Характерные черты личности перечислить для военкомата

Характеристика для военкомата: образцы и как писать

Характерные черты личности перечислить для военкомата

Обновлено 24.07.2019

2019-07-23T18:10:48+03:00

Она включает в себя биографические сведения, данные о характере призывника, его личных качествах, поведении и так далее.

Этот документ имеет большое значение и для членов призывной комиссии, и для самого молодого человека, призываемого в ряды Вооруженных сил. Именно потому к составлению характеристики и к содержащимся в ней сведениям необходимо подойти очень ответственно.

Характеристика для военкомата понадобится для следующих категорий граждан России:

учащихся старших классов общеобразовательных школ; студентов;

работающих людей, которые находятся в призывном возрасте (от 18 до 27 лет).

Как отмечено выше, именно этот официальный документ крайне важен при итоговом положительном или отрицательном вердикте о призыве в армию. Им же руководствуются, принимая решение о роде войск, куда направится новобранец.

Есть два варианта, при которых требуется предоставление характеристики:

  • когда молодой человек находится в призывном списке;
  • когда он сам решил пройти службу в армии.

В любой из этих двух ситуаций необходимо учитывать тот факт, что для службы в рядах Российских Вооруженных сил только хороших физических качеств и крепкого здоровья мало.

Большое значение имеют и интеллектуальные способности, и имеющиеся профессиональные навыки, так как в армии востребованы представители гражданских специальностей, например, медицинские сотрудники, специалисты по компьютерам, связисты.

Во время несения службы можно найти применение своими знаниям и умениям.

Определение места несения военной службы зависит от того, есть ли у призывника опыт и знания в какой-либо профессиональной области.

Важно

Если есть личное решение пройти военную службу, заявление и характеристика предоставляются одновременно.

Если призывник работает официально, может быть предоставлена характеристика от работодателя. В таком случае существует вероятность того, что призывник вместо армейской службы будет направлен на обучение в вузы, которые курирует Министерство обороны РФ. Для того, чтобы это осуществилось, нужно предоставить в военкомат заявление с просьбой о направлении на учебу.

Служба в рядах вооруженных сил отличается рядом специфических особенностей. Это влечет за собой и особые требования, которые предъявляются к состоянию здоровья будущего военнослужащего и к его личностным качествам.

Факт

Нужно обязательно отметить наличие заболеваний, даже если на момент написания характеристики они уже не проявляются.

Важной будет информация об участии в спортивных мероприятиях, активном или пассивном образе жизни — все эти данные дадут сотрудникам военкомата необходимую информацию, чтобы определить, перенесет ли будущий солдат суровые условия армейской жизни.

Также очень важная область данных, которая обязательно должна быть отражена в характеристике из учебного заведения — сведения о моральном облике учащегося.

Они дадут возможность определить, насколько молодой человек серьезно подходит к своим обязанностям как гражданин РФ, будет ли он психологически стойким во время службы в армии.

Они обычно вносятся в конце документа как резюме всему перечисленному.

Социальная и психологическая характеристика помогает создать представление о личности человека, о полученном им воспитании, о его отношении к жизни, основных особенностях характера.

В социальную информацию входит:

  • отношение юноши к видам деятельности, относящимся к общественно значимым;
  • вовлеченность в коллективные мероприятия;
  • уровень воспитания моральных и этических качеств личности;
  • перечень хобби и увлечений;
  • статус и характеристика семьи, отношения с родителями и другими родственниками, описание жилищных условий.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Подать рекомендательное письмо в военный комиссариат может соответствующее уполномоченное лицо. Так, для старшеклассников такой персоной становится классный руководитель, как вариант — завуч или директор школы.

В этом официальном документе особое внимание уделяется особенностям поведения и характера школьника. Обязательно указание сведений о его успеваемости, внеурочной деятельности, взаимоотношениях с товарищами по учебе.

Важно

Если характеристика делается на студента, она пишется куратором группы или заведующим кафедрой. В некоторых случаях автором документа может выступить ректор учебного заведения. В вузах обычно существуют заранее подготовленные шаблоны стандартных характеристик.

Его может заполнить как сам студент, так и представители руководства. Если бланков нет, можно написать характеристику на стандартном листе бумаги формата А4. При этом обязательно надо назвать тип учебного заведения, выдавшего характеристику.

Характеристика в военкомат от работодателя также должна быть оформлена должным образом. Ее надо составлять на фирменном бланке, необходима печать организации и подпись руководителя, либо иного уполномоченного лица.

В некоторых нечастых случаях характеристику предоставляют члены семьи или соседи, она носит название бытовой и не содержит строгих требований к оформлению. Должны быть названы лишь дата рождения новобранца и его ФИО.

Сотрудники военного комиссариата могут предоставить специальную форму для написания характеристики, но в большинстве случаев она составляется на стандартном листе бумаги черной или синей ручкой, либо приносится в печатном виде.

Структура документа практически не различается в зависимости от характера занятости призывника — школьник он, студент или уже работает. Характеристика в военкомат — это документ, который включает в себя несколько обязательных пунктов:

1) Заголовок.

В шапке характеристики нужно написать, кому она адресована, то есть координаты военкомата и ФИО его сотрудника. Вместо заголовка можно сделать отметку внизу документа о направлении по месту требования.

2) Анкетные данные призывника.

Здесь должны быть указаны фамилия юноши и его инициалы, дата рождения, место рождения, дата поступления в учреждение образования, либо устройства на работу, номер группы, курс, кафедра и факультет. Если призывник работает, должны быть данные о месте работы и должности.

3) Успеваемость.

В этом разделе отображены учебные данные, академическая успеваемость, предметы, к которым он имеет предрасположенность, сведения о посещаемости и отношении к учебному процессу. Если есть участие и победы в конкурсах, участие в общественных акциях, либо другие достижения, их тоже надо отметить в характеристике.

Также особое внимание стоит уделить данным о спортивной карьере, назвать виды спорта, которыми занимается призывник, мероприятия, в которых он участвовал, указать одержанные победы, наличие медалей и грамот.

4) Информация о личностных качествах.

Пункт должен включать в себя как положительные, так и отрицательные черты характера, которые наблюдаются у призывника.

К первым можно, к примеру, отнести стремление к дисциплине, аккуратность, стрессоустойчивость, а ко вторым — проявление агрессивности, забывчивость, неумение находить контакт с людьми.

Примечательно, что должны быть полно описаны все особенности личности юноши, включая и его культурный уровень.

5) Заключение.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Завершаться характеристика должна датой написания и подписями ответственных лиц-представителей организаций, составивших характеристику, — вуза, школы или компании работодателя.

При составлении характеристики ценится лаконичность. Все основные сведения должны быть указаны, но без лишних подробностей. В случае, когда характеристика написана на фирменном бланке компании или учреждения, ее название в тексте указывать не обязательно.

В зависимости от того, на школьника, студента или работающего человека составлена характеристика, ее форма и сообщаемые сведения могут различаться. Но некоторые пункты являются общими для любого вида этого документа.

Шапка. Она включает в себя данные о предприятии или организации, предоставляющей характеристику, и полное название плюс реквизиты учреждения, куда она адресована.

Исключение составляют лишь случаи, когда документ написан на фирменном бланке, где уже есть данные об организации-авторе. Тогда их дополнительно указывать в шапке нет необходимости.

Личные данные человека, на которого составлена характеристика. В этом разделе размещены сведения о его ФИО, адресе проживания, данные паспорта, полученное образование, семейное положение. Если есть необходимость, можно дать информацию о составе семьи.

Интересно

Личные качества призывника. Важно, что здесь данные предоставляются именно о характере и личностных особенностях. Как вариант, могут быть указаны лидерские качества, темперамент, наличие или отсутствие амбиций.

Краткие данные о здоровье. Здесь должны быть указаны заболевания, которыми страдает юноша, в том числе и психические. Также упоминается о том, состоит ли он на учете в медучреждениях.

Заключение. В итоговом пункте должна быть проставлена дата, когда писалась характеристика, подписи ответственных сотрудников компании или представителей учебного заведения, подпись руководителя, печать.

Если обобщить, характеристику необходимо составить в лаконичном ключе с использованием исключительно делового стиля. Характеристика пишется в двух экземплярах, одни из которых предоставляется военкомату, а второй отправляется на хранение в архив организации, которая составляла документ.

Оформление характеристики в военный комиссариат работодателем происходит, когда призывник уже завершил обучение и начал строить карьеру. В таком случае рекомендательное письмо составляется от имени компании, где работает молодой человек. Следуя образцу, такая характеристика включает необходимые пункты:

  1. Наименование предприятия-работодателя, военкомата, название самого письма.
  2. Дата написания характеристики.
  3. Информация об ответственном за ее составление — ФИО, дата рождения, должность, сведения об образовании.
  4. Информация о месте работы призывника — название организации, контакты.
  5. Данные о сотруднике — ФИО, должность, которую он занимает, рабочие навыки, стаж, диплом об образовании.
  6. Информация о характере и личных качествах юноши.
  7. Если есть возможность, указание о перспективах сотрудника в военных видах деятельности.

Факт

ХАРАКТЕРИСТИКА с места учебы

(общая форма)

На (указывается ФИО)
Число, месяц и год, место рождения.

Общее и специальное образование, полученное до поступления в образовательное учреждение.

Специальность обучения.

Соблюдение учебной дисциплины.

Успеваемость.

Отношение к учебе и труду.

Черты характера.

Волевые: целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность и т. д.

Эмоциональные: впечатлительность, стрессоустойчивость, возбудимость;

Нравственные: честность, ленность, ответственность;

Способности: к логическому мышлению, к усвоению информации, усидчивость.

Жизненные принципы, нравственная позиция, проявление интереса к учебе и общественной деятельности, роль в коллективе, поведение в быту и т. д.

Семейное положение.

Состояние здоровья.

Физическая форма, спортивные достижения, наличие разрядов.

Увлечения и хобби.

При составлении характеристики учитываются только данные, актуальные на настоящий момент времени.

Пример

ООО «Название фирмы»
Юридический адрес__________

Министерство обороны РФ
Военный комиссариат (полное наименование)

Характеристика на Иванова Ивана Ивановича

Иванов Иван Иванович работает в ООО «Название фирмы» с ____ по ____.
Образование высшее. В ____ году окончил «Название вуза» по специальности (название специальности). Женат, двое детей.

Иванов И.И. поступил на работу в должности курьера. В настоящее время является старшим менеджером по развитию. В его служебные обязанности входит общение с клиентами фирмы, составление счетов и договоров, проведение коммерческих сделок.

За время работы Иванов показал себя с лучшей стороны, проявил активные лидерские способности, ответственность и уверенность в себе. Он в полном объеме и своевременно выполняет возложенные на него обязанности.

Активно участвует в общественной работе. Всегда готов поддержать коллег и оказать необходимые консультации. Не нарушает трудовую дисциплину. В пристрастии к алкоголю не замечен. Увлекается игрой на гитаре и программированием.

За время работы дважды был удостоен почетной грамоты за профессиональные заслуги.

Генеральный директор ООО «Название фирмы» Петров П.П.

Пример

Характеристика гражданина, подлежащего призыву на военную службу ______.

Дата рождения__________, ФИО__________, русского, гражданина РФ, паспорт

No______ серия___________, образование неполное среднее.

Состав семьи: отец (ФИО, дата рождения, тип занятости), мать (ФИО, девичья фамилия, дата рождения, тип занятости). В истории семьи нет случаев психических заболеваний, алкоголизма и наркомании.

Проживают в городской квартире, климат в семье благоприятный, к административной либо уголовной ответственности никто из членов семье не привлекался.

Средняя оценка ученика — 4,5. Ни разу не был оставлен на второй год, по всем предметам успевает хорошо.

За время учебы проявил усидчивость, трудолюбие и настойчивость в освоении учебного материала. Отношения с коллективом хорошие, конфликтов во время учебы не было.

Активно участвует во внеклассной деятельности, принимает участие в социальных и патриотических акциях, ведет волонтерскую работу.

Занимается легкой атлетикой, имеет дипломы и грамоты за победы в районных и общегородских соревнованиях.

Не имеет вредных привычкек, хронических заболеваний нет, физически хорошо развит.

Вывод: трудолюбив, ответственен, дисциплинирован, доброжелателен, спортивен.

Директор школы __________________

Классный руководитель___________

Источник: https://bukvaprava.ru/harakteristika-dlya-voenkomata/

Анкеты призывника 10-11 классы

Характерные черты личности перечислить для военкомата

Анкета

на гражданина

Бородина Дмитрия Дмитриевича

20.01.1998

год рождения

(фамилия, имя, отчество)

1. Каким учебным дисциплинам отдает предпочтение (перечислить не более трех):

информатика, история, физическая культура

2. Успешность (успеваемость) в трудовой (учебной) деятельности (подчеркнуть):

высокая (оценки 4 – 5), средняя (оценки 3 – 4), низкая (оценки 2 — 3).

3. Увлечения и интересы в свободное от учебы (работы) время:

футбол, работа на компьютаре

занятия в кружках, на курсах (указать):

элективные курсы: русский язык, математика, обществознание

занятия спортом (виды, спортивный разряд)

другие (указать)

4. В каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах участвовал? Результаты участия (указать)

информатика, история, география

5. Отношение к выполнению учебных (производственных) задач (подчеркнуть): добросовестное или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы.

6. Частое или продолжительное отсутствие на рабочем (учебном) месте по болезни (подчеркнуть):

да, нет

7. Особенности поведения в учебном (трудовом) коллективе:

отличается от большинства (подчеркнуть) – да, нет;

если отличается, то чем (подчеркнуть):

отношением к учебе (работе) – активен, пассивен;

отношением к учебной (производственной) дисциплине – нарушитель, чрезмерно пунктуален;

поведением в коллективе – общителен, замкнут

другим (указать)

8. Участие в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (подчеркнуть):

активно участвует (организатор), участвует как исполнитель, избегает участия, отказывается от участия.

9. Место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе (подчеркнуть):

лидер, неформальный лидер, ведомый член коллектива, изолирован от коллектива, индивидуалист.

10. Наличие способностей (подчеркнуть):

математические, технические, музыкальные, художественные, другие (указать)

11. Реакция на критику и замечания старших (подчеркнуть):

предпринимает действия по устранению недостатков или игнорирует замечания;

эмоциональные проявления: агрессия, обида, спокойствие, безразличие, депрессия.

12. Наиболее характерные черты личности (перечислить)

наблюдателен, сообразителен

13. Отношение к алкоголю и наркотикам:

алкоголь (подчеркнуть):

не употребляет, употребляет редко, употребляет часто;

наркотики (подчеркнуть):

не употребляет, употребляет редко, употребляет часто.

14. Склонность к профессиональной деятельности (указать какой)

неустойчивость профессиональных интересов

15. Подготовка к военной службе в объеме программы (подчеркнуть):

образовательного учреждения (указать)

МБОУ «СОШ №11»

образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (указать

нет

военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (указать)

нет

Директор (начальник)

/Белоконь В.Е,/

(подпись)

(инициал имени, фамилия)

М.П.

«

30

»

сентября

20

14

г.

Анкета

на гражданина

Булдакова Романа Игоревича

03.12.1998

год рождения

(фамилия, имя, отчество)

1. Каким учебным дисциплинам отдает предпочтение (перечислить не более трех):

математика, информатика, физика

2. Успешность (успеваемость) в трудовой (учебной) деятельности (подчеркнуть):

высокая (оценки 4 – 5), средняя (оценки 3 – 4), низкая (оценки 2 — 3).

3. Увлечения и интересы в свободное от учебы (работы) время:

футбол, работа на компьютаре

занятия в кружках, на курсах (указать):

элективные курсы: русский язык, математика, обществознание

занятия спортом (виды, спортивный разряд)

другие (указать)

4. В каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах участвовал? Результаты участия (указать)

информатика, история, обществознание, физика, химия, французский язык

5. Отношение к выполнению учебных (производственных) задач (подчеркнуть): добросовестное или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы.

6. Частое или продолжительное отсутствие на рабочем (учебном) месте по болезни (подчеркнуть):

да, нет

7. Особенности поведения в учебном (трудовом) коллективе:

отличается от большинства (подчеркнуть) – да, нет;

если отличается, то чем (подчеркнуть):

отношением к учебе (работе) – активен, пассивен;

отношением к учебной (производственной) дисциплине – нарушитель, чрезмерно пунктуален;

поведением в коллективе – общителен, замкнут

другим (указать)

8. Участие в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (подчеркнуть):

активно участвует (организатор), участвует как исполнитель, избегает участия, отказывается от участия.

9. Место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе (подчеркнуть):

лидер, неформальный лидер, ведомый член коллектива, изолирован от коллектива, индивидуалист.

10. Наличие способностей (подчеркнуть):

математические, технические, музыкальные, художественные, другие (указать)

11. Реакция на критику и замечания старших (подчеркнуть):

предпринимает действия по устранению недостатков или игнорирует замечания;

эмоциональные проявления: агрессия, обида, спокойствие, безразличие, депрессия.

12. Наиболее характерные черты личности (перечислить)

наблюдателен, сообразителен

13. Отношение к алкоголю и наркотикам:

алкоголь (подчеркнуть):

не употребляет, употребляет редко, употребляет часто;

наркотики (подчеркнуть):

не употребляет, употребляет редко, употребляет часто.

14. Склонность к профессиональной деятельности (указать какой)

неустойчивость профессиональных интересов

15. Подготовка к военной службе в объеме программы (подчеркнуть):

образовательного учреждения (указать)

МБОУ «СОШ №11»

образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (указать

нет

военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (указать)

нет

Директор (начальник)

/Белоконь В.Е,/

(подпись)

(инициал имени, фамилия)

М.П.

«

30

»

сентября

20

14

г.

Источник: https://infourok.ru/anketi-prizivnika-klassi-771688.html

Характеристика на ученика в военкомат

Характерные черты личности перечислить для военкомата

Время чтения: ~5 минут Елена Павлова 234

На основании законодательства все мужчины нашей страны являются военнообязанными гражданами. Это не означает, что все они должны быть призваны в армию. Решение о призыве выносится комиссариатом после проведения процедуры постановки на учёт.

Сделать это необходимо каждому юноше по достижении им семнадцатилетнего возраста. Для этого молодому человеку нужно посетить военкомат с пакетом запрашиваемых документов. Несмотря на отсутствие в законе обязанности представить характеристику на школьника из учебного заведения, её обязательно потребуют наряду с заявлением и паспортом при первичном посещении райвоенкомата.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Характеристика в военкомат может быть нескольких видов – обычная и психологическая. Обычная (или стандартная) предоставляется обязательно. А психологическая может быть запрошена компетентными органами.

Особенности составления этих документов и разъяснения необходимости их предоставления собраны в таблице:

НаименованиеОсобенность составленияДля чего нужна
ОбычнаяСостоит из обязательных пунктов, которые описывают семью ученика,состояние его успеваемости,роль в коллективе,интеллектуальное развитие,список личных качеств,уровень самооценки.Зная все особенности молодого человека, работники комиссариата могут делать выводы о подходящих для юноши войсках и характере службы.
ПсихологическаяПомимо стандартных вопросов, в этом документе есть блок, требующий заполнения психологом. Содержит сведения, описывающие психологические особенности личности.Как правило, эти сведения получают путём проведения тестирования с юношей.Для получения более углублённой информации о призывнике необходимой для определения юноши в спецвойска.

Иными словами, документ, содержащий характерные черты личности ученика для военкомата – это своего рода исследовательская работа, предназначенная для полного и точного раскрытия личности будущего призывника, который в данный момент является выпускником 9 класса (в некоторых случаях 10 класса).

Структура документа

Некоторые райвоенкоматы самостоятельно разработали форму документа, куда вложили те вопросы о потенциальном воине, которые их интересуют. Работникам образовательного учреждения, которые ответственные за составление характеристики на призывника, необходимо просто её заполнить. Но в большинстве случаев документ пишется педагогом самостоятельно с отсылкой на существующий образец.

Составляется характеристика строго на бланке школы. Лист должен содержать указание организационно-правовой формы учебного заведения – школы или колледжа и официальное наименование.

Характеристика имеет емкую и несложную структуру. Составляется классным руководителем, который наиболее точно знает своих учеников. И чем ближе школьный педагог со своими подопечными, тем проще будет ему составить достоверную характеристику на каждого из них. Имеющаяся информация структурируется педагогом и разбирается по соответствующим разделам.

Документ предназначен дать достоверную информацию и должен иметь такие подразделы:

Документы для постановки на воинский учет

  • Личные сведения об учащемся (студенте). Здесь прописывается Ф.И.О., дата рождения, с какого времени обучается в данном заведении.
  • Данные о семье. Обязательно указывается полная она или нет, и кто воспитывает юношу. Место работы опекунов или родителей. По возможности описываются взаимоотношения между членами семьи и социально-бытовая обстановка, существующая в ней.
  • Информация о физическом здоровье юноши. Наличие заболеваний, как часто пропускает учёбу по болезни, группа физического развития. Также в этот пункт следует включить данные о наличии пристрастия к алкоголю, наркотикам и курению. Такую информацию можно получить также и от мамы.
  • Успеваемость и уровень интеллектуального развития. Описывается, насколько молодой человек умеет анализировать и обобщать полученную информацию, имеет ли статус слабого ученика, а также абстрагироваться от окружающих. Насколько развито у него внимание и как быстро он может переключать своё внимание с одного предмета на другой. Посещает ли дополнительные курсы.
  • Моральные качества. Здесь описывается ряд отличительных и общеизвестных качеств, которыми обладает юноша. Как пример, чуткость, конфликтность, хорошая обучаемость ребёнка.
  • Взаимоотношения в коллективе и с учителями и особенности темперамента (сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик). Дается полный анализ эмоциональности ученика. То есть спокоен ли он или вспыльчив в отношении людей. Как реагирует на различные ситуации.
  • Наличие достижений. Это могут быть: участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях.
  • В конце документа должны содержаться сведения, что необходимо, по мнению учителя, изменить и подкорректировать в поведении и качествах молодого человека. Здесь же должны быть приведены педагогические способы исправления.

Из анализа структуры документа понятно, что он довольно содержательный.

Родители или даже ученик могут внести свои предложения по ходу составления характеристики. Особенно важно это для тех молодых мужчин, которые планируют поступить на учёбу в военный вуз. Мечтают о работе в рядах ВС или МВД. Ведь характеристика из школы становится частью личного дела.

Подготовить полную и достоверную характеристику помогут:

  • медкарта ученика;
  • сведения о семье;
  • журнал посещения и успеваемости;
  • личная беседа с учеником;
  • общение с родителями о поведении сына;
  • беседа с психологом школы (по необходимости).

Составленный для военкомата документ подписывается классным руководителем и директором школы. Подписи скрепляются печатью учебного заведения.

Если юноша ограничился 9 классами, предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.

Скачать образец заполнения характеристики на ученика.

Правила составления

Поскольку характеристика для военкомата – это документ, являющийся частью личного дела призывника, то существуют правила её составления.

Одними из наиболее значимых требований являются:

  • Написание характеристики на учащегося производится исключительно на стандартном листе официального бланка учебного заведения формата А4.
  • Заполнение документа с места учёбы происходит при помощи ручки с черными или синими чернилами.
  • Характеристика на подростка должна быть написана от третьего лица.
  • Сведения, зафиксированные в документе, являются отражением настоящих реалий обучающегося юноши (или не так давно прошедших).
  • При написании характеристики необходимо изначально выдвинуть положительные качества юноши. Если есть необходимость, указать на недостатки, имеющие весомое значение, но нейтральным образом.

Характеристика ученика или студента — один из типичных документов, который молодой человек обязан предоставить в военкомат. Изучив её, ответственный сотрудник райвоенкомата должен получить четкое представление о том, каким человеком является юноша в обычной гражданской жизни.

Относиться к заполнению документа стоит с полной серьезностью и ответственностью. Так как полученная из характеристики информация сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат. А разница службы в спецвойсках или в обычном стройбате существенная.

Также первичная характеристика остается в архивах, в личном деле призывника. Где взять и как поднять её для ознакомления, командирам или будущим работодателям хорошо известно.

Источник: https://prizivniku.com/uchet/harakteristika-uchenika

Рекомендательное письмо в военкомат с работы. Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры

Характерные черты личности перечислить для военкомата

Инструкция

Успеваемость на последнем месте учебы.
Этот пункт будет содержать характеристику по следующим пунктам: уровень обучения, средний балл аттестата или выписки к диплому, если есть трудности с успеваемостью, то указываются ее . Так же отметьте предметы, вызывающие у вас наибольший интерес и предметы, вызывающие затруднения. Если вы длительно пропускали занятия – стоит уточнить причину.

Особенности поведения. Расскажите о ваших отношений со сверстниками и преподавателями. Подозреваем, что вам не захочется говорить о случаях девиантного поведения, если оно имело место быть у вас. Однако, предполагается, что в характеристике будет написано о случаях правонарушений и отклоняющегося поведения – алкоголизм, наркомания, кражи, суицидальные попытки.

Психологические особенности личности. Это непосредственно ваши отрицательные и положительные качества, уровень нервно-психической устойчивости и тип темперамента, наличие акцентуаций и каких именно, способности и наклонности, самооценку и уровень притязаний. Так же стоит упомянуть о круге вашего общения –он может быть как узким, замкнутым, так и широким, открытым.

Краткая характеристика семьи – данные о родителях – фамилия, имя отчество, год их рождения и место работы, условия жизни в семье, отношения в семье.

https://www.youtube.com/watch?v=W8vG4C55F2k

Обратите внимание

характеристика должна быть подписана на месте вашей учебы, если в год призыва вы учитесь или закончили школу и прочие учреждения образования.

Источники:

  • Характеристика в военкомат, примерный бланк
  • характеристика в военкомат

Когда вас призывают в армию, просят принести характеристику. Ее могут составить и подписать в школе, где вы учились. Если вы уже работали, попросите написать ее на предприятии. В ней нужно отразить все важные составляющие вашей жизни. Но на что все-таки обратить внимание в первую очередь, что обязательно стоит отметить?

Инструкция

Отметьте фактический домашний адрес и место прописки.

Укажите дату и место рождения.

Отразите в документе сведения о родителях призывника: фамилию, имя, отчество, возраст, образование, социальный статус, место работы. Обязательно укажите, если они являются пенсионерами или инвалидами и нуждаются в постоянном уходе.

Отметьте также, какое образование получил будущий защитник Родины: окончил школу или высшее учебное заведение. Напишите о том, каковы результаты учебной деятельности, по каким дисциплинам особенно успешно занимался, были ли призовые места на олимпиадах, конференциях, имеются ли благодарности.

Важным замечанием для характеристики будет информация о том, как он налаживает отношения с людьми, быстро ли находит общий язык с людьми, агрессивен или наоборот, дружелюбен.

Если во время конфликтных ситуаций он был способен при помощи аргументов, а не при помощи силы доказывать свою позицию, стоит написать об этом.

Отразите в характеристике, были ли высказывания со стороны призывника по поводу отношения к обязательной службе в армии, придерживается ли он пацифистских взглядов.

Укажите, не было ли призывов в милицию, не стоял ли на учете у участкового.

Важным моментом, на который обязательно надо обратить внимание, является отношение к труду у молодого человека.

Если он имеет водительские права, увлечен техникой, напишите об этом.

Источники:

Характеристика в военкомат составляется либо представителями учебного учреждения, в котором учится призывник, либо руководителем с места работы. Характеристика составляется в произвольной форме. Должна содержать в себе информацию о личных данных и поведенческих особенностях призывника.

Требования к составлению

Характеристика предоставляется при зачислении в ряды армии по требованию членов призывной комиссии. Характеристика в составляется для того, чтобы охарактеризовать молодого человека как личность и как гражданина.

Она должна заключать в себе социально-психологическую и поведенческую оценку субъекта. Характеристика для студента выдается с места его учебы, а для работающего молодого человека – с места его работы. Характеристика составляется на фирменном бланке.

Рекомендуется указать все реквизиты и исходящий номер регистрации.

Изложение ведется от третьего лица, желательно от имени непосредственного преподавателя (декана, заведующего кафедрой) или руководителя. Стиль письма – официально-деловой. Изложение данных допускается в произвольной форме, но с четкой логической конструкцией и последовательностью фактов в настоящем или прошедшем времени.

Какая информация должна быть изложена в характеристике

Несмотря на произвольную форму изложения данных в характеристике, в ней должны быть указаны обязательные сведения. К таким данным относятся:

Наименование самого документа;- личные данные субъекта ( , имя, отчество, дата и место рождения, место проживания);- личные данные всех членов семьи, в т.ч.

родителей, братьев и сестер, жен и детей (фамилия, имя, отчество всех близких родственников, их даты рождения, места проживания и места работы);- сведения об учебе, а именно: названия всех законченных учебных заведений, уровень образования, успеваемость, отношение к учебе, сведения об отличительных достижениях;- информация об общественной деятельности (в т.ч. участие в политических партиях или неполитических организациях);- информация о выполнении рабочих обязанностей – инициативность, добросовестность, ответственность, точность выполнения заданий, уровень профессионализма;- общие сведения о здоровье и его особенности (в т.ч. информация о количестве больничных листов);- характера призывника, его темперамента, описание моральных принципов и норм поведения;- описание отношений с одногруппниками или коллегами, уровень коммуникабельности субъекта, наличие лидерских качеств;- информация об увлечениях и хобби призывника, его интересах;- цель выдачи составленной характеристики;- подписи составителя и других уполномоченных лиц;

– дата составления.

Последнее время призывные комиссии в военкомате, при зачислении потенциальных воинов в ряды нашей доблестной, помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт), также просят предоставить характеристику либо из деканата (для студентов), либо с места работы (для работающего населения).

Данный вид характеристики оформляется на фирменном бланке организации с указанием реквизитов организации и исходящего номера.

По сути данная характеристика ни на что не влияет при выборе рода войск для призывника, но всё же…

Представляем Вашему вниманию несколько образцов характеристик на призывников для предоставления в военкомат.

Вариант 1. На студента

Коми Республиканская Академия Государственной Службы и Управления

При Главе Республики Коми

Министерство обороны РФ

Характеристика студента

Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.

За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на “хорошо” и “отлично”. Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.

Средний балл успеваемости – 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу.

Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.

В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.

Вариант 2. На работника с места работы

ООО “Калибр” 169900, г.Воркута, ул.Гагарина, 37

тел./факс: 1-22-33

Источник: https://film4life.ru/bolezni/rekomendatelnoe-pismo-v-voenkomat-s-raboty-harakternye-cherty-lichnosti.html

Характерные черты личности ученика для военкомата

Характерные черты личности перечислить для военкомата

Перед тем как характеристика для военкомата с места учебы (образец в статье) будет составлена, необходимо собрать наиболее полную информацию о личности учащегося. Оформлять документ лучше на фирменном бланке заведения. Если его нет, следует указать всю контактную информацию и полное наименование школы или вуза.

Характеристика для военкомата с места учебы: образец: на ученика из школы, на студента

Иными словами, характеристика в военкомат на ученика – это своего рода исследовательская работа, которая должна наиболее полно и точно рассказывать о личности будущего призывника. Ведь от этого зависит дальнейший ход дела: куда определят учащегося, когда придет время отдавать долг родине.

Характеристика в военкомат на ученика школы

Психологи военного комиссариата тщательно изучают характер призывника и в случае его пожеланий попасть на альтернативную гражданскую службу. Поскольку пацифистский настрой молодого человека сложно подтвердить документально, характеристика становится основным документом, подтверждающим или опровергающим моральный настрой призывника.

Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры

Данная характеристика выдаётся ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства. Это положительная характеристика ученика. В характеристике обязательно указывается дата рождения ученика, место рождения. Несколько слов пишется о семье призывника. Указывается место работы родителей, сведения о братьях и сёстрах.

Необходимо указать как учится призывник, как относится к учебному труду, какие учебные предметы в школе любит. Обязательно написать о увлечениях призывника, о его любимых занятиях в свободное от учёбы время, о его отношении к занятиям спортом и физической культурой. Указывается отношение к учителям, товарищам, его отношение к вредным привычкам.

Вопрос устойчивых свойств личности интересует исследователей уже очень давно, но точки в изучении и классификации наиболее характерных черт личности поставить не удалось никому. Более того, все попытки разложить «по полочкам» эти свойства оканчивались неудачами.

К примеру, в 40-х годах XX века была предпринята попытка систематизации лидерских качеств, чтобы вывести формулу успешного человека. Работа потерпела крах, причиной тому, с одной стороны, многообразие черт, а с другой – не вполне адекватные методы исследования. Очень сложно определить какая из реакций человека является устойчивым свойством, а какая просто ситуативным выбором.

Поэтому мы и сегодня не можем сказать, какие стороны характера являются сильными, открывая дорогу к успеху, а какие черты личности – слабыми.

Характерные черты личности

Ответы в анкете должны быть максимально объективными. В пунктах 2, 5 — 11, 13 и 15 имеются краткие варианты ответов. При работе с этими пунктами необходимо внимательно ознакомиться с их содержанием, выбрать и подчеркнуть нужный вариант ответа, дать его краткую характеристику, а также указать соответствующие дополнительные сведения, если они имеются.

Категорически недопустимо предлагать гражданину самому заполнять данный документ. В пункте 1 указываются 1 — 3 учебные дисциплины, к которым гражданин имеет выраженный интерес, отдает им предпочтение. В пункте 2 отмечается успеваемость по основным предметам, успешность трудовой деятельности.

Если учащийся учится в среднем на «хорошо» и «отлично», то подчеркнуть слово «высокая», если на «хорошо» и «удовлетворительно», то подчеркнуть слово «средняя», если на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», то подчеркнуть слово «низкая». В пункте 3 приводятся сведения об увлечениях и интересах гражданина, которым он посвящает свое свободное время.

Необходимо перечислить названия факультативов, школьных кружков, курсов, спортивных секций, где занимается (занимался) гражданин, а также указать основные результаты этих занятий. Указать виды спорта, которыми увлекается гражданин, и если имеется — спортивный разряд.

В строке «другое» отразить увлечения, не вошедшие в предыдущие разделы, например, занимается чем-либо самостоятельно или в домашних условиях и т.п.

В пункте 4 отражаются сведения об олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, военно-спортивных играх, в которых гражданин участвовал, уровень этих мероприятий (школьный, муниципальный, региональный, общероссийский), а также результаты этого участия (какое индивидуальное или командное место занял, является лауреатом, дипломантом, установил рекорд школы, области и т.п.).

В пункте 5 отмечается отношение к выполнению учебных (производственных) заданий и проявление инициативы при этом. Необходимо выбрать соответствующую характеристику в каждой паре (добросовестное или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы) и подчеркнуть. При наличии каких-либо особенностей (например, отрицательно относится к каким-либо конкретным заданиям и т.п.

) — отразить их. В пункте 6 отражаются особенности состояния здоровья гражданина и отсутствие его на рабочем (учебном) месте по состоянию здоровья. В случаях частого или продолжительного отсутствия подчеркнуть «да», при отсутствии подобного подчеркнуть «нет».

При наличии каких-либо важных особенностей, связанных с состоянием здоровья гражданина (например, пропусков по болезни не было совсем, требуются какие-либо ограничения в производственной или учебной деятельности и т.п.), отразить их. В пункте 7 указываются особенности поведения гражданина в учебном (трудовом) коллективе, чем он отличается от окружающих.

При наличии характерных отличий подчеркнуть слово «да» и выбрать (подчеркнуть) отличающие признаки в отношении учебы, работы, дисциплины, общения в коллективе. При наличии каких-либо других важных отличительных характеристик — указать их. Если гражданин не имеет каких-либо ярких отличий, ведет себя «как все», является «середнячком», то подчеркнуть слово «нет».

В пункте 8 отмечаются особенности участия в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (активно участвует, проявляя при этом организаторские способности; принимает активное участие как исполнитель; избегает участия, участвует с неохотой; отказывается выполнять какие-либо общественные обязанности).

В пункте 9 отмечается место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе: лидер — является официальным (староста класса, группы, командир отряда, отделения и т.п.

) и неформальным лидером, имеет высокий авторитет; неформальный лидер — имеет авторитет и влияние, руководит неформальной группой; ведомый член коллектива — принимает и выполняет решения, предложенные лидером; изолирован от коллектива — стремится быть полезным коллективу, но находится в изоляции, не принят коллективом; индивидуалист — не зависит от коллектива, действует по принципу «я сам по себе», самодостаточен. В пункте 10 отражаются специальные способности гражданина (математические, технические, музыкальные, художественные и т.п.), которые он проявил в процессе обучения или трудовой деятельности. В пункте 11 отражается характерная реакция гражданина на замечания старших. Необходимо выбрать и подчеркнуть, предпринимает ли гражданин действия по устранению недостатков, или же игнорирует замечания, не предпринимая никаких действий. Также указываются особенности его эмоциональных проявлений в таких ситуациях (выбрать из приведенного списка и подчеркнуть). В пункте 12 требуется перечислить наиболее характерные черты личности, например одна из характеристик следующих пар: спокойный — раздражительный; уверенный в себе — неуверенный; эгоистичный — альтруистичный, волевой — безвольный; оптимистичный — пессимистичный; трудолюбивый — склонный к безделью; конфликтный — склонный к компромиссам; организованный (самодисциплинированность) — неорганизованный и др. В пункте 13 отмечаются зафиксированные каким-либо образом случаи употребления алкоголя, наркотиков в учебное (рабочее) время. Требуется подчеркнуть соответствующую характеристику. В пункте 14 указывается склонность гражданина к определенной профессиональной деятельности, любимые виды труда, отсутствие или неустойчивость профессиональных интересов. В пункте 15 отражаются особенности подготовки гражданина к военной службе: в объеме программы образовательного учреждения (при обучении в соответствующем образовательном учреждении — указать наименование); в объеме программы образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (при обучении — указать наименование); в объеме программы военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (при посещении такого объединения, центра, клуба и т.п. — указать их наименования). Заполненные анкеты заверяются подписью руководителя и печатью образовательного учреждения с указанием должности, фамилии руководителя и даты. Данные, содержащиеся в анкете, заносятся в лист изучения призывника.

В адрес образовательных учреждений (организаций), в которых по данным списков (приложение N 3 к настоящей Инструкции) учатся (работают) граждане, военным комиссаром направляются бланки анкет с запросами согласно приложению к настоящей Анкете.

Обратите внимание =>  Материальный капитал за первого ребенка в 2019

Анкета Приложение №4

Так, например, люди в возрасте приблизительно от 30 до 40 лет обитают в основном в будущем, они живут идеями и планами. Все их мысли, их активность направлены на реализацию будущего.

А люди, достигшие 50 лет, подошли к рубежу, где встречается их сегодняшняя жизнь одновременно с прошлой жизнью и будущей. И поэтому, их характер видоизменяется таким образом, чтобы соответствовать настоящему.

Это тот возраст, когда люди полностью прощаются с мечтами, но еще не готовы ностальгировать по прожитым годам. Люди, которые преодолели 60-летний рубеж, о будущем уже практически не задумываются, их намного больше волнует настоящее, у них появляются воспоминания о прошлом.

Также в связи с физическими недомоганиями им уже недоступен ранее взятый темп и ритм жизни. Это приводит к появлению таких черт характера, как неторопливость, размеренность, умиротворенность.

Слова «характеристика» и «характер» не случайно имеют общий корень.

Хорошо составленная психологическая характеристика человека прежде всего и глубже всего должна выявить его характер, так как именно в нем наиболее существенно проявляются особенности личности.

Однако нельзя, как это иногда делается, все черты личности подменять только чертами характера. Понятие «личность» шире понятия «характер», и понятие «индивидуальность человека как личности» не исчерпывается только его характером.

Индивидуальные особенности личности

Описанные в свидетельстве характерные черты личности ученика для военкомата должны не только содержать хорошие качества призывника, но и указывать его недостатки.

Ответственным лицом должна быть внесена информация, если молодой человек имеет приводы в отделение полиции, о конфликтах и склонностях к сменам настроения, вспышкам гнева или депрессии.

Несмотря на то что многие образцы характеристики в военкомат не содержат этого пункта, упускать его ни в коем случае нельзя.

Характеристика в военкомат

В помощь классному руководителю 10-ых и 11-ых классов: заполнена по шаблону; очень экономит время.1. Каким учебным дисциплинам отдает предпочтение (перечислить не более трех). 2. Успешность (успеваемость) в трудовой (учебной) деятельности (подчеркнуть). 3.

Увлечения и интересы в свободное от учебы (работы) время. 4. В каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах участвовал? Результаты участия (указать). 5. Отношение к выполнению учебных (производственных) задач (подчеркнуть).

6.

Частое или продолжительное отсутствие на рабочем (учебном) месте по болезни (подчеркнуть) и т.п.

Анкеты призывника 10-11 классы

Характеристика в военкомат пишется тем образовательным учреждением, в котором обучается гражданин, либо обучался до последнего времени. Таким образом, характеристику в военкомат могут писать в школе, в учебном заведении среднего специального или высшего образования.

Характеристика в военкомат (на ученика из школы, на студента – образец)

Наконец, классный руководитель перечисляет пункты, которые по его мнению (как общественного представителя) в поведении учащегося надлежит скорректировать, изменить или исключить вовсе. Также необходимо указать, какие методы при этом лучше всего использовать в отношении конкретно этого юноши.

Характеристика в военкомат на ученика школы, правила написания

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения.

Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.

Пример характеристики на ученика в военкомат формате ворд

05 Дек 2018      yurisaktobe         662      

Источник: https://aktobeyurist.ru/dela-osobogo-proizvodstva/harakternye-cherty-lichnosti-uchenika-dlya-voenkomata

Кабинет Юриста
Добавить комментарий