Критерии отнесения к сетевой организации

Как стать сетевой организацией? И нужно ли это делать

Критерии отнесения к сетевой организации

Довольно часто потребители, владеющие питающей трансформаторной подстанцией, и получающие от сетевых организаций региона «предложения, от которых сложно отказаться» по аренде этой подстанции, задаются вопросом: «А не создать ли свою сетевую организацию?».

Действительно — зачем кормить кого-то другого? Ведь очевидно, что сетевым организациям аренда принесет прибыль. Обслуживающий персонал, как правило, свой. Осталось получить только тариф.

В действительности всё не так просто.

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

Владелец объектов электросетевого хозяйства может получить статус сетевой организации (индивидуальный тариф для расчетов между сетевыми организациями), только при условии соответствия следующим критериям:

  1. Владение трансформаторными или иными подстанциями суммой номинальных мощностей не менее 10 МВА.
  2. Владение линиями электропередач, непосредственно подключенным к подстанциям, суммой протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:— 110 кВ и выше;— 35 кВ;— 1 — 20 кВ;

    — ниже 1 кВ — трехфазных участков линий электропередачи.

  3. Отсутствие претензий со стороны РЭКа, связанных с надежностью и качеством поставляемых услуг.
  4. Наличие телефонного номера для обращения потребителей.
  5. Наличие интернет-сайта.
  6. Отсутствие во владении или пользовании распределительных устройств электростанций.

1 и 2 требования — на срок не менее долгосрочного периода регулирования (3 или 5 лет) — актуально при аренде объектов электросетевого хозяйства.

1, 2 и 6 требования — в административных границах субъекта Российской Федерации.

То есть, если юридическому лицу принадлежат электрические сети длинной 7,5 км по двум уровням напряжения, скажем в Алтайском крае и еще 5,5 км по двум уровням напряжения в Республике Алтай — владелец не соответствует критериям и не может получить статус сетевой организации ни в крае, ни в республике.

При этом, 1, 2 и 6 требования, не применяются в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

Допустим, предприятие большое — 15 км сетей есть (и от них запитаны транзитные потребители), присоединенной мощности трансформаторов тоже хватает — теперь можно создавать на базе предприятия сетевую организацию?

Нет.

В 2015 году законодательстве появилось понятие «моносетевая организация», то есть сетевая организация, обслуживающая преимущественно одного потребителя.

Критерии отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя

  1. Доля максимальной мощности самого большого потребителя сетевой организации составляет не менее 80% суммарной максимальной мощности всех потребителей сетевой организации;
  2. Доля объема потребления электрической энергии самого большого потребителя сетевой организации составляет не менее 80% объема потребления электрической энергии всех потребителей сетевой организации;

Критерии моносетевых организаций не применяются к  управляющим организациям, товариществам собственников жилья, потребительским кооперативам, осуществляющих деятельность в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению.

Если сетевая организация подпадает под критерии моносетевой:

  • Затраты на обслуживания монопотребителя (занимающего более 80% максимальной мощности или фактического потребления сетевой организации) не включаются в единый (котловой) тариф на услуги по передаче электроэнергии;
  • Монопотребитель оплачивает услуги по передаче по единому котловому тарифу + тарифу моносетевой организации для обслуживания данного потребителя.

То есть, экономическая целесообразность получения статуса моносетевой организации отсутствует.

Кроме того, существуют еще и единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, в которых устанавливаются требования:

Также сетевая организация должна выполнять требования по раскрытию информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии.

По итогам 2017 года ФАС России ФАС России возбудила 312 административных дел в отношении хозяйствующих субъектов и должностных лиц за нарушения при раскрытии информации сфере электроэнергетики.

В основном это сетевые организации. Общая сумма штрафов составила более 14,1 млн рублей.

В сравнении с 2016 годом количество выявленных нарушений и штрафов увеличилось почти в 3 раза (подробнее здесь).

Ну и, кончено, чтобы стать сетевой организацией, юридическому лицу нужно пройти тарифное регулирование и получить индивидуальный тариф для расчетов между сетевыми организациями.

Вывод:

Создание сетевой организации на базе энергетической службы промышленного предприятия является фактически не реализуемой задачей. Если у потребителя на балансе имеется питающая подстанция — целесообразно сдать ее в аренду уже действующей сетевой организации, не забывая при этом минимизировать риски.

Источник: http://energo.blog/2018/10/kak-stat-so/

Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2015 г. N 184

Критерии отнесения к сетевой организации

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2015 г. N 184)

1. В Правилах государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г.

N 1178 “О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; 2013, N 1, ст. 68; N 22, ст. 2817; N 31, ст.

 4216, 4234; 2014, N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4521; N 34, ст. 4659; 2015, N 2, ст. 474; N 8, ст. 1167):

а) пункт 17 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

“15) справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя.”;

б) пункт 23 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

“8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г.

N 184 “Об  отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям” (далее – критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям).

“;

в) пункт 24 дополнить абзацами следующего содержания:

“Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, соответствие юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие расчетные периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.”;

г) в пункте 30:

абзац первый после слов “а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов,” дополнить словами “о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению,”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“Федеральная служба по тарифам ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, представленную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.”;

д) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

“30.1.

 Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.”.

2. Пункт 45 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г.

N 442 “О  функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 45, 68; N 5, ст. 407; N 31, ст. 4226; N 32, ст. 4309; N 35, ст.

 4523, 4528; 2014, N 7, ст. 689; N 32, ст. 4521; N 33, ст. 4596; 2015, N 5, ст. 827), дополнить абзацами следующего содержания:

“Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) на основании опубликованной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информации о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, обязан уведомить потребителей (покупателей), с которыми у него заключены договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), о необходимости заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования с территориальной сетевой организацией, в отношении которой устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования в соответствии с порядком заключения и исполнения договора, установленным Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

В уведомлении в отношении каждой смежной территориальной сетевой организации, для которой устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, указываются полное и сокращенное (при наличии) наименование и организационно-правовая форма организации, идентификационный номер налогоплательщика (код причины постановки на учет), адрес официального сайта организации в сети “Интернет” и выделенный организацией абонентский номер для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

Указанное уведомление необходимо направить в течение 10 дней со дня опубликования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информации о территориальных сетевых организациях в соответствии с пунктом 30.1 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.”.

Источник: https://base.garant.ru/70882156/

Ужесточение критериев ТСО

Критерии отнесения к сетевой организации

Критерии ТСО

Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку и будьте в курсе всех событий в отрасли 

Подписаться

Запрет на владение и (или) пользование объектами с использованием которых осуществляется производство электрической энергии и мощности (пристанционное оборудование)

С 2017 года.

Владение объектами электросетевого хозяйства на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования.

  1. Расчетный период (1 год)
  2. Долгосрочный период (3, 5 лет)

Протяженность ЛЭП, ВЛ, КЛ не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

  • 110 кВ и выше;
  • 35 кВ;
  • 1 – 20 кВ;
  • ниже 1 кВ – трехфазных участков линий электропередачи.

Применение критериев в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах

Средние подконтрольные расходы на 1 км ЛЭП «малых» ТСО, сумма протяженности которых менее 15 км, почти в 7 раз выше, чем у иных ТСО, сумма протяженности ЛЭП которых более 15 км.

Количественные критерии не применяются к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющих передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электрических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными энергетическими системами.

При этом качественные критерии распространяются на все без исключения ТСО.

Субъект РФ Кол-во ТСО на 2016 год
Республика Саха (Якутия) (кроме Южно-Якутского р-на)25
Магаданская область17
Чукотский автономный округ1
Камчатский край23
Сахалинская область12
Итого78

Наличие «малых» ТСО обусловлено необходимостью обеспечения электроснабжения потребителей расположенных в удаленных труднодоступных районах и подключенных к ДЭС.

Доля ТСО в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах составляет не более 5 % от общего количества ТСО в России. Не применение количественных критериев в указанных регионах не окажет влияние на процесс консолидации ТСО в целом.

Порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО

Порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО интегрирован в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

ТСО направляет:

Предложение (заявление) об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче ЭЭ с обосновывающими материалами, в том числе:

  • Документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения объектов электросетевого хозяйства, используемых для осуществления деятельности по передаче электрической энергии;
  • Справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

РЭК, проводит анализ соответствия организации критериям:

  1. В случае выявления несоответствия, владельца объектов электросетевого хозяйства одному или нескольким критериям орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет уведомление об отсутствии оснований для установления  (пересмотра) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической  энергии (с указанием критериев, которые не были соблюдены)
  2. Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении владельца объектов электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям.
  3. Схема соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи.

Возможные варианты решений владельцев объектов электросетевого хозяйства несоответствующих критериям

  1. Объединение (укрупнение) нескольких собственников объектов электросетевого хозяйства, приобретение в собственность, аренда (эксплуатация) дополнительных объектов электросетевого хозяйства.
  2. Передача в аренду (эксплуатацию) или продажа объектов электросетевого хозяйства иной территориальной сетевой организации.
  3. Эксплуатация объектов электростетевого хозяйства без оказания услуг по передаче электрической энергии. Соблюдение запрета на препятствование перетоку электрической энергии (ч. 4. ст. 26 Закона об электроэнергетике, п. 6 ПНД).
  4. Вывод объекта электросетевого хозяйства из эксплуатации, отказ от права собственности.

Обжалование критериев

Суд в своем решении указал на правомерность установления критериев ТСО, т.к. оспариваемые положения являются ясными и понятными и не допускают неоднозначного толкования, а также соответствуют нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу.

Количество ТСО в 2015-2016 годах

Применение критериев привело к сокращению числа ТСО с 3146 до 1905

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178

Постановление Правительства РФ от 28.02.2015 N 184

Федеральный закон об Электроэнергетике

Источник: https://electricalnet.ru/blog/uzhestochenie-kriteriev-tso

Критерии отнесения к сетевой организации

Критерии отнесения к сетевой организации

Смагин А.В., магистр частного права.

Наличие в ГК норм, закрепляющих публично-правовые

элементы, отражает не только особенности переходного

периода экономики, но, очевидно, и национальные черты

будущего российского рынка, что сможет обеспечить

гармонию интересов и стабильность общественной жизни .

Якушев В.С. Гражданский кодекс России (часть вторая) – продолжение формирования рыночного законодательства (общая правовая характеристика) // Российский юридический журнал. 1996. N 2. С. 16.

Электроэнергетика – отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Данное понятие содержится в ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” (далее – Федеральный закон), который устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики (ст. 1), т.е. устанавливает особенности правового регулирования отношений, регулируемых гражданским законодательством.

Собрание законодательства Российской Федерации. 31.03.2003. N 13. Ст. 1177.

Федеральный закон закрепил основные положения реформирования отрасли, в том числе разделение видов деятельности в сфере электроэнергетики на конкурентные и неконкурентные, и установил особенности правового регулирования деятельности юридического лица в зависимости от вида объектов электроэнергетики, которые оно использует при осуществлении предпринимательской деятельности в этой отрасли.

В процессе реформирования было создано большое количество субъектов электроэнергетики, среди которых генерирующие компании, организации технологической и коммерческой инфраструктуры и энергосбытовые компании.

Под субъектами электроэнергетики Федеральный закон понимает лиц, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и тепловой энергии, поставки (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли-продажи электрической энергии.

В настоящей статье пойдет речь о сетевых организациях как субъектах электроэнергетики. По состоянию на 2011 год в России функционирует более 2500 сетевых организаций (это только те юридические лица, которые обратились в регулирующий орган за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии) .

Мы готовы рассматривать любые ответственные предложения // Коммерсантъ. 26.08.2011. N 158. С. 10.

Сетевые организации Федеральный закон относит к инфраструктурным организациям.

Под инфраструктурой принято понимать совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей… .

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006 (СПС “КонсультантПлюс”).

Часть субъектов электроэнергетики отнесены федеральным законом к субъектам коммерческой или технологической инфраструктуры.

К организациям коммерческой инфраструктуры оптового рынка относятся некоммерческое партнерство “Совет рынка”, являющееся организатором оптового рынка электрической энергии и мощности, коммерческого оператора оптового рынка, предоставляющего услуги по организации оптовой торговли электроэнергией, мощностью и иными, допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, а также иные организации коммерческой инфраструктуры.

К организациям технологической инфраструктуры относятся сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии (мощности) и технологическому присоединению: ОАО “ФСК ЕЭС” – организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее – ЕНЭС) и территориальные сетевые организации (далее – ТСО), а также ОАО “СО ЕЭС”, оказывающее услуги по оперативно-диспетчерскому управлению субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии.

В свою очередь, управление ряда основных региональных ТСО осуществляет ОАО “Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний”, образованное 01.07.2008 в день ликвидации ОАО “РАО “ЕЭС России”. Государству принадлежит 53,7% акций ОАО “ХМРСК”.

В свою очередь, ОАО “ХМРСК” владеет 51 – 100% акций региональных ТСО – МРСК.

Объединяет большую часть активов распределительного электросетевого комплекса России (подстанции и сети напряжением 0,4 – 220 кВ), за исключением Дальнего Востока и сетей региональных энергосистем, не входивших в РАО “ЕЭС”. Основные характеристики холдинга:

  • 591 млрд. кВт.ч – объем переданной электроэнергии по сетям холдинга в 2010 году (около 59% потребления России);
  • 559,5 млрд. руб. – консолидированная выручка по МСФО в 2010 году;
  • 34 млрд. руб. – чистая прибыль в 2010 году.

По данным: Мы готовы рассматривать любые ответственные предложения // Коммерсантъ. 26.08.2011. N 158. С. 10; Правительство раскинет сети для инвесторов // Коммерсантъ. 14.03.2011. N 42/П.

Кроме этого, объекты, используемые сетевыми организациями в ходе осуществления ими предпринимательской деятельности, законодатель относит к технологической инфраструктуре – основа функционирования электроэнергетики. Согласно п. 1 ст.

5 Федерального закона технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют ЕНЭС, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления.

Основным принципом использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка является обеспечение наиболее эффективной организации экономических отношений на оптовом рынке.

Взаимодействие субъектов оптового и (или) розничных рынков с организацией по управлению ЕНЭС и (или) ТСО осуществляется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 , Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172 , а также Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 .

Источник: https://inviter.ru/reporting/kriterii-otneseniya-k-setevoi-organizacii/

Территориальная сетевая организация

Критерии отнесения к сетевой организации

Территориальная сетевая организация является коммерческой структурой, которая обеспечивает услуги передачи электроэнергии совместно с использованием техники и устройств, принадлежащих к электросетевому хозяйству. Критерии территориальных сетевых организаций предполагают, что в них могут входить только те сети, которые не относятся к общероссийским национальным.

Перечень территориальный сетевых организаций не должен содержать в себе объекты, которые находятся под государственным управлением. Таком образом, создание самого понятия ТСО предполагает коммерческое использование сетей.

Критерии отнесения к территориальным сетевым организациям

Есть несколько основных пунктов, благодаря которым выделяют характеристики предприятия для того, чтобы их можно идентифицировать как сетевую организацию.

Играет роль общая мощность сети, так как сюда относятся только те компании, суммарная мощность силовых трансформаторов, установленных на подчиняемых объектах, должна быть выше 10 МВА. Но здесь же есть исключение.

Если речь идет об изолированных системах, то этот критерий не учитывается.

Силовые трансформаторы должны обязательно быть в праве собственности у юридического лица (другие законные основания владения также учитываются). Обеспечение электрическое энергией от этих трансформаторов должно идти только на объекты, находящиеся на территории РФ.

Признаки территориальной сетевой организации включают еще критерий владения ЛЭП, которые обеспечивают обеспечение током на нескольких уровнях напряжения. Это относится как к воздушным линиям электропередач, так и к стандартным кабельным. Исключение составляют только изолированные системы, как и в вышеуказанном случае.

При этом к линиям электропередач выдвигается еще целый ряд требований:

* высокое напряжение должно поддерживаться от 110 кВ и более;

* низкое напряжение сети не должно превышать 1 кВ;

* среднее 1-е напряжение – 35 кВ;

* среднее 2-е напряжение – 1-20 кВ;

* используются только для объектов, деятельность которых находится в административных границах нашей страны;

* линии должны быть в праве собственности у юридического лица, которое попадает под критерии.

Если речь касается аренды, то время владения всегда должно быть не меньше, чем расчетный период регулирования. В ином случае компания не сможет предоставлять услуги.

Следующим критерием является отсутствие трех зафиксированных случаев применения понижающих тарифов для регулирования работы компании за три последних срока.

Территориальные сетевые организации могут не получить такой статус, если будут пользоваться пониженными тарифами в течение трех регулирующих сроков подряд.

Не должно быть специальных условий для корректировки цен на оказываемые услуги, предусмотренных для долгосрочного периода. Иными словами, льготные тарифы не должны постоянно поддерживать деятельность организации.

Стоит исключить присутствие недостоверные данных в отчетностях о работе организации. Вся информация, которая относятся к расчету фактических значений качества поставляемых услуг, параметров сети и прочих вещей, должна быть точной. Если организация не предоставляет все данные, то она также не может войти в реестр территориальных сетевых организаций.

Критерием для начала официальной деятельности является наличием выделенной телефонной линии, чтобы абоненты могли обращаться по поводу предоставления услуг. Также обязательно наличие официального сайта с необходимой для клиентов информацией. К примеру, территориальная организация ФКП НИЦ РКП отвечает всем необходимым требованиям.

Если компания не отвечает вышеуказанному набору критериев, то она может покинуть список территориальных сетевых организаций.

Дополнительные причины исключения

Часто для исключения какой-либо компании из реестра становятся экономические споры. На реальных примерах можно увидеть следующие виды разбирательств:

* споры о выполнении обязательств согласно заключенным договорам с компанией;

* потребителей с компанией предоставляющей услуги (в особенности это касается величины тарифов, которые могут со временем изменяться или не соответствуют нормам законодательства);

* в связи с заявками самой организации в регулирующие органы по поводу присоединения согласно индивидуальному проекту, поданными еще до перевода компании в другой статус;

* при отказе регулирующего органа в пересмотре тарифов услуг для компании на дальнейший период (особенно при их несоответствии государственным нормам).

Ассоциация «Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций» включает в себя перечень компаний, которые соответствуют требуемым критериям. Но если во время работы возникают сложности и кто-либо потеряет свой статус из-за споров или по другим причинам, то он будет исключен из ассоциации.

Источник: http://sotok.net/energo-i-vodosnabzhenie/7955-territorialnaya-setevaya-organizacziya.html

Кабинет Юриста
Добавить комментарий