Наклон номера против камер

Номер под углом — Все Штуки на DRIVE2

Наклон номера против камер

Первый вид защиты от камер автоматической фотофиксации, который будет подробно раскрыт в нашем блоге — это установка номерного знака с измененным углом к оси движения, или в простонародье “Номер под углом” И, неслучайно, ведь это один из самых популярных способов скрыть номерной знак от фотофиксации, и при этом остаться в легальном поле законодательства 😉

Немного историиКак и многие нововведения в автотематике, данный метод придумали Японцы.

Изначально, измененный угол номера не предполагал скрытие от дорожных камер.

Дело в том, что японские стритрейсеры (а как известно, именно они являются родоначальниками уличных гонок) заботились об аэродинамике своих автомобилей, загибая номера с отрицательным углом к дорожному полотну, дабы изменить встречное направление потока воздуха в радиаторы и интеркуллеры…

Наклонная рамка номера

Позже, гонщики заметили, что с таким расположением номера штрафы с автоматических комплексов фиксации нарушений стали приходить гораздо реже! Особенно, если загнуть номер посильнее (градусов на 45…) Конечно, это заметили и сотрудники тамошней дорожной полиции, но как говориться, мы их, они нас, тут уж ничего не поделаешь)))

Номер в стиле JDM

Собственно, именно из-за этого многие такое расположение номерного знака называют “номер в стиле JDM” (в стиле JapanDomesticMarket)

Вернемся в Россию
В РФ использование данного метода защиты от камер началось не так давно (ибо не так уж давно повсеместно стали устанавливать камеры фотофиксации типа Стрелка-СТ, Арена. Крис-П и т.д…), но этот способ сразу приобрел популярность.

Как это работает?Дело в том, что камера автоматической фотофиксации, при том что она видит вашу скорость за 400 метров удаленности от нее, делает снимок в непосредственной близости (40-10 метров).

Так как эти камеры установлены сверху, отрицательного угла в 35 градусов хватает, чтобы ваш номер не попал в поле ее зрения 😉

Причем, этот метод действует как на камеры, которые ловят “за скорость”, так и на те камеры, которые фиксируют движение в спецполосе (автобусные полосы).

Номер под наклоном

К сожалению, данные девайсы не помогают против камер, установленные низко на триногах, которые мобильно размещают, например, на трассе…

У нас вы сможете найти 3 типа держателей номера под углом:
1. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с одной плоскостью ручной регулировки угла наклона.

Наклонный номер

Номер JDM

Метериалы: прочный композитный пластик + металл.

2. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с двумя плоскостями ручной регулировки угла наклона. Выполнен “под карбон”, очень выгодно смотрится на спортивных и “околоспортивных” автомобилях.

Держатель номера под углом

Наклонная рамка номера

Метериалы: прочныйкомпозитный пластик + металл.

Первые два типа были разработаны и производятся в Японии, тем не менее, прекрасно подходят под любые типы номеров, отлично встают и на европейские и на американские машины.

3. Адаптивный держатель номера под углом Hauberk (пр-во Россия).
Данный тип держателя номера был разработан нашим инженером (сотрудником нашей компании) и стал не менее популярным, чем наклонные рамки с постоянным фиксированным углом.

В отличии от первых двух типов, этот девайс сам загибает номер, делая его нивидимым для камер, при разгоне свыше 30 км/ч.

После остановки же, ваш номерной знак принимает положение по ГОСТу, то есть становится полностью перпендикулярно оси движения 😉

Адаптивный держатель Hauberk

Номер под углом Hauberk

Адаптивный держатель номера под углом Hauberk

100% нержавеющая сталь.Кстати, этот тип держателя совмещает в себе сразу три функции:— Он может быть установлен в рабочем положении “адаптация под скорость”;— Также он может быть закреплен в положении постоянной фиксации под углом;

— И, наконец, его можно установить в постоянном положении “по ГОСТу”, то есть ровно перпиндикулярно оси движения.

От чего же девайсы этого типа так полюбили на наших дорогах?Во-первых, это цена. При минимальных вложениях можно полностью забыть про штрафы.Во-вторых, это легальность.

Ведь даже с учетом поправок от 15 ноября 2014 года, крайне сложно впаять пользователю статью за использование устройств. Почему? Да все просто, это же просто переходник, или держатель.

Он ничего не скрывает и не видоизменяет номер! Самое главное это то, что с высоты человеческого роста номера прекрасно читаются, даже когда угол установки более — 50 градусов 😉 В крайнем случае, ловким движением руки угол можно поменять, и, вуаля, устранение на месте! А транспортира для измерения угла установки (по ГОСТу) у инспекторов нет и процедуры такого измерения в АПК нет))

В-третьих, это простота установки, любой человек за 5 минут сможет установить данную приблуду, это не сложнее, чем прикрутить номер)

P.S. Конечно, все мы сталкивались с принципиальными инспекторами, которые готовы на все, лишь бы впаять вам какую-нибудь статью… Но надо уметь поговорить с сотрудником… Мы всегда говорим так: ведь вы устанавливаете защиту от камер, а не от человека в погонах 😉 Всем мир!

За более подробной информацией заходите на наш сайт vseshtuki.ru, звоните по телефону +7(499)409-80-01 или пишите в WhatsApp +7(916)510-48-93.

Группа в .com/magazin.vseshtuki
Instagram www.instagram.com/vseshtuki.shop/

Напиши нам в WhatsApp\Telegram прямо сейчас => MSSG.ME

Источник: https://www.drive2.ru/b/1454293/

Смотрите, какая тема — Наклоняемые JDM-рамки на номера — какое наказание (штраф, лишение)?

Наклон номера против камер

Несмотря на растущую популярность, наклоняющиеся JDM-рамки на номера — это уже довольно старая фишка, но как средство избежать штрафов с камер JDM-номера используются относительно недавно.

А прежде, чем узнать, какое наказание предусмотрено за наклонные JDM-номера в 2019 году — штраф, лишение, эвакуация, разного рода требования и предписания об устранении нарушения или даже аннулирование регистрации авто, давайте выясним, что это такое.

JDM — это Japanese Domestic Market (внутренний японский рынок) и целый стиль в России, который заключается в тюнинге автомобилей под японский спортивный стиль. И вот одним из атрибутов такого спортивного стиля являются наклонённые лицевой стороной вниз номера. Отсюда и пошло название наклоняющихся рамок для номера в России.

Какое наказание за наклоняющиеся JDM-номера?

Итак, согласно ПДД, точнее, пункту 7.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации на 2019 год, госномер должен быть установлен по ГОСТу Р 50577-93, в котором перечислены основные требования к его углу наклона и запрещено его оборудовать материалами, которые позволяют его скрыть.

 

В сети идут споры между законного наказания за использование наклонных номеров. Одни считают, что это первая часть статьи 12.2 КоАП, предусматривающая штраф в размере 500 рублей и нарушение всего лишь ГОСТа по установке номеров, другие же — что за это положена часть 2 этой же статьи, которая предусматривает вилку лишения прав или штрафа в размере 5000 рублей за такие госномера.

Где же правда? На самом деле, всё очень просто — как в теории, так и на практике. На 2019 год за наклоняющиеся JDM-номера предусмотрено лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев или штраф 5000 рублей при наличии смягчающих обстоятельств.

Статья 12.2 КоАП РФ:
2.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.

Как видим, в статье прямое указание на лишение прав или штраф за оборудование устройствами, препятствующими идентификации номеров. Загляните в инструкцию к наклоняющейся JDM-рамке и прочтите, для чего она предназначена.

99% всех рамок изначально предназначены именно для сокрытия номера от камеры, что образует состав по статье 12.2 КоАП, части 2.

Если Вы считаете, что Ваша наклоняющаяся рамка предназначена для чего-то другого, попробуйте объяснить это инспектору ГИБДД или судье, рассматривающему дело (и напишите нам в комментарии к статье, чтобы и мы знали, так как даже на ум ничего не приходит).

Часть 1 этой статьи с штрафом 500 рублей предусматривает наказание за нечитаемые, нестандартные или установленные с нарушением ГОСТа номера, кроме нарушений, предусматриваемой частью 2 этой статьи.

Что из ГОСТа нарушено при JDM-номерах?

Нарушение при использовании наклонных JDM-рамок заключается, как Вы уже догадались, в чрезмерном наклоне госномера, но есть и другие требования, которые в данном случае нарушаются. Давайте рассмотрим их!

Во-первых, как мы уже описали, нарушается требование к углу наклона номера относительно плоскости дороги:

И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

JDM-рамка наклоняет госномер гораздо больше. Хотя, угол наклона и регулируется, если его наклонить меньше, то камера автофиксации обязательно прочтёт номер.

Во-вторых, в ГОСТе есть требования к углу видимости госномера:

И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

При определённом угле наклона JDM-рамки её не будет видно при отклонении 15o вверх направления взгляда (или луча камеры фиксации) на номер.

Практика имеет также единое мнение на этот счёт — на сегодняшний день, 2019 год, нет ни единого случая отмены постановления по части 2 статьи 12.2 КоАП по нарушению в виде установленных наклоняющихся JDM-рамок на номера.

Лазейка в законе и как избежать наказания за JDM-номера?

Хотя, на сегодня нет успешной судебной практики по отмене или переквалификации лишения или внушительного штрафа за JDM-номера, всё же попытаться это сделать стоит.

Вот только доказать что-то инспектору ГИБДД вряд ли получится, придётся обжаловать вынесенное им постановление в суде или доказывать при первом слушании, если дело будет передано в суд на лишение (по ч.2 ст.12.

2 дело сначала рассматривается в подразделении ГИБДД и решается, штраф или лишение, и, если будет принято решение о лишении, то дело передаётся далее в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать прав). 

Хотя, состав правонарушения здесь, очевиден, есть к чему подкопаться и использовать как лазейку. Дело в том, что состав по части 2 статья 12.2, предусматривающей лишение прав, вытекает, казалось бы, из единственного пункта ГОСТа:

И.5 …

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Если Вы сможете доказать, что часть 2 по части оборудования устройствами и материалами, позволяющими скрыть номер, ссылается напрямую в этому пункту ГОСТа, а также доказать, что умысла в сокрытии номера вовсе не было, то вероятность переквалифицировать нарушение в наказание по части 1 статьи 12.2, предусматривающей штраф 500 рублей за JDM-номера, вполне возможно. Но, как мы уже оговорились, доказать такое очень сложно и никому по сегодняшний день не удалось.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/naklonyaemye-jdm-ramki-na-nomera-kakoe-nakazanie-shtraf-lishenie

Как скрыть номера от камер видеофиксации в 2018 году

Наклон номера против камер
Как скрыть номера от камер видеофиксации

Тревожная обстановка, царящая на сегодняшних автодорогах, вынуждает правоохранителей устанавливать повсеместно камеры и целые системы фото- и видеофиксации правонарушений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Подобная техника является самым неподкупным и непредвзятым регистратором событий на дорогах. И с каждым годом число таких систем, фиксирующих правонарушения, становится все больше.

Улучшается и качество используемого на дорогах фотооборудования. Вместе с ним растет число автовладельцев, стремящихся избежать наказания за совершенные правонарушения.

Это «народные умельцы», пытающиеся обмануть камеры и системы разными способами. Очень часто это у них получается.

Основные моменты

Камеры видеофиксации нарушений нередко делают важное и нужное дело, снимая все нарушения подряд. Благодаря видеофиксации в инспекции ГИБДД вычисляют нарушителя.

Чуть позже совершивший правонарушение получает «письмо счастья», содержащее описание ситуации (протокол нарушения), фото с места нарушения с указанием суммы штрафа.

Но зачастую факты наказания не справедливы. Разве можно сравнивать пьяного водителя, превысившего скорость, допустившего наезд на пешехода и покинувшего место происшествия с тем, что доставил пострадавшего в аварии в больницу?

Он ведь тоже нарушил ПДД, превысив скорость? Если инспектору ГИБДД это можно объяснить, то камера просто фиксирует нарушения, не определяя состояния водителей.

И значит, если она не зафиксировала наезд, то оба водителя будут оштрафованы за превышение скорости на данном участке дороги.

Вот в чем несправедливость. Далее, как и вся техника, камеры могут ломаться.

Но в отличие от домашних компьютеров, полицейское оборудование стоит на улице в любую погоду, в снег, в дождь и ветер — поломки не удивительны.

Однако если они будут неправильно фиксировать скорость ТС — это уже будет незаконно по отношению к автовладельцам. Но им все равно придется платить штраф.

Не удивительно, что появляется все больше желающих скрыть номер автомобиля от всевидящего ока камеры видеофиксации.

Многие водители, таким образом, хотели бы защититься от возможных сбоев техники, неправильной информации и штрафов. Доказывать это в суде дело неблагодарное и абсолютно бесперспективное.

Что нужно знать

Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.

А ведь именно по ним сотрудники ГИБДД определяют нарушителя. Для желающих сделать номерные знаки автомобиля неузнаваемыми, не читаемыми или незаметными, в КоАП внесены изменения.

Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.

По каким принципам работает данная система

Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.

Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.

Наши дороги в основном оснащены классическими излучающими радарами типа «Стрелка» или «Крис».

Работают они за счет изменения частоты сигнала, отражаемого движущимся объектом (эффект Доплера) в автономном режиме. «Стрелка» способна «вести» сразу несколько объектов, начиная с полукилометра.

Как только машина попадает в поле видения радара – фиксируется нарушение и машина отслеживается. Фотографируется и распознается ее номер на расстоянии 50-60 метров.

«Стрелка» может запутаться, если транспортное средство неоднократно перестраивается, а затем и вовсе выйдет из зоны видимости и тогда система может присвоить скорость нарушителя совершенно другому автомобилю.

Такие ошибки может исключить радар «Кордон». Он одновременно распознает регистрационный знак, скорость и координаты машины.

Так что перепутать машины радар не сможет. Большая часть существующих камер способна считывать номерные знаки, расположенные спереди.

Это дает некую свободу мотоциклистам, у которых, как известно, передние номерные знаки не предусмотрены конструкцией.

Мотоциклисты совершенно не обращают внимания на знаки, ограничивающие скорость, а, завидев камеру, максимально прижимаются к машинам. Понятно, кому придет «письмо счастья».

В последнее время появилось много комплексов, считывающих «спины машин», и, соответственно, задние номерные знаки.

Некоторые из них способны обработать сразу два направления движения, если будут установлены прямо над разделительной полосой.

Комплекс «Автодория» измеряет скорость автомобилей другим способом. Средняя скорость вычисляется на определенном отрезке пути.

Радаров нет, есть только камеры, делающие снимки в начале и конце участка. Казалось бы, длина участка известна, время его проезда тоже. Скорость вычислить легко и просто, но и здесь ошибки нередки.

Оказывается, система может неверно выстроить фотографии – на входе одна машина, на выходе совсем другая, если номера похожи.

Происходит сбой распознавания.  У системы «Вокорд» другой принцип – несколько снимков подряд делаются для вычисления средней скорости.

Радара также нет.  Превышение скорости вычисляется на очень небольших отрезках дороги.

По изменению размеров номерного знака машины определяет скорость система «Автоураган», и в этом случае ошибки не исключены.

Например, из-за компьютерных сбоев или вирусов.  Комплексы без радаров неверно определяют координаты и время.

А малодистанционным «Автоураганам» и «Вокордам» достаточно сильного порыва ветра для появления несуразных показателей скорости в момент фиксации нарушения.

Как производится зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях, читайте здесь.

Словом, принцип работы большинства комплексов заключается в следующем — система делает снимок на конкретном участке дороги, контролируемом системой.

Снимок направляется вместе с квитанцией по конкретному адресу владельца машины. Он вправе обжаловать решение в течение 10 дней, а штраф должен оплатить в течение месяца.

Как скрыть номер от камер видеофиксации

Пока производители налаживали выпуск все новых и более совершенных систем видеофиксации нарушений, автовладельцы спокойным сном отнюдь не спали.

Многие пытались найти «противоядие» для системы видеофиксации, несмотря на убеждения производителей о том, что сделать это не реально.

Это вызывает справедливые сомнения потому как штраф водителю машины с грязным или покрытым льдом номером не приходит.

А иногда даже чистые номера системами не распознаются. Вот поэтому в меру своей фантазии автовладельцы пытаются создать «систему защиты от системы».

Самые распространенные методы

Под номером один в нашем списке самых распространенных методов – регистрационный знак, заляпанный грязью.

Но этот номер может пройти, если машина после дождя из деревни рванула в город, и смыть грязь с номеров водитель просто не имел возможности.

Если его остановят инспекторы ГИБДД, он может извиниться и при инспекторе смыть грязь с номеров.

Но и в этом случае можно попасть на штраф, например, если в радиусе 500 км отличная ясная погода, никаких осадков не предвещалось.

Выяснить, был ли дождь в соседнем регионе, инспектору не составит труда. И если водитель перед поездкой просто заляпал номер грязью, чтобы поскорее добраться до города из ближайшего села – его ждет штраф.

Пленка, называемая поляризационным фильтром, может искажать изображение, если расположена не под прямым углом.

Но это возможное заблуждение нарушителей может быть обнаружено инспектором в течение пары секунд. И тогда неминуем осмотр автомобиля и штраф.

Многие изобретательные водители научились использовать закрывающие номера шторки, специальные рамки, меняющие номер на другой.

Эти чудо-устройства вовсе не дешевы, даже если их собирает сам водитель-экспериментатор. К тому же, никаких гарантий эффективности этих устройств быть не может, а гарантия штрафа – реальна.

Некоторые автовладельцы устанавливают электроустройства, переворачивающие или закрывающие автономера.

Это необдуманно, поскольку у инспекторов есть глаза, и они могут обнаружить все эти нехитрые рамки. Также они следят за всеми новинками на этом рынке и могут отличить обычные номера от «шпионских».

Вот как скрывают номера от камер ГИБДД сами автовладельцы — например, с помощью блестков. Якобы под лучами солнца отблески не дадут распознать номер машины.

Специально для этого покупают лак и блестки, смешивают и наносят. Это похоже не блеск снежинок зимой. Но блестки может обнаружить инспектор.

И ему будет понятно, зачем мужчина нанес на регистрационный знак лак и блестки. Фольга от шоколада и обычные диски также могут дать отблески, из-за которых система не сможет распознать номерные знаки.

Можно просто обернуть номера бумагой или тряпкой, закрепив скотчем. Но во всех этих случаях наказание неминуемо, потому что очевидным будет одно — номер машины водитель хотел скрыть.

Более удачным можно считать способ, когда краска номера изношена и стерлась, а автовладелец не спешит номера заменить, и более того, продолжает обдирать краску с цифр и букв номера.

Все это делается для того, чтобы камеры видеофиксации не распознали номер машины в случае нарушения.

Когда номерные знаки новенькие, можно стереть краску ацетоном или жидкостью для снятия лака. Нужно учесть, что место, где краска была удалена, скоро пожелтеет.

Не оставляет следов тормозная жидкость, но тереть придется, как минимум, полчаса. Наждачной бумагой можно стереть не только черную, но и белую краску, поэтому важно не переусердствовать.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/5bf80a2a79752400a92bc819

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации

Наклон номера против камер

25 ноября 2013 года

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки».

Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья.

Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознатьКоординатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознать

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.

Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.

Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Обманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрятОбманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрят

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.

Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.

Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала.

Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут.

Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/593326-moskva-mastera-maskirovki/

Как скрыть номера от камер видеофиксации

Наклон номера против камер

Попытки обмануть видеокамеры на автомобильных дорогах автолюбители всего мира предпринимают с тех пор, как появилась технология видеофиксации нарушений скоростного режима.

При этом, новые методы придумываются не только злостными нарушителями, но и вполне законопослушными водителями, так как штрафы за превышение скорости растут с каждым годом, а количество допускаемых некорректных решений и откровенных ошибок не сокращается, и часто приходится доказывать, что нарушения не было там, где камера его «увидела».

Казалось бы, все просто: камера использует радар и фиксирует скорость автомобиля на определенном участке дороги.

Если она определяет нарушение скоростного режима, включается инфракрасный или лазерный определитель номера, после чего делается фотоснимок, и данные о нарушении ПДД поступают на ближайший стационарный пост ДПС или напрямую в Центр фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП). Там информация обрабатывается и водителю-нарушителю отправляется по почте «письмо счастья» с данными фотофиксации и требованием уплатить штраф за превышение.

Таким образом, достаточно всего лишь сделать так, чтобы видеокамера не смогла считать номерной знак автомобиля, чтобы избежать штрафных санкций. Осталось только выбрать один из наиболее действенных способов сокрытия номера, и вопрос решен. Но все просто только в теории, а на практике большинство способов гримировки знаков не работают и считаются преступными. О чем идет речь?

Способы сделать номер невидимым для камер видеофиксации

На сегодняшний день видеокамеры фиксации нарушений ПДД на дорогах уже умеют многое: определяют превышение скорости, неправильную парковку, неправильную езду по обочине, нарушение при пересечении линии стоп и движения на пешеходном переходе, пересечение двойной сплошной линии и выезд на встречную полосу. В ближайшее время разработчики обещают также «научить» камеры распознавать цвет, марку, модель и индивидуальные особенности авто.

Эти способности позволят сократить количество ошибок видеокамер, а пока основной способ идентификации нарушителя – считывание номерного знака.

Когда радар обнаруживает нарушение правил, он посылает инфракрасный или лазерный луч, который отражается от поверхности знака, определяет его и выдает вместе со снимком видеофиксации.

Остается только вручную сверить знак и найти по базе владельца автомобиля.

Если знак считать невозможно, вся система бесполезна: нет знака – невозможно определить и наказать нарушителя. Поэтому сделать номерной знак «невидимым» – вот главная задача водителя, и методов сокрытия знаков за последние годы придумано много, хотя все они нарушают закон. Согласно ему, номер должен быть стандартным и хорошо видимым с расстояния в 20 метров.

Какие же способы наиболее часто используют автомобилисты, чтобы обмануть камеру видеофиксации? Насколько они эффективны и надежны?

Простые, но незаконные изменения на номерных знаках

Чтобы обмануть ИФК-индикатор видеокамеры, есть простая, и, как ни странно, действенная технология: номер надо исказить так, чтобы его не могла точно идентифицировать техника. Для этого существует несколько простых приемов:

Заклейка цифр листом дерева или бумаги

Этот способ работает, и камера может не идентифицировать номер. Однако заклеивать для надежности необходимо желательно не одну, а несколько цифр или букв номера, и листик должен имеет плотность и толщину листа картона, чтобы остановить ИК-луч. Кроме того, если камера не «прочитает» номер, он будет хорошо виден для инспекторов ГИБДД, которые обслуживают видеооборудование.

Заклейка номера полимерной пленкой

Специальная полимерная пленка-самоклейка, на светоотражающей поверхности которой напечатан номер, обычно не вызывает у сотрудников Госавтоинспекции вопросов (необходимо пристальное изучение поверхности знака), и должна отражать ИК-индикацию видеокамеры, засвечивая знак для идентификации. Это действительно возможно, но только в том случае, когда инфракрасный луч оказывается к поверхности знака под определенным углом. В остальное время, знак свободно читается оборудованием.

Использование второго номерного знака

Второй номерной знак укрепляют спереди над первым в надежде, что видеокамера не определит основной знак или сделает это неправильно. Однако многочисленные тесты также показывают, что этот метод не работает – видоискатель «знает», где должен находиться знак на автомобиле.

Перевернутый знак

Один из немногих действительно работающих способов обмануть видеокамеру: ИК-датчик фиксирует так знак как нечитаемый. Но неправильное расположение номера хорошо видно дорожным инспекторам, которые остановят и немедленно оштрафуют вас.

Изменение рельефа номера

Еще один более-менее надежный способ не дать видеокамере идентифицировать номерной знак. Достаточно сплющить символы на знаке, не повреждая красочное покрытие, и видоискатель не сможет их прочитать.

Грязь на номере

Тут есть несколько вариантов: это может быть натуральная грязь (смочите поверхность номера сиропом и проедьтесь по пыльной дороге или окуните номер  сугроб снега), либо грязь искусственная – ее выпускают разного цвета в баллончиках: напылили и поехали. Камера такой номер не сможет идентифицировать, но первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за то, что номер не читается визуально. Кстати, за грязный номер штраф минимален – всего 500 рублей.

Замазка, гель

Рабочий вариант, но средства должны быть бесцветными, нанесены в несколько слоев. Закрашивать следует несколько символов на знаке.

Для камеры номер станет невидимым, но его сможет разглядеть оператор ЦАФАП, куда камера автоматически отправляет номера, которые не может определить.

В случае, если инспектора разглядят манипуляции с сокрытием номера, вас ждет штраф в 5000 рублей, а быстро снять пленку со знака в  полевых условиях не получится.

Использование технических средств

Современные «умельцы» и производители автоаксессуаров постоянно ведут разработку технических средств для сокрытия номерных знаков от индикаторов камер видеофиксации.

Эти средства по большей части не видны невооруженным глазом, и не вызывают подозрений в умышленном правонарушении со стороны водителя (номер чистый и виден с 20 метров, что ненаказуемо), но некоторые из них малоэффективны или не работают вообще.

Spy-рамки

Номер помещается в две рамки сложной конструкции, которая, якобы генерирует и расфокусирует приходящие с видеокамеры ИК-лучи. Внешне изменений на знаке не видно,  а прочитать номер, якобы, невозможно. Наказать вас за такие ухищрения не получится, но тесты показывают, что современные видеокамеры справляются с задачей без особых трудностей.

Линза

Старый способ сокрыть читаемость номерного знака: внешне изменения не видны – знак читается на расстоянии до 20 метров и у сотрудников ДПС к вам вопросов быть не должно. Прочитать его камера корректно не может – линза искажает символы на поверхности номера.

Сетка

Здесь расчет на то, что номер хорошо виден человеческим глазом, но создает проблемы для ИК-луча, так как экранирует сам тонкий металл сетки. Однако, сетка видна с близкого расстояния и запрещена по закону.

Рамки-шторки и рамки-перевертыши

Несложная механическая конструкция, которая закрывает знак для идентификации по команде водителя из салона, либо переворачивает его вверх ногами. Устройство эффективное, но его легко способен определить оператор видеокамеры или инспектор ЦАФАП. Очень сомнительно, что вам дадут долго кататься с такими приспособлениями безнаказанно.

Наклонные шторки

Номер крепится в специальном механическом приспособлении под небольшим углом, с которого камера не может его считать. Средство действенное, но если будет обнаружено инспекторами ГИБДД, который оштрафует вас не только за сокрытие номера, но и за внесение несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля.

Встраивание источника инфракрасного излучения

Камера определяет номерной знак на авто с помощью инфракрасной подсветки. Если направить на нее встречный ИК-луч, можно попытаться «засветить видоискатель.

Для этого в самом номере стираются несколько символов, затем они напыляются черной краской повторно, а в рамку встраиваются специальные лампочки с невидимым глазу излучением. Внешне номер выглядит как обычно, но номер точному определению не подлежит.

Это дорогой комплект аксессуаров для сокрытия знака, которые, как показывает опыт, способен «обмануть» только самые примитивные видеокамеры.

Встроенный магнит

На стандартную пластиковую рамку, удерживающую номерной знак, можно прикрепить мощный электрический магнит. Сверху на номер крепится кусок листового железа, который притягивается к поверхности и не дает камерам прочитать номер. Как только на горизонте появляются инспектора дорожной полиции, магнит отключается, железо «отлипает» и отпадает.

Таким образом, все методы сокрытия номерных знаков от камер видеофиксации – по сути, незаконны, а большая часть – дороги и неэффективны. Современные видеокамеры способны преодолеть почти любую маскировку, а там, где техника бессильна, есть инспекторы ГИБДД, которые решают проблему визуальными средствами.

Кроме того, даже если вы сумеете скрыть номер и не дать камере идентифицировать его, и у инспекторов ДПС не будет к вам претензий по читаемости номера с расстояния в 20 метров, всегда есть статья 12.2, ч.

2 КоАП РФ, которая гласит: управление ТС с номерными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет штраф 5000 рублей или лишение ВУ на 1-3 месяца.

Намного проще просто не нарушать скоростной режим, чтобы не пришлось прятаться от камер видеофиксации, и тогда вам не будут грозить ни штрафы за превышение, ни штрафы за мошеннические действия.

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/kak-skryt-nomera-ot-kamer-videofiksa-ii

Прячем номера от камер

Наклон номера против камер

«Камер в Москве стало столько, что просто невозможно ездить». Подобные сообщения все чаще встречаются на форумах, в блогах и социальных сетях. Действительно, сейчас в Москве действует более 600 стационарных комплексов фотовидеофиксации.

К концу года общее число камер может перевалить за тысячу.

Их установят практически везде: комплексы будут штрафовать за стоянку на автобусных остановках, пешеходных переходах, за проезд на красный свет, не говоря уже о превышении скоростного режима и движении по выделенным полосам.

С увеличением количества камер растет и число народных решений, как скрыть номер от комплексов фотофиксации, настал черед маскировки номеров при помощи разнообразных приспособлений.

Защитная пленка

Самым новомодным решением является установка защитной пленки, предложения по продаже которой заполонили Рунет. Принцип действия достаточно прост: тонкая текстура черного цвета наносится поверх букв и цифр, повторяя рельеф номера. При считывании ИК-камера «видит» на номере только белое пятно.

Правда, если инспектор ГИБДД все же приглядится к номерному знаку и заметит нанесенную пленку, то водитель рискует попасть под нарушение ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков или закрытие его чем-либо.

В этом случае нарушителя либо оштрафуют на 5 000 рублей, либо лишат прав сроком от 1 до 3 месяцев.

Стоит такая пленка от 2 000 до 3 000 рублей. При этом все чаще покупатели подобной пленки жалуются на недолговечность материала – от песка и дождя пленка загибается, отклеивается и приходит в негодность. Продавцы нашли выход из ситуации: теперь за фиксированную сумму предлагают сразу два комплекта пленки.

Стоимость решения: 2 000 – 3 000 рублей
Возможные последствия: штраф 5 000 рублей или лишение прав

Ветряная рамка

В интернете предлагают по сходной цене приобрести специальную рамку, которая при встречном ветре наклоняет номер, не позволяя таким образом считать комбинацию букв и цифр.

На первый взгляд, это решение кажется действенным, ведь у инспекторов не будет повода для административного взыскания: номер в этом случае будет установлен по правилам.

В случае крайней необходимости нарушение можно будет устранить на месте, зафиксировав номер на дополнительные болты, которые идут в комплекте с устройством.

Главный недостаток данного устройства – его неэффективность на низких скоростях. Пользователи отмечают, что до 80-100 км/ч рамка становится бесполезной.

Кроме того, в столице в ближайшее время начнут устанавливать камеры, считывающие задние номера, что также повлияет на эффективность этого решения.

Стоимость подобной конструкции, как и в случае с защитной пленкой, составляет от 2 000 до 3 000 рублей. Стоимость решения: 2 000 – 3 000 рублей

Возможные последствия: предупреждение

Бракованные номера

В ГИБДД периодически выдают бракованные номера – краска с них слезает буквально через несколько месяцев. Получение подобных регистрационных знаков – настоящая удача для автомобилистов.

Хотя их и меняют бесплатно, водители с получением новых не спешат.

Дело в том, что ИК-камеры, реагирующие на световозвращающие элементы номерных знаков, просто не в состоянии распознать комбинацию букв и цифр, если на них нет краски.

Недавно краску с номеров начали стирать умышленно. Делают это двумя способами. В первом случае рекомендуют снять краску с помощью паяльной лампы, равномерно нагрев номер с обратной стороны. В этом случае краска сойдет пятнами, что будет выглядеть не очень правдоподобно.

Второй способ выглядит более реальным и заключается в постепенном стирании краски с помощью негрубой наждачной бумаги.

Достигнутый эффект – это едва заметная краска на номерах, будто автомобиль с этими знаками эксплуатируется около 10 лет, и краска стерлась под воздействием окружающей среды и от частых моек.

Скорее всего, в этой ситуации, если не переусердствовать, сотрудник полиции понимающе отнесется к проблеме: не штрафовать же ему за дефектные номера. Однако при большом желании сотрудник ГИБДД все же может выписать штраф в размере 500 рублей за «нечитаемые номера».

Стоимость решения: самостоятельно
Возможные последствия: предупреждение или штраф 500 рублей

Дополнительный номер

Вероятно, этот способ окажется действенным, когда «письма счастья» в Москве будут формироваться полностью в автоматическом режиме. Суть метода проста: под передний и задний номер устанавливается дополнительный металлический знак со световозвращающей краской.

Чаще всего речь идет о табличке, а-ля «Настоящий мужик» или «Добро пожаловать в Лас-Вегас». ИК-камера, фиксирующая нарушение, реагирует исключительно на световозвращающую краску.

Поскольку видимых «пятна» будет сразу два, то идентифицировать, какое из них является регистрационных знаком, она будет не в состоянии.

На сегодняшний день данные, поступающие с камер фиксации нарушений, обрабатываются вручную. То есть оператор может сам определить, где реальный знак, а где – табличка.

Неоспоримое достоинство описанного способа – это невозможность наказания.

То есть, остановив автомобиль с подобной табличкой, инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя ни за сокрытие номера, ни за его неправильную установку.

Стоимость решения: около 1 000 рублей
Возможные последствия: нет

Рамка-перевертыш

Отчасти этот способ наглядно продемонстрирован в фильме «Такси», где главный герой, уходя от погони, нажимает заветную кнопку, и регистрационный номер переворачивается, меняясь на надпись: «Вперед, марсельский «Олимпик».

За устройство, которое с виду выглядит очень громоздко и, очевидно, требует определенных косметических работ с передним бампером, в сети просят порядка 10 000 рублей.

Суть работы проста: либо с помощью дистанционной связи, либо вручную номер переворачивается или вовсе прячется в специальную нишу.

Механизм, переворачивающийся номер, скорее всего, окажется бездейственным как раз из-за того, что «письма счастья» формируются вручную. Более того, в случае небрежной и явной установки он почти наверняка привлечет внимание инспекторов. В этом случае водитель рискует быть наказанным по части 2 статьи 12.2 КоАП на 5 000 рублей либо его лишат прав сроком от 1 до 3 месяцев.

Стоимость решения: 10 000 рублей
Возможные последствия: штраф 5 000 рублей либо лишение прав

Оксана созерцатель

  • Активность: 25k
  • Пол: Женщина

Оксана созерцатель

Источник: https://drive.temaretik.com/212682567131335287/pryachem-nomera-ot-kamer/

Кабинет Юриста
Добавить комментарий