Определить мотоцикл по вину

Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)

Определить мотоцикл по вину

Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.

Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Разница между VIN кодом и номером рамы

Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.

По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.

Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.

ЗначениеСимвол по счету
Всемирный индекс1-3
Характеристика ТС4-8
Результат математической формулы (для контрольной проверки)9
Год выпуска10
Код завода11
Серийный номер12-17

Какие данные можно узнать?

По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :

  • находится ли в угоне/розыске;
  • участие в ДТП;
  • количество предыдущих владельцев;
  • числится ли ТС в залоге.

Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.

Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.

Проверка онлайн

Официальные онлайн сервисы:

Проверка на сайте ГИБДД:

Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:

Также можно использовать сторонние (некоторые из них могут быть платными) ресурсы. Их удобно применять, если основной источник временно недоступен:

  • Автокод (подробные сведения о мотоциклах, зарегистрированных в Москве и области);
  • Инфовин (полный отчет о регистрации и угонах);
  • Автостат (история);
  • СНДИП ИНФО;
  • Carlife (проверка ТС в Украине);
  • СARFAX (для американских автомобилей и мотоциклов).

Проверка на сайте Автокод:

Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.

Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.

Проверка на месте

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Если номер отсутствует

При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.

Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.

Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.

Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.

Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.

Источник: https://bestmoto.pro/novichkam/kak-proverit-motocikl-po-nomeru-ramy.html

Самые эффективные способы проверить историю мотоцикла

Определить мотоцикл по вину

Выбрать мотоцикл на вторичном рынке сложнее, чем в салоне. Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени.

И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать.

Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.

Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД

Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.

Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.

Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.

Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.

Портал предоставит следующую информацию:

  • был ли ваш БМВ в угоне,
  • сколько у него было владельцев,
  • попадал ли байк в ДТП,
  • есть ли у него ограничения на регистрацию.

Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.

Гос. номер и прочие полезные данные, чтобы проверить мотоцикл

Как начет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, возможность достичь порядка 300 км/час, почти 200 л.с. – такие характеристики впечатляют и провоцируют на подвиги. Поэтому присматривая подержанный «спорт», стоит особое внимание уделить его истории.

Если на размещенном в объявлении фото видно государственный номер, считайте, что уже полдела сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Он откроет информацию о страховых случаях байка, дорожно-транспортных происшествиях с участием искомого ТС, количестве владельцев, а также состоит ли ТС в угоне.

Особенности сервиса:

  • Имеет большую базу ТС.
  • Есть мобильное приложение.
  • Доступен для Москвы и Московской обл.

Еще один способ проверки мототехники на угон – воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по данным нескольких рейтингов, самым угоняемым байком в мире является Хонда. Поэтому если вы присмотрели себе туристический Honda VFR 800 или недорогой скутер Honda X-ADV, стоит «пробить» модель на угон.

В базу сервиса Bikepost угнанные модели вносят сами владельцы, а для проверки информации достаточно ввести номер рамы, двигателя или государственной регистрации. Преимущество сервиса – возможность «пробить» даже кроссовую технику, которая зачастую классифицируется как спортивный инвентарь.

Для тех, кому приглянулись итальянские Дукати или Априлия, и кто хочет привезти их с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по ВИНу. Например, Carfax, Vindecoder. Полный перечесть международных и локальных сервисов доступен на сайте Интерпола.

Несмотря на англоязычной интерфейс, понадобиться пара минут, чтобы найти нужную информацию. Покупая б/у байк в России, неплохо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка.

Для этого достаточно перейти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Найти в реестре», выбрать опцию «По информации о предмете залога», и ввести в строку ВИН-код.

5 причин проверить мотоцикл по ВИНу

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы

Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.

Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.

Какой бы вы байк ни выбрали, постарайтесь использовать максимум информации, афишированной продавцов (номера рамы, ВИН, государственной регистрации). Воспользуйтесь российскими и международными сервисами проверки ТС, сравните полученные данные и делайте покупку, убедившись в том, что вас не поджидают неприятные сюрпризы.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/samye-effektivnye-sposoby-proverit-istoriyu-motocikla

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c477b8dfad3ae05977527b0/5c7c5d85aefecc00b47c3a27

Проверить мотоцикл по номеру рамы или VIN

Определить мотоцикл по вину

Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости.

Как удачно совершить покупку и получить действительно качественное транспортное средство, спокойно регистрирующееся в органах? Есть несколько способов и все они хороши — проверить мотоцикл по номеру и ВИНа, заглянуть в базу ГИБДД (естественно — подать заявку, чтобы специалисты сами провели необходимую проверку). И это в добавок к тому, что нужно оценить степень износа самого байка, проверить, не попадал ли он в аварии и, самое главное, насколько подходит вам.

Сложностей много, однако проверить байк в органах нужно обязательно, если вы не совершаете покупку в салоне.

Так что выбрать мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд, и именно поэтому многие предпочитают новенькие модели в салонах или же покупку через аукционы, которые сами занимаются такими проверками.

Но люди знающие просто тратят лишних несколько дней (или часов) и совершают покупку за меньшие деньги. Сохраняя средства для последующего тюнинга и ОСАГО, плюс регистрация мотоцикла также не пройдет бесплатно.

Выбирать так сложно мотоцикл приходится не только потому, что он может быть украден.

Каждое ТС имеет свою историю — штрафы, частое участие в ДТП, реальный километраж, количество владельцев (даже бывших) и многие другие моменты могут послужить причиной того, что клиент откажется от такого байка. Естественно владельцы не пожелают афишировать такие нюансы, так что проверить мотоцикл по базе вам стоит.

Проверяем мотоцикл по базе ГИБДД

Допустим, вас заинтересовала Хонда прямиком из Японии. Это может быть старый и качественный байк или новенький, который только несколько месяцев побыл в чьих-то руках. Если вы совершаете покупку за рубежом, то искать необходимые документы нужно там — обращаетесь в департамент и получаете нужную бумажку. Похожая ситуация и у нас.

Допустим, это Honda VFR 800. У вас есть все бумаги, включая техпаспорт и владелец настаивает на том, что сделку нужно совершить побыстрее. Отправляйтесь вместе с ним в ближайшее отделение ГИБДД (после проверки, при наличии необходимых средств и документов, сразу сможете пройти регистрацию) и дать запрос прямо там.

Есть и второй вариант — проверить мотоцикл в ГИБДД можно посетив их специальный сайт. Там же можно взглянуть и на VIN или даже сверить номер рамы. Этим популярным сервисом может пользоваться каждый. Кстати, если владелец отказывается сообщить один из этих номеров, то это прямое свидетельство попытки скрыть что-то.

Если же вы получили необходимые данные, заходите на сайт и в «сервисах» сможете найти функцию «Проверка авто» (да, у нас мотоцикл, но сути дела это не меняет). Теперь вы можете проверить мотоцикл по ВИНа или раме — просто вводите необходимые номера в поисковые строки.

В результате после проверки базы данных вы сможете узнать:

  1. Был ли этот 600 кубовый байк в угоне хоть раз;
  2. Сколько у него действительно было владельцев;
  3. Попадал ли в ДТП (и насколько серьезные);
  4. Есть ли ограничения на регистрацию.

Впрочем, это не единственный способ. Качественный и надежный, но не единственный, так что потратив еще несколько минут сможете узнать полную историю транспортного средства, будь то Кастом или БМВ из Германии.

Узнаем необходимую информацию с помощью Гос. номера

Вам предлагают Yamaha MT-09 по небольшой стоимости, аргументируя это тем, что владельцу срочно нужно уезжать за границу, а этот транспорт он забирать с собой не будет.

Характеристики впечатляют, мотор работает отлично, тормоза качественные.

В этом случае просто запишите государственный номер или просто тут же с помощью смартфона заходите на официальные сайты ГИБДД — некоторые работают именно с номерами.

Вводите его и узнаете все относительно страховых случаев, имеющихся ДТП, количестве владельцев и того, числится ли байк угнанным. Здесь информация, по сути. Та же, что и при поиске байка по ВИН или номеру рамы. Но в этом случае вы работаете уже не с «железом», а непосредственно с номером — что проще.

Сегодня можно быстро проверить номер мотоцикла и преимущества такой процедуры в следующем:

  1. Наличие действительно обширной базы транспортных средств;
  2. Возможность использовать мобильные приложения.

Что важно, таких сервисов несколько и не все являются собственностью ГИБДД. Некоторые существуют вполне самостоятельно, хоть и являются полностью легальным и имеют ту же базу данных. При необходимости просто запомните их адреса и, увидев стильный BMW S1000RR или последний Дукати, который продают буквально у вас возле дома, просто прогоните номер по базе данных.

Притом учитывайте, что некоторыми сервисами активно пользуются сами мотоциклисты.

Они самостоятельно вносят данные мотоциклов в систему — номера рамы, двигателя и стандартные государственные, выдаваемые во время регистрации.

Главное достоинство такого сервиса — вы сможете узнать историю даже транспорта, который не нужно официально регистрировать в ГИБДД (те же кроссовые байки, являющиеся спортивными).

Зачем проверять ВИН

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами.

В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк.

Но для этого существует отдельный способ —  портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:

  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.

Учитывайте, что узнать все это просто проверив Гос номер мотоцикла у вас уже не получится. Поэтому пользуйтесь дополнительными способами, чтобы не возникло потом проблем с законом.

Ведь в лучшем случае вы просто приобретете модель, с большим пробегом и слегка изношенную, которую придется ремонтировать, а в худшем — транспортное средство, которое придется сдать полиции и, естественно, потерять деньги.

Когда стоит смотреть раму

Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.

Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.

Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы.

Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.

Источник: https://bike-place.ru/articles/proverka-motocikla-po-vin

Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле

Определить мотоцикл по вину

Как проверить номер VIN в мотоцикле? Лучше всего начать с раскодирования его. Очень легко можем это сделать самостоятельно.

Начнем с того, что номер VIN разделен на 4 секции:

  • СЕКЦИЯ WMI (World Manufacturer Identifier) – идентификация производителя
  • СЕКЦИЯ II VDS (Vehicle Descriptor Section) – идентификация транспортного средства
  • СЕКЦИЯ III контрольный символ
  • СЕКЦИЯ IV VIS (Vehicle Indicator Section) – год выпуска, завод,  – продолжение номера транспортного средства

Как пример у нас номер VIN 1HFRC29A8TA381925, который, при разделении на секции выглядит следующим образом:

1HF – код производителя (в данном случае Honda Motorcycle, Japonia American Honda Motor Co., Inc.; Torrance, CA; USA )

RC29A – идентификация транспортного средства (в случае Honda Motorcycles первые 4 знака обозначают тип мотоцикла, а последний – версию)

8 – контрольный символ

T – год выпуска (в данном случае буква T обозначает 1996 год)

A – завод (здесь А обозначает Охайо в США)

381925 – последующий номер, присвоеный производителем, последние 5 цифр

Чтобы раскодировать свой VIN достаточно воспользоваться таблицами, как показано ниже и сравнить номер кузова мотоцикла

СЕКЦИЯ I

Диапазон кодовСтрана [ Континент ]
A – H[Африка ]
AA – AHЮжно Африканская Республика
AJ – ANРеспу́блика Кот-д’Ивуа́р
AP – A0[-]
BA – BEАнгола
BF – BKКения
BL – BRТанзания
BS – B0[-]
CA – CEБенин
CF – CKМадагаскар
CL – CRТунезия
CS – C0[-]
DA – DEЕгипт
DF – DKМарокко
DL – DRЗамбия
DS – D0[-]
EA – EEЕфиопия
EF – EKМозамбик
EL – E0[-]
FA – FEГана
FF – FKНигерия
FF – FKМадагаскар
FL – F0[-]
GA – G0[-]
HA – H0[-]
J – R[ Азия ]
JA – J0Япония
KA – KEШри Ланка
KF – KKИзраиль
KL – KRЮжная Корея
KS – K0[-]
LA – L0Китай
MA – MEИндия
MF – MKИндонезия
ML – MRТайланд
MS – M0[-]
NF – NKПакистан
NL – NRТурция
NS – N0[-]
PA – PEФилипины
PF – PKСингапур
PL – PRМалайзия
PS – P0[-]
RA – REОбъединенные Арабские Эмираты
RF – RKТайвань
RL – RRВьетнам
RS – R0[-]
S – Z[Европа]
SA – SMВеликобритания
SN – STГермания
SU – SZПольша
S1 – S0[-]
TA – THШвейцария
TJ – TPЧехословакия
TR – TVВенгрия
TW – T1Португалия
T2 – T0[-]
UA – UG[-]
UH – UMДания
UN – UTИрландия
UU – UZРумыния
U1 – U4[-]
U5 – U7Словакия
U8 – U0[-]
VA – VEАвстрия
VF – VRФраниция
VS – VWИспания
VX – V2Югославия
V3 – V5Хорватия
V6 – V0Естония
WA – W0Германия
XA – XEБолгария
XF – XKГреция
XL – XRНидерланды
XS – XWСССР
XX – X2Люксембург
X3 – X0Россия
YA – YEБелгия
YF – YKФинландия
YL – YRМальта
YS – YWШвеция
YX – Y2Норвегия
Y3 – Y5Беларусь
Y6 – Y0Украина
ZA – ZRИталия
ZS – ZW[-]
ZX – Z2Словения
Z3 – Z5Литва
Z6 – Z0[-]
1 – 5[ Северная Америка ]
1A – 10США
2A – 20Канада
3A – 3WМексика
3X – 37Костра-Рика
38 – 30[-]
4A – 40США
5A – 50США
6 – 7[ Австралия и Океания ]
6A – 6WАвстралия
6X – 60[-]
7A – 7EНовая Зеландия
7F – 70[-]
8 – 0[ Южная Америка ]
8A – 8EАргентина
8F – 8KЧили
8L – 8RЭквадор
8S – 8WПеру
8X – 82Венесуэла
83 – 80[-]
9A – 9EБразилия
9F – 9KКолумбия
9L – 9RПарагвай
9S – 9WУругвай
9X – 92Трынидад и Тобаго
93 – 99Бразилия
90[-]

СЕКЦИЯ II

Содержит информацию о типе и версии мотоцикла (в том числе вид и мощность двигателя). Присваивает ее производитель.

СЕКЦИЯ III

БукваЗначениеБукваЗначениеБукваЗначение
A1J1T3
B2K2U4
C3L3V5
D4M4W6
E5N5X7
F6P7Y8
G7R9Z9
H8S2

СЕКЦИЯ IV

Год выпуска

КодГод выпуска
A1980
B1981
C1982
D1983
E1984
F1985
G1986
H1987
J1988
K1989
L1990
M1991
N1992
P1993
R1994
S1995
T1996
V1997
W1998
X1999
Y2000
12001
22002
32003
42004
52005
62006
72007
82008
92009

Завод

КодЗавод
AОгайо, США
BAALST, Белгия
CСайтмам, Япония
DГвадалахара, Мексика
EМонтеса, Испания
FАтесса, Италия
KКумамото, Япония
MХамаматсу, Япония
RМанаус, Бразилия
SСузука, Япония
TТотиги, Япония
4Южная Каролина, США

Последующий номер транспортного средства

— присваивает его производитель

Помните, что перед покупкой стоит проверить историю автомобиля! Вы можете сделать это, введя свой номер VIN ниже.

Источник: http://raspolozhenie-vin.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80-vin/

VIN код мотоцикла

Определить мотоцикл по вину

Как и для многих других видов транспортных средств для мотоцикла наличие VIN номера также строго обязательно. Причем располагаться он может в разных местах ТС.

Важно заранее этот момент проработать, так как только так можно избежать проблем при оформлении документов, а также множества иных сложностей.

Где расположен

Производство мотоциклов – процесс достаточно сложный и требующий определенной координации. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, которые имеют место.

Важно отметить, что каждое ТС имеет свои особенности. И уникальный серийный номер. Также он обозначается термином VIN номер. Эта аббревиатура от английского сокращения.

Важно помнить, что данный номер является уникальным, не существует в мире двух одинаковых таковых. Все без исключения производители транспортных средств подобным образом осуществляют маркировку мотоциклов.

Нужно заранее отметить, что процесс данный стандартизирован, также имеет место много тонкостей связанных с порядком символов. Используются для только цифры, но также буквы.

Чаще всего номер кузова располагается именно в подкапотном пространстве. Но четких предписаний по этому поводу не имеется. Именно поэтому некоторые ТС являются проблемными в этом плане.

Обнаружить на них VIN будет крайне проблематично. Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры.

В каждом мотоцикле номер расположен на уникальном месте. Нередко для водителя нахождение такового номера является достаточно серьезной проблемой.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с тем, где чаще всего автопроизводители размещают соответствующую информацию:

  • передняя часть рамы – в подкапотном пространстве, при этом номер обычно сразу же бросается в глаза;
  • на картере двигателя – непосредственно рядом с сиденьем водителя;
  • на торпеде – с водительской стороны – обычно подобные решения используются именно в американском автопроме;
  • на пороге рядом дверью водителя;
  • под люком бака;
  • внутри арки правого переднего колеса.

Нередко осуществляется расположение в специальном окне, рядом с лобовым стеклом. Лучшее решение – это попросту заранее ознакомиться с тем, где будет располагаться конкретная табличка с номером.

Помимо VIN она содержит в себя обширный ряд иной информации. В первую очередь это касается года выпуска, типа кузова, а также целого ряда иных моментов.

Лучше всего будет заранее ознакомиться с тем, где именно находится вин. Особенно если планируется приобретение мотоцикла.

Подобное решение требует определенных затрат. Позиция правоохранительных органов по этому поводу достаточно серьезная.

Для постановки на учет необходимо будет указать на кузове место, где располагается VIN. В противном случае постановка на учет не будет осуществлена.

Расшифровка вин кода мотоцикла

Расшифровка таковых позволяет определить большое количество данных о конкретном транспортного средстве.

К основным таковым относится в первую очередь следующее:

  • год выпуска;
  • типа шасси;
  • производитель;
  • иная информация, позволяющая идентифицировать транспортное средство.

Зная номер можно разрешить большое количество проблем. Чаще всего номер таковой требуется для того, чтобы осуществить проверку транспортного средства на угон либо на наличие ограничений на свершение регистрационных действий.

Вопрос таковой лучше всего будет проработать предварительно. Это позволит избежать многих трудных, сложных вопросов.

Вин номер может быть различных видов, причем на разных ТС он располагается в разных местах.

Основные задачи, которые возможно решить при помощи информации о VIN:

  • получить информацию из баз данных ГИБДД по поводу угона ТС;
  • разобраться с тем, какая комплектация мотоцикла и требуемые для него запасные части;
  • определить не наложены ли какие-либо ограничения на ТС.

Стоит заметить, что VIN номер имеется не только у кузова транспортного средства. Но также на двигателе, шасси транспортного средства и некоторых других компонентах мотоцикла.

Данный момент нужно будет проработать заранее. Только так можно не допустить стандартных ошибок, а также иных проблем. ВИН номер позволяет решить обширный перечень задач.

Зачастую проблемой является его нахождение на кузове ТС. Стоит заметить, что при наличии регистрационных документов на ТС можно будет посмотреть VIN в них. Он отражается в ПТС, а также в СТС.

Существует широкий перечень особенностей, которые тем или иным образом связаны с оформлением документов. Также важно помнить, что нередко осуществляется подделка VIN. Осуществить таковую процедуру достаточно сложно незаметно. Всегда остаются следы.

Стоит также помнить, что VIN номер и номер кузова – это далеко не одно и то же. Номер кузова представляет собой набор символов из букв и цифр.

Данная комбинация несет в себе следующую основную информацию:

  • данные о заводе-изготовителе;
  • типа кузова, его покрытия – является ли он оцинкованным.

В то же время VIN номер включает в себя гораздо больший перечень информации. Состоит он обычно из 17 позиций, а не из 12 – как в случае с номером кузова.

Помимо стандартных данных VIN позволяет получить также ещё и следующую информацию:

  • номер шасси– если таковое вообще имеется на данном ТС;
  • страна, в которой было осуществлено изготовление данного мотоцикла;
  • подробные данные об установленном двигателе – при этом обязательно включается информация об объеме;
  • информация о типе трансмиссии.

Именно поэтому VIN номер является универсальным источником для получения соответствующей информации о транспортном средстве.

С недавнего времени многие ТС стали выпускаться уже без номера кузова, обозначается только лишь VIN. На данный стандарт перешли уже 24 страны-производителя. Важно отметить, что если номер включает в себя 17 позиций – то он является именно VIN номером.

При этом информация о кузове уже включается в данный набор символов. Стоит заранее ознакомиться со всеми основными моментами, которые так или иначе влияют на расположение.

Как проверить онлайн

Наиболее простой способ проверки мотоцикла для получения информации о нем – это как раз по VIN коду.

Таким способом можно получить данные о годе выпуска, заводе-изготовителе, а также информацию о покупке. Процесс данный имеет множество различных тонкостей.

Наиболее простой алгоритм осуществления проверки включает основные этапы:

  • переходим по адресу http://www.vinformer.su/ident/vin.php и вводим вин-номер состоящий из 17 символов;
  • кликаем на кнопку «проверить».

Причем первые три запроса будут полностью бесплатными. В дальнейшем необходимо будет обязательно их оплатить.

После ввода данных на экране будет отображена подробная информация о том, когда и как был куплен мотоцикл. А также информация о нем самом от производителя.

Помимо указанных существует широкий перечень иных ресурсов – которые также позволяют получить всю необходимую информацию.

Как вести поиск при угоне

Мотоцикл – одна из тех видов техники, которую угоняют наиболее часто. Соответственно, VIN номер заносится в специальные базы данных при угоне. Прежде, чем приобрести таковой мотоцикл, необходимо будет обязательно проверить его на угон.

Сделать это можно опять же через интернет. Лучше всего использовать ресурс https://avtokod.mos.ru/.

Алгоритм получения информации:

  • переходим на главную страницу сайта;
  • вводим VIN номер;
  • кликаем на кнопку «проверить».

Чтобы получить информацию более подробную необходимо будет обязательно зарегистрироваться. Информация на данном ресурсе достаточно актуальная, она является достоверной.

Альтернативным способом является обращение на пост ГИБДД. Таким простым способом можно избежать покупки мотоцикла, который числится в угоне. В таком случае есть вероятность потерять деньги.

Поиск запчастей

Существует много ресурсов, которые позволяют осуществить поиск по VIN коду. Одним из таковых является ресурс rostov.era-auto.ru/ВИН-Подбор-Запчастей.

Процесс поиска включает этапы:

  • переходим на официальный сайт;
  • вводим данные о себе;
  • после чего прописывается вся информация об мотоцикле или же автомобиле – это не только VIN, но и производитель, модель ТС;
  • вводятся данные о необходимых запчастях.

Сегодня VIN номер на мотоцикле позволит решить множество различных проблем. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с ним, а также с местом, где она располагается на конкретной модели.

: 10 Ошибок при покупке мотоцикла — В шлеме

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/vin-kod/vin-kod-motocikla.html

Как проверить мотоцикл по номеру рамы перед покупкой: самые надежные методы

Определить мотоцикл по вину

Выбрать мотоцикл на вторичном рынке сложнее, чем в салоне. Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени.

И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать.

Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.

Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД

Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.

Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.

Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.

Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.

Портал предоставит следующую информацию:

  • был ли ваш БМВ в угоне,
  • сколько у него было владельцев,
  • попадал ли байк в ДТП,
  • есть ли у него ограничения на регистрацию.

Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.

Гос. номер и прочие полезные данные, чтобы проверить мотоцикл

Как начет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, возможность достичь порядка 300 км/час, почти 200 л.с. – такие характеристики впечатляют и провоцируют на подвиги. Поэтому присматривая подержанный «спорт», стоит особое внимание уделить его истории.

Если на размещенном в объявлении фото видно государственный номер, считайте, что уже полдела сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Он откроет информацию о страховых случаях байка, дорожно-транспортных происшествиях с участием искомого ТС, количестве владельцев, а также состоит ли ТС в угоне.

Особенности сервиса:

  • Имеет большую базу ТС.
  • Есть мобильное приложение.
  • Доступен для Москвы и Московской обл.

Еще один способ проверки мототехники на угон – воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по данным нескольких рейтингов, самым угоняемым байком в мире является Хонда. Поэтому если вы присмотрели себе туристический Honda VFR 800 или недорогой скутер Honda X-ADV, стоит «пробить» модель на угон.

В базу сервиса Bikepost угнанные модели вносят сами владельцы, а для проверки информации достаточно ввести номер рамы, двигателя или государственной регистрации. Преимущество сервиса – возможность «пробить» даже кроссовую технику, которая зачастую классифицируется как спортивный инвентарь.

Для тех, кому приглянулись итальянские Дукати или Априлия, и кто хочет привезти их с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по ВИНу. Например, Carfax, Vindecoder. Полный перечесть международных и локальных сервисов доступен на сайте Интерпола.

Несмотря на англоязычной интерфейс, понадобиться пара минут, чтобы найти нужную информацию. Покупая б/у байк в России, неплохо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка.

Для этого достаточно перейти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Найти в реестре», выбрать опцию «По информации о предмете залога», и ввести в строку ВИН-код.

5 причин проверить мотоцикл по ВИНу

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы

Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.

Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.

Какой бы вы байк ни выбрали, постарайтесь использовать максимум информации, афишированной продавцов (номера рамы, ВИН, государственной регистрации). Воспользуйтесь российскими и международными сервисами проверки ТС, сравните полученные данные и делайте покупку, убедившись в том, что вас не поджидают неприятные сюрпризы.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/samye-effektivnye-sposoby-proverit-istoriyu-motocikla

Кабинет Юриста
Добавить комментарий