимания; повышенная утомляемость, работоспособность резко снижена (усидчивость 2-5 минут).

На занятии мальчик часто вскакивает с места, проявляет чувство тревоги, паники. Помощь использует избирательно. Наблюдаются стереотипные действия: машущие движения шнурками, верёвками.

Особый интерес мальчик проявляет к конструктивной деятельности.

Дата: __________ Логопед: ___________

Педагогическое представление

Внешний вид

Ваня аккуратен, опрятен; мать следит за состоянием внешнего вида ребёнка.

Отношение родителей

Ребенок из неполной семьи. Мать принимает активное участие в воспитании и развитии ребёнка; проявляет достаточный интерес к жизни ребёнка в детском саду; прислушивается к рекомендациям педагогов.

Поведение в группе

Мальчик имеет двигательную расторможенность, часто возникает чувство тревоги, паники. Не может находить занятие по интересу. Наблюдаются истеричные состояния. Передвигается по групповой комнате хаотично на носочках.

Предпочтения в игре, отношение к игрушкам

Ваня с игрушками почти не играет. В основном, манипулирует с мелкими предметами, сопровождая собственные действия неадекватными высказываниями. Проявляется стереотипность манипуляций (любит перебирать веревочками, манипулировать 1-2 игрушками). Время для игр проводит обособленно.

Общение с детьми и взрослыми

С детьми не играет, ведет себя обособленно. В общение с детьми вступает редко. Со взрослыми взаимодействует неохотно, старается избегать тактильного контакта. Ваня часто не реагирует на замечания, педагогу приходится проявлять настойчивость.

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки развиты недостаточно. Мальчик не проявляет интерес к своему внешнему виду, бывает неаккуратным за столом, на занятиях. Социальные навыки ребёнка по возрасту. Нарушен дневной сон.

Ориентировка в пространстве и собственном теле

Достаточно ориентируется в схеме собственного тела. Ориентировка в пространстве затруднена.

Отношение к занятиям

К занятиям проявляет равнодушное отношение, не усидчив (в течение занятия часто встаёт и передвигается по групповой комнате); внимание неустойчивое.

Темповые характеристики деятельности

Выполняет задания в замедленном темпе. Помощь использует избирательно.

Физическое развитие (общая и мелкая моторика)

Физическое развитие ребенка по возрасту. Координация движений сформирована недостаточно. Испытывает трудности в выполнении отдельных движений (прыжки, равновесие). Ведущая рука – правая. Испытывает значительные трудности при выполнении графических упражнений. Мелкая моторика рук развита недостаточно.

Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднение, или, наоборот, очень легко даются ребенку

Эмоционально-волевая сфера ребёнка незрелая, Ваня не выполняет основные учебные задания. Мальчик испытывает трудности при усвоении всех разделов программного материала.

Особый интерес и отдельные успехи ребенок проявляет при рассматривании книг о животных. Владеет механическим счётом в пределах 10. Знает цифры, может выложить их по порядку от 1 до 10.

Все полученные знания применяет неосознанно.

Дата: ____________ Воспитатели: ____________

____________

Источник: https://multiurok.ru/files/primernaia-kharakteristika-na-rebionka-s-ras.html

Общие характеристики аутистических нарушений. – АУТИЗМ и СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Характеристика на аутиста образец

Аутистические нарушения – это несколько групп нарушений, перечисленные в DSM-IV-TR под заголовком “Всеобъемлющие нарушения развития” [Pervasive Developmental Disorders].

Всеобъемлющие нарушения развития характеризуются серьезными и масштабными затруднениями в нескольких сферах развития одновременно: это навыки социального взаимодействия, навыки общения, стереотипное поведение, интересы и занятия.

 в МКБ-10 детский аутизм входит в рубрику «Общие расстройства развития» (F84), являясь частью раздела «Нарушения психологического развития» (рубрики F80—F89).

F84.0    Детский аутизм (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм; инфантильный психоз; синдром Каннера)

F84.1    Атипичный аутизм (атипичный детский психоз; умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами)

F84.3    Другое дезинтегративное расстройство детского возраста (дезинтегративный психоз; синдром Геллера; детская деменция; симбиотический психоз)

F84.4    Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

F84.5    Синдром Аспергера (аутистическая психопатия; шизоидное расстройство детского возраста)

 Первая группаВторая группаТретья группаЧетвертая группа
Общая характеристикаПолная отрешенность от происходящего. Данная группа аутизма является самой тяжелойАктивное отвержение происходящегоПогружение в аутистические интересыИмеются трудности в организации общения и взаимодействия с ребенком
РечьДети практически не говорят. При аффектах могут произнести короткие слова и однотипные фразы, отчего складывается впечатление, что они только частично понимают речь. Используют звуки неречевого характера: щебет, свист, бормотаниеХарактерны эхолалии. Например, всякий раз, когда ребенок голоден, он повторяет: «Кушать бутерброд», о себе говорит в третьем лице: «Вова идет гулять». Дети часто вообще предпочитают обходиться без речи, а свои просьбы высказывают криком или показывают на интересующий предмет пальцемМного говорят и часто цитируют целые страницы любимых литературных произведений. В общении собеседника не слышат, не склонны к диалогу. Речь смазана, тороплива, «говорит захлебываясь», в разговоре могут переставлять слова по смыслу. Речь отличается сложностью и интеллектуальностью, но нередко интонация не соответствует тексту. В разговоре смотрят на собеседника, но обращаются не к конкретному человеку, а к человеку вообще, не учитывая личности и интересов партнера по общениюРечь тихая, нечеткая. Ребенок в общении прибегает к речи и диалогу, но пересказ текста затруднен. Порой складывается впечатление, что ребенок не понимает простую инструкцию, зато живо реагирует на задевшую его (по непонятной причине) ситуацию или образ
ПоведениеНе реагируют на внешние раздражители: боль, холод, голод. Не проявляют испуга, даже в ситуациях, угрожающих их жизни. Не используют целенаправленного взгляда. Время проводят бесцельно, пассивно передвигаясь по комнате: лазают, карабкаются по мебели, бегают по очертаниям паркета. При попытке заставить обратить внимание на кого-либо или на что-либо возникает реакция самоагрессииАутизм проявляется как неприятие мира, если последний не укладывается в понимание ребенка. Моторно дети очень неловки. Складывается впечатление, что ноги и руки их не слушаются. Но иногда дети достигают большого мастерства в действиях определенного характера. Например, могут высокохудожественно нарисовать любимое животное, наиграть на пианино музыкальное произведение. Мышление буквально, не символично, указание на наличие подтекста вызывает напряжени«Книжные» дети, рано набирают знания и словарный запас по определенной теме, часто поражают своей неорганизованностью в быту. Не умеют и не знают элементарных способов самообслуживания. Эти дети не стремятся к новому. Боятся перемен в жизни, если они неожиданны или исходят от другого человека. Способны принять новшество только под собственным контролем. Дети «зацикливаются» на удовольствии от проговаривания, проигрывания неприятных ситуаций. Часто говорят и рассуждают о пожарах, бандитах, пиратах, помойках. Пугающая ситуация таким образом становится аутостимулирНа первый план выходит ранимость, беззащитность детей. В отличие от других групп аутизма, дети способны установить с собеседником контакт глаз. Но взаимодействие немедленно прекращается, если на пути встречается препятствие. Дети способны обратиться за помощью и эмоциональной поддержкой к близким людям. Данная сверхзависимость от взрослого выражается в безмолвном вопросе ребенка: «Что вы считаете правильным?» или «Какого ответа вы ждете от меня?»
СтереотипыСтереотипы выражаются в монотонности полевого поведения. Эти дети могут часами наблюдать луч света, падающий на пол, или улицу за окномПроявляют явные предпочтения в еде. Например, едят только длинный рис и белый шоколад в виде квадрата. Если шоколад фигурный или слишком маленького размера — отказываются от еды. Прогулка должна проходить по привычному маршруту, а на ногах одеты ботинки со шнурками определенного цвета. Данные дети могут существовать только в узких рамках расписания, привычном укладе жизни, разрушение которого вызывает панический страхДети производят впечатление захваченности определенными действиями. Они могут годами говорить на волнующую тему или рисовать излюбленных животных. В отличие от детей второй группы, не столько склонны к сохранению постоянства в окружающей обстановке, сколько в желании отстоять стереотипность собственного поведенияВ стереотипах, как средствах защиты, на первое место выходит «правильность». Словчить, схитрить, обмануть для них неприемлемо. Дети делают все так, как учили взрослые, отчего зачастую выглядят туповатыми

Источник: https://www.sites.google.com/site/avameidinru/Home/obsie-harakteristiki-autisticeskih-narusenij

Психолого – педагогическая Характеристика на ребенка аутиста – 1 класс

Характеристика на аутиста образец

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Косулинская средняя общеобразовательная школа №8

624055, Свердловская область, Белоярский район, с. Косулино, ул. Ленина, 80а 8(34377)462-11

Психолого-педагогическая

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ребенка-аутиста

на учащегося 1 класса

ХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХ Александр поступил в МАОУ Косулинскую СОШ №8  01.09.2018 г. в 1Е класс.

До школы посещал «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в г.Заречный. Был определен в группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом дошкольного возраста. По направлению ПМПК обучение в настоящее время ведется по программе II вида.

Состав семьи:

мать – ХХХХХ Ольга Владимировна;

отец – ХХХХХ Сергей Юрьевич.

Мальчик из полной семьи. Родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они обеспечивают условия для систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и дидактические пособия по рекомендации учителя. Родители обучающегося строго соблюдают расписание и режим занятий. Посещение школы вызывает положительные эмоции у мальчика.

Учебная деятельность:

Александр находится на индивидуальном обучении. Временные рамки урока выдерживает. За время обучения выработался определённый порядок занятий. Саша стал намного усидчивей. Он знает своё учебное место и способен непродолжительное время занятий находиться в учебной позе.

Сопряжённо с учителем выполняет практические задания. Самостоятельно держит в руках карандаш, кисточку, пластилин и производит с ними действия по образцу. Понимает и выполняет обращения учителя.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.

Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Ребенок механически повторяет услышанные когда-то фразы без отношения к данной ситуации. Внимание неустойчивое, с  трудом переключается на новый вид деятельности. У ребенка преобладает непроизвольная память. Однако снижена концентрация внимания. Саша самостоятельно изучил буквы, счет до 20.

Простые слова читает фразами, а сложные или малознакомые – по слогам – без понимания смысла прочитанного. Пишет печатными буквами без соблюдения правил письма. Научился складывать цифры в пределах 10. Соотносит цифры и количество предметов в пределах 10.

Отличает и называет геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), знает основные цвета. Называет и показывает материки и континенты. Любит заниматься лепкой из пластилина и рисованием (пользуется в основном фломастерами и красками). Запоминает длинные стихотворения или песни из понравившихся мультфильмов.

Часто воспроизводит речь на английском языке, частично переводит на русский язык. По наблюдению учителя иностранного языка – Саша английские слова произносит правильно.

Знает названия предметов ближайшего окружения, узнает и называет их среди других предметов на картинках.

Личностные особенности:
По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. Александр не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. 

Мальчик продуктивному контакту доступен с трудом. Зрительный контакт устанавливает кратковременно.

Игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует. Предпочитает играть один. Способен понимать простейшие правила игры.

Саша – очень тактильный ребенок. Часто обнимает педагогов или берет их за руку. Мальчик не способен себя защитить. Поэтому нуждается в помощи со стороны.

Эмоциональная близость с родителями. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает. Чувство «я» (самосознание) не сформировано, говорит о себе во 2-ом лице («Саша купается»). Не понимает эмоциональное состояние человека.

У мальчика наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы: резкие перепады, неустойчивость настроения, эмоциональные вспышки, отсутствие самоконтроля над своим поведением. Может свободно перемещаться по классу, размахивать руками или издавать гортанные звуки, не реагируя на замечания учителя.

Развитие речи:

Наблюдается недоразвитие активной и пассивной речи. Односложно отвечает на поставленные вопросы. Речь малопонятна для окружающих и не выступает как средств общения. Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает. Зачастую присутствует замедленность в действиях.

Уровень адаптивного поведения – навыки социализации на низком уровне. К концу первого полугодия сумел полностью адаптироваться к школьным условиям. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию.

На переменах ведет себя очень активно, бегает по всей школе, не признавая никаких правил.  Коммуникативные нормы сформированы частично. Присутствует «аутистическая отгороженность». Сенсорное развитие ускоренное. В незнакомом месте или обстановке испытывает дискомфорт.

Нуждается в поддержке взрослого. Ситуации успеха вызывают у Саши положительные эмоции. 

Логопед

Источник: https://infourok.ru/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-na-rebenka-autista-klass-3642545.html

Признаки ребёнка-аутиста

Характеристика на аутиста образец

:  5 / 5

 До 90-х годов такой диагноз ставили редко. Сейчас некоторые психиатры считают, что избыточно часто. Имеет место гипердиагностика.

Некоторым малышам свойственны аутистические признаки, но это вовсе не означает, что они больны аутизмом. Просто такой характер. Аутистические симптомы в этом случае временные и проходят с возрастом.

Признаки и симптомы аутизма

Однако заболевание «аутизм» есть и диагноз ставит специалист медицинского профиля. В данном случае специалист – психиатр.

Аутизм – врождённое заболевание. Определить его в раннем возрасте трудно, но начальные признаки грамотный специалист заметит примерно с 3 месяцев, а родители с 1,5-2 лет. У врачей имеются специальные тесты для определения заболевания.

Признаки аутизма зависят от возраста. По ним выделяются 4 группы:

  1. ранний аутизм (у деток до 2 лет),
  2. детский аутизм (2-11 лет),
  3. подростковый аутизм (тинейджеры 11-18 лет)
  4. аутизм взрослых.

Симптоматика раннего аутизма

Социальное поведение

  1. Малыш предпочитает находиться в одиночестве.
  2. При обращении конкретно к нему не смотрит в глаза или смотрит как будто сквозь тебя.
  3. Часто не любит прикосновений к себе.
  4. Реакция на мать: или не обращает внимания, или не выдерживает даже её кратковременное отсутствие.
  5. Не подражает взрослым (хотя по возрасту должен быть «обезьянкой»)
  6. Реакции ребёнка на различные раздражители непредсказуемы.
  7. Выбирает в качестве игрушек неигровые предметы: верёвочки, блестящие тряпочки, предметы мебели и проч.

Коммуникация

  1. Малыш или имеет речевую задержку (говорит мало, коротко, неохотно), или мы видим в речи регресс: речь была приемлемого качества, затем ребёнок стал говорить меньше и меньше.
  2. Малыша не интересует окружающий мир. Он не проявляет любопытства, не задаёт вопросов.
  3. Ребёнок никогда не улыбается в ответ.
  4. Не реагирует, когда его о чём-то просят, не поддерживает разговор (или делает это крайне неохотно).
  5. Не любит игры с детьми и взрослыми. Обычно в одиночестве манипулирует не игровыми предметами.
  6. В речи присутствуют эхолалии, т. е. ребёнок механически повторяет услышанную фразу. Говорит о себе в третьем лице.

Стереотипность (монотонность) поведения

  1. Склонен постоянно повторять одни и те же простые движения (крутить верёвочку, ходить или бегать по кругу и др.).
  2. С огромным трудом привыкает ко всему новому: действиям, вещам, людям, местам и проч.
  3. Привержен распорядку дня.
  4. Избирателен в еде, долго не умеет жевать.

Дети с раним детским аутизмом посещают дошкольные учреждения. Ниже пример того, как их поведение может выглядеть. Характеристика написана для представления в МСЭ. Написать характеристику на ТПМПК, МСЭ, другие организации можно, применяя перечисленные выше признаки ребёнка-аутиста.

Пример характеристики ребёнка-аутиста

Психолого-педагогическая характеристика

Фамилия, имя – дата рождения, проживающего по адресу …, посещающего … с (дата).

Посещает первую младшую группу (дети от 2 до 3 лет). Наблюдается педагогами и психологом с момента зачисления.

Результаты наблюдения

Адаптировался трудно. После ухода матери продолжительно кричал. Мать принесла его любимое полотенце, только укрывшись которым с головой мальчик успокаивался. Успокаивается также, кружась вокруг себя.

Дневной сон поверхностный, короткий, сопровождающийся криком и плачем при пробуждении. Бытовые навыки отсутствуют: не ест (пищу глотает, не жуя), не пользуется ложкой, не держит чашку, навыки самообслуживания (одевания, умывания, пользования горшком) отсутствуют.

Жёстко следует усвоенному режиму, болезненно реагирует на его малейшее изменение (например: одевание и выход на прогулку, выход в другие помещения). Изменение местоположения любимой игрушки вызывает бурную негативную реакцию.

В эмоциональном облике наблюдается отрешенность, беспокойство, тревожность, напряженность. На положительные эмоции взрослых не реагирует. Ребёнок капризен, плаксив без повода. Присутствуют страхи бытовых шумов: стуков, шума пылесоса, музыки, исполнения песен детьми.

На имя не откликается. Обращает внимание крайне редкий визуальный контакт, смотрит мимо. Детей и взрослых воспринимает как неодушевлённые предметы, игнорирует. В настоящее время включил в свой круг воспитательницу, которой даже улыбается. Улыбка скорее напоминает оскал

У ребёнка нарушено чувство самосохранения. Старается влезть как можно выше на любые предметы.

Когда воспитатель берёт его на руки, мальчик карабкается на плечи, по сути, механически используя руки и туловище взрослого. Очень цепко держится пальцами  рук и даже ног.

Требует постоянного внимания, так как ест несъедобное (грызёт картон, бумагу), сосёт игрушки. Чувствителен к прикосновениям, звукам.

Моторика крайне слаба. Гипотонус мышц, крайняя неразвитость мелкой моторики рук. Гиперподвижен. Мимика бедная, неадекватные гримасы.

Беспомощен в элементарном быту. Значительная задержка формирования навыков самообслуживания, затруднения в обучении навыкам, отсутствие склонности к копированию чужих действий.

Понимание речи отсутствует. Не пользуется жестами «да, нет», указательным жестом. В самостоятельной речи преобладает громкий крик, трудно интерпретируемый. Вокализации, предшествующие речи, отсутствуют.

Игра отсутствует, имеют место не осмысленные манипуляции предметами. Для игры предпочитает не игровые предметы. Навыки социального поведения отсутствуют.

дата

Воспитатель МДОУ №
Заведующий МДОУ №

Надо ли лечить ранний детский аутизм?

С возрастом дети-аутисты приобретают простые навыки общения и поведения, но всё равно выбирают одиночество.

Каждый случай аутизма индивидуален. Заболевание может иметь или большинство перечисленных симптомов или определённые особенности поведения и речи. Тяжесть заболевания тоже бывает разной. Люди, страдающие лёгкими формами аутизма, адаптируются, получают образование, создают семьи.

Источник: https://mama-pomogi.ru/o-detyakh/osobyj-rebjonok/priznaki-rebjonka-autista

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС

Характеристика на аутиста образец

Наталья Иванова
Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС

Характеристика обучающегося

ФИО ребенка, год рождения

группа

Общие сведения:

– дата поступления в ДОП,

– состав семьи мама – ФИО, папа – ФИО, ребенок; ФИО

– программа обучения:

– форма обучения – очная

– получал ли коррекционно-развивающую помощь педагога-психолога, уч. -логопеда

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

-специфика отношений со взрослыми, сверстниками

Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором.

В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.

Когда постоянно посещает детский сад, настроение всегда бывает хорошим. После длительного отсутствия (по болезни, ребенок плаксивый.

Отношение со сверстниками –

– затруднения в том, что нет диалога, к сверстникам не обращается;

– особенности поведения в свободной, организованной деятельности;

В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет с игрушками и игрушками-заместителями, наблюдает за играми детей, но чаще играет один. В организованной деятельности может немного принять участие, но быстро переключается и замыкается.

– показатели личностного развития: принимает помощь сверстников и воспитателей, самостоятельно одевается и просит помощи, если что-то не получается, ходит в туалет и моет руки только при указании воспитателя.

2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:

Общая моторика: Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

Тонка моторика: У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Ведущая рука правая.

3. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития:

Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные. Знает буквы, но не все. Слоги не читает.

Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия.

Реагирует на обращение по имени. Сложности проведения полноценной логопедической диагностики, т. к. при обращении ребенок отвечает отдельными словами взрослого (эхолалия, либо не проявляет понимания обращенной речи. Нарушено звукопроизношение, темп речи, голос писклявый, речь скандированная. Очень любит звуковые стимуляторы: глюкофон, «шум дождя».

В кабинете логопеда есть любимые игрушки, очень любит настольный театр. Любит наблюдать, как взрослый выстраивает сюжетную линию сказок. Когда играет сам, пользуется речевыми штампами: слова песен, мультфильмов, аутодиалоги.

С интересом относится к двигательные упражнения с речевым сопровождением (педагог выполняет движения руками, ногами ребенка). С удовольствием выполняет дыхательную гимнастику( «Подуй на листочки» и т. д.).

Быстро утомляем.

Когда устает пытается встать и уйти, при этом выражая негативизм: повторение нефункциональных движений, выражает свой протест вокализациями, аутоэхолалии.

Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога не ярко выражена.

4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).

Игровой: Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны. В основном играет один с мелкими игрушками, собственной тенью и пальцами.

Продуктивной: Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.

5. Динамика освоения программного материала – указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Особенности восприятия:

Основные цвета знает, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Особенности внимания:

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеянное внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Особенности мышления:

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь воспитателя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Особенности поведения:

Имеют место нарушения поведения. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

Особенности эмоционально-волевой сферы:

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Работоспособность:

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

Отношение к учебной деятельности:

Учебная мотивация не сформирована: во время занятия на слова воспитателя не реагирует; не понимает, что во время занятия надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагога

Исходя из анализа развития ребёнка в период посещения ДОП можно сделать следующий вывод: обучение по общеобразовательной программе у ребенка вызывает сложности; требуется адаптация программы к уровню развития ребёнка.

Дата составления характеристики

Воспитатели:

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:

Старший воспитатель:

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/variant-napisanija-psihologo-pedagogicheskoi-harakteristiki-na-rebenka-s-ras.html

Характеристика ребенка с аутизмом

Характеристика на аутиста образец

Определение 1

Аутизм – это расстройство психики, характеризующееся дефицитом социального взаимодействия.

Выявленные у детей-аутистов нарушения в развитии являются пожизненными и оказывают значительное влияние на их восприятие окружающего мира.

Проявления аутизма

По данным статистики аутизм встречается у 2-4-х детей из 100 000, а в сочетании с умственной отсталостью у 20-ти из 100 000 (атипичный аутизм). Соотношение девочек и мальчиков, с выявленной патологией составляет один к четырем.

Аутизм может быть выявлен в любом возрасте, разная только лишь клиническая картина заболевания. В зависимости от возраста выделяют следующие типы аутизма:

  • ранний детский аутизм (до 3-х лет);
  • детский аутизм (с 3-х до 11-ти лет);
  • подростковый аутизм (у подростков старше 11-ти лет).

Помимо указанной классификации, аутизм принято подразделять не только в зависимости от возраста ребенка, но и от психических сопутствующих отклонений, например: атипический аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера.

Диагноз ребенку с аутизмом чаще всего ставят в возрасте 2,5-3 лет. Это связано с тем, что именно в этом возрасте ярче всего проявляются речевые нарушения, замкнутость и ограниченность в социальном общении. Однако первые признаки аутизма начинают проявляться еще на первом году жизни ребенка.

Данные признаки связаны с характерными особенностями поведения, особенно если ребенок в семье не один и родители начинают замечать «непохожесть» его поведения с другими детьми и сверстниками, буквально в первые месяцы жизни.

В том случае, если ребенок первый в семье, то родители могут и не обратить внимания, на особенности поведения ребенка.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Однако аутизм может проявиться и значительно позже, в возрасте 5-ти лет. В этом случае уровень интеллекта ребенка будет значительно выше, чем у детей, аутизм которых проявился в возрасте 3-х лет.

У ребенка сохраняются элементарные навыки общения, несмотря на то, что изолированность от общества доминирует.

Когнитивные расстройства у ребенка выражены не значительно, довольно часто отмечается высокий коэффициент интеллекта.

Замечание 1

Аутизм, при котором сохраняются когнитивные функции, называют синдромом мягкого аутизма или аутизмом Аспергера. Чаще всего он проявляется в возрасте от 4-х до 11-ти лет.

Необходимо так же отметить, что между первыми характерными проявлениями аутизма и точной постановкой диагноза существует определенный период. Это связано с тем, тем родители не всегда придают значение особенностям в поведении ребенка в раннем возрасте.

Значение придается этим особенностям чаще всего, когда ребенок поступает в детский сад или школу. В процессе социализации признаки аутизма видны четче, не только во время взаимодействия со сверстниками, но и в поведении в группе (классе).

Именно в этот период родители чаще всего впервые обращаются за помощью к специалисту.

Особенности поведения ребенка с аутизмом

Основными характеристиками поведения ребенка с аутизмом являются следующие явления.

Нарушение процесса взаимодействия с окружающими и социальных контактов – является основной характеристикой детей с аутизмом, встречается у всех детей-аутистов.

Выражается в том, что дети с аутизмом «живут» в своем внутреннем мире, они избегают общения с окружающими, некоммуникабельны.

Данная особенность является одной из тех, на которую родители обращают внимание в первую очередь, ребенок практически не просится на руки, он спокоен, у него слабая реакция на звук и свет, ребенок редко улыбается.

Дети-аутисты не откликаются на имя, в связи с чем, родители могут даже обращаться к сурдологу, считая, что ребенок плохо слышит. Все эти особенности наиболее ярко проявляются в период поступления ребенка в детский сад. Ребенок пассивен, игнорирует окружающих, может проявлять агрессию или даже убегать и прятаться от общества.

Ограниченные интересы и особенности игр – пятая часть детей-аутистов игнорируют игрушки и различные виды игровой деятельности. Если у ребенка и есть интерес, то он только к одной конкретной игрушке, в которую он играет в однообразные игры.

Так, грудничок может длительное время смотреть на игрушку, но при этом не брать ее и не просить. Ребенок по-старше может часами наблюдать за машинами на дороге, просматривать один и тот же мультфильм.

Родителей и педагогов должно насторожить, что ребенку не надоедает это однообразие, а желание отвлечь вызывает недовольство.

Склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям) – наблюдается у 80% детей-аутистов. Стереотипность проявляется не только в поведении, но и в речи. Чаще всего это однообразные движения головой, подергивание плечами или сгибание-разгибание пальцев.

Чаще всего отмечают следующие стереотипные действия у детей-аутистов:

  • пересыпание мелких частей (песок, мозайка, крупы и т.д.);
  • включение и выключение света;
  • открывание и закрывание дверей;
  • разрывание или разминание бумаги;
  • напряжение и расслабление конечностей.

Стереотипы в речи – это повторение одних и тех же слов, звуков, словосочетаний. Повторение может быть, услышанного по телевизору или от родителей. Например, мама спрашивает: «Пойдем гулять?» Ребенок начинает повторять без остановки и чаще всего без эмоций и пауз: «Пойдем гулять, пойдем гулять, пойдем гулять….».

Нарушение вербального общения – различные виды и степени нарушения речи встречаются при всех формах детского аутизма. Речь у ребенка может развиваться с задержкой, либо вовсе не развиваться.

Наиболее ярко расстройство речи проявляется в раннем детском аутизме, может протекать в виде мутизма – полного отсутствия речи.

Так же речь может появиться, но затем пропасть на некоторое время, а иногда и на несколько лет.

Расстройства интеллектуальной сферы – встречаются у 75% детей с аутизмом. Проявляется в виде умственной отсталости или неравномерного умственного развития. У детей-аутистов отмечаются сложности в сосредоточенности, целенаправленности, усидчивости, абстрактном и символическом мышлении, логике.

Нарушенное чувство самосохранения – встречается у трети детей-аутистов, проявляется в виде аутоагрессии на различные неблагоприятные жизненные ситуации и отношения. Так как дети-аутисты не идут на социальный контакт, то чаще всего негативная энергия проецируется ими на самих себя. Проявляется в виде укусов себя, нанесение себе ударов и т.д.

Особенности походки и движений – иногда у детей с аутизмом наблюдается специфическая походка. Чаще всего они имитируют бабочку, ходя при этом на цыпочках и балансируя руками. Некоторые же передвигаются вприпрыжку. Также дети, страдающие аутизмом, могут ходить приставным шагом, раскачиваться во время ходьбы или ходить строго определенным особым маршрутом.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/harakteristika_rebenka_s_autizmom/

Кабинет Юриста
Добавить комментарий