Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок штраф

Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок

Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок штраф

Несмотря на то, что пассажирские перевозки по маршруту являются одним из наиболее доходных направлений автомобильного транспорта, при более пристальном рассмотрении здесь можно обнаружить многочисленные нюансы. Именно они и отпугивают начинающих предпринимателей, задумывающихся над данным видом деятельности.

В качестве примера можно привести ситуацию с запретом маршруток, произошедшую летом 2016 г., и намечающиеся изменения в ПДД РФ, о которых настаивает Министерство Транспорта, наконец то заметившее, что желтые «Газели» создают грандиозную опасность в дорожном движении.

Виды

Классификация маршрутов пассажирских перевозок может подразделяться на несколько категорий, в зависимости от различных признаков.

Прежде всего здесь можно отметить такие:

  1. Городской – проходящий в пределах черты населённого пункта (города, села и так далее).
  2. Пригородный – выходящий за черту границ городской территории протяжённостью до 50 км.
  3. Междугородный – выходящий за пределы городской площади на расстояние, превышающее 50 км, использующийся для транспортного сообщения между двумя и более населёнными пунктами.

Исходя из сезонности использования:

  1. Постоянный – эксплуатирующийся круглогодично.
  2. Сезонный (временный) – применяющийся в определённое время года. Например, в весенне-летний период.

В данной ситуации движение автобусов может организовываться посредством факультативности с учётом насыщенности пассажиропотока.

В соотношении прямых и обратных направлений:

  1. Маятниковый, состоящий из прямых и обратных сообщений, проходящих по одному и тому же маршруту.
  2. Кольцевой, специализирующийся на прямом и обратном направлении, образующим замкнутый контур.

Последняя классификация происходит по расположению на участке обслуживаемой территории:

  1. Диаметральный, соединяющий максимально отдалённые друг от друга пункты, проходящие через центр населённого пункта. Например: северную и южную или западную и восточную части.
  2. Полудиаметральный, проходящий через центр, но соединяющий не максимально отдалённые точки, а разделённые в косвенном смысле: север и запад или юг и восток.
  3. Радиальный, маршрут, соединяющий периферию и центр населённого пункта.
  4. Тангенсальный, проходящий через отдельно взятый периферийный район, но не проходящий через центральную часть.

В момент построения маршрута необходимо использовать минимальное расстояние между промежуточными точками, которые могут обеспечить максимальный пассажиропоток. Регулярный рейс должен косвенно объединять в себе все свойства, стимулирующие население к его использованию.

Характеристика

Под понятием «маршрут» подразумевается направление движения транспортного средства с пассажирами, имеющее начальный и конечный пункт.

Допускается присутствие промежуточных остановок, если это предусмотрено планом.

Если произвести разделение исходя из характера движения, можно выделить ряд следующих особенностей:

  1. Обычный (классический), который является стандартным общепринятым маршрутом, проходящем с остановками на всех утверждённых остановках.
  2. Укороченный – с организацией движения с наиболее интенсивным пассажиропотоком.
  3. Ускоренный, в процессе которого количество остановок сведено к минимуму с целью снизить время, потраченное на преодоление всего пути от точки отправления до конечного пункта и обратно.

Как сказано выше, экспресс маршрут не предусматривает промежуточных остановок на протяжении следования. Его установление происходит путём рационального обзора расстояния между конечным пунктом и несколькими промежуточными остановками.

Это объясняется тем, что в системе автобусных перевозок наблюдается значительное влияние организатора относительно обеспечения повышенной безопасности, комфорта и удобства людей, находящихся внутри транспортного средства.

Для того, чтобы создать идеальные условия ведения бизнеса, при выборе и построении маршрута необходимо учитывать не только краткие, но и полноценные характеристики:

  1. Устанавливать конечный пункт в местах большого пассажиропотока с наличием места для разворота и стоянки автобуса. В большинстве случаев, такие участки являются следующими:
    • вокзал;
    • станция метрополитена;
    • причал;
    • рынок и другие места с большим количеством потенциальных пассажиров.
  2. Основные городские пункты скопления людей должны иметь качественное обеспечение транспортом, который позволит организовать быструю доставку пассажиров в любую точку населённого пункта и минимумом пересадок и затраченного времени.
  3. Одной из ключевых особенностей, влияющих на рентабельности предприятия, занятого на определённом маршруте, является наличие качественного дорожного покрытия, а так же ширины и продольной особенности улицы, полностью соответствующей типу используемого на ней подвижного состава.
  4. Протяжённость маршрута определяется исходя из размеров населённого пункта, его планировки и специфики насыщенности пассажирами. Здесь необходимо учитывать, чтобы свести к минимуму задержки в пути и обеспечить равномерный пассажиропоток с учётом его периодического обновления на всём пути следования.

Паспорт

Паспорт маршрута должен быть у каждого перевозчика. Вот образец титульного листа паспорта:

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/kak-poluchit-marshrut-na-passazhirskie-perevozki.html

Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок штраф

  • 1 Информация об изменениях:
  • 2 ГАРАНТ:
  • 3 ГАРАНТ:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ глава 11 настоящего Кодекса дополнена статьей 11.33, вступающей в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 11.33 . Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11.33 КоАП РФ

1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей.

An error occurred

Федеральным законом от Так, посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей ч.

Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей ч.

Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей ч.

Источник: http://school-vajnoe.ru/otsutstvie-karty-marshruta-regulyarnyh-perevozok/

«Перевозчики без маршрутных карт используют любые способы, лишь бы сохранить прибыльный бизнес»

Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок штраф

Заместитель начальника Западно-Уральского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Александр Косолапов в интервью RBtoday рассказал о проблемах на рынке пассажирских перевозок, способах ухода компаний от ответственности, «экскурсионных» автобусах и запрете перевозчикам осуществлять свою деятельность. В ближайшем будущем, по его мнению, ситуация сдвинется с мертвой точки, и «все сложится так, как нужно».

– Александр Олегович, с какими проблемами столкнулось ваше ведомство при осуществлении контроля над пассажирскими перевозками?

– Основной проблемой является реализация 220 ФЗ на территории нашей республики. Закон разграничил полномочия между органами исполнительной власти и местного самоуправления. 90% всех полномочий наделены муниципалитеты.

Они имеют право создавать, изменять, отменять маршруты, выдавать маршрутные карты, контролировать соблюдение графика движения. Наше управление привлекает к ответственности перевозчиков за отсутствие карт маршрутов.

При этом мы не имеем права останавливать транспортные средства, поэтому проводим совместные рейды с сотрудниками ГИБДД. Целесообразно было бы наделить УГАДН такими полномочиями.

Также мы неоднократно выходили с предложениями по внесению в Кодекс административных правонарушений такой меры, как задержание транспортного средства, если речь идет об отсутствии карт маршрутов. Сейчас мы можем только арестовать автобус.

Чем арест отличается от задержания?

– Арест – это опись и передача на ответственное хранение. Задержание – перемещение транспортного средства на спецстоянку.

– Закон есть, полномочия распределены. Почему с 2016 года, когда 220 ФЗ вступил в силу, кардинальных перемен на рынке перевозок в Уфе не произошло?

– Задача на первый взгляд простая – навести порядок. На самом деле это очень серьезная работа – нельзя за пять минут все сделать. До конца августа 2016 года перевозчикам, у которых имелись паспорта маршрутов, нужно было подать документы в муниципалитеты для включения в соответствующий реестр.

Администрация, рассмотрев поступившие документы, должна была принять решение о выдаче карты маршрутов, а в отношении остальных маршрутов, где перевозчики не имели разрешительной документации, провести тендеры, конкурсные отборы. По факту в Уфе сегодня работают перевозчики с картами маршрутов, выданными по результатам конкурса еще в 2013 году.

При этом они не всегда способны полностью покрыть потребности в общественном транспорте. Там, где появляется спрос, возникают перевозчики без карт маршрутов. Объем таких перевозок в городе сопоставим с деятельностью официальных операторов. Мы привлекаем перевозчиков без разрешительной документации к ответственности, но картина в целом не меняется.

Возможным путем решения является увеличение количества маршрутных карт, диалог власти и бизнеса. Сегодня в Уфе выдано порядка 2,3 тыс. карт маршрутов, необходимо около 4 тыс.

В мэрии заявляют, что потребности населения покрыты за счет автобусов большой вместимости, но некоторые маршруты требуют более частого интервала движения.

– Ранее вы говорили, что бывает очень непросто взыскать штрафы с перевозчиков, они активно оспаривают иски.

– У каждого, кто привлечен к административной ответственности, есть право обжаловать постановление. В виду определенных коллизий процессуального законодательства бывает, что привлеченные к ответственности реализуют это право, чтобы затянуть вступление постановления в законную силу.

– Сколько уходит времени от наложения штрафа до его фактической оплаты?

– Допустим, привлекается к ответственности водитель маршрутного автобуса. Наш сотрудник на линии составляет протокол, выносит постановление об административном правонарушении. Мы направляем постановление водителю. С того момента, как он его получит, ему дается 10 суток на обжалование. Нарушитель подает жалобу в вышестоящий орган – Ространснадзор.

В Москве ее рассматривают, подтверждают законность вынесенного нами постановления. Определение направляется по адресу регистрации обратившегося. Далее, как правило, водитель подает жалобу в московский суд. Суд либо перенаправляет ее по месту совершения административного правонарушения, либо возвращает заявителю.

Казалось бы, к тому моменту срок обжалования истек, материал можно направлять на принудительное исполнение приставам. Но судебная практика предусматривает право на ошибку: если человек неправильно определил подсудность, это время не включается в срок обжалования. Далее дело рассматривают райсуды республики. Это я описал практически идеальный случай.

Учитывая объем судебных дел, обычно все затягивается, дела передаются на новые рассмотрения. Есть практики, когда с нами судятся по несколько лет.

О какой сумме штрафа идет речь?

– 5 тыс. руб. для водителя.

Все это время он продолжает работать?

– Конечно, но наши сотрудники его снова ловят и наказывают. И так несколько раз. За то время, пока идут обжалования, сумма штрафов еще пять раз окупится.

За повторное правонарушение не предусмотрен штраф большего размера?

– Нет. По отношению к юрлицам предусмотрен серьезный штраф – 300 тыс. руб. Но сложилась практика, когда компания, на которую наложены несколько штрафов, просто объявляет себя банкротом, и создается новая. Открыть новое предприятие – дело одного-двух дней, а на получение лицензии перевозчика уходит не более месяца.

Штрафы по сравнению с тем объемом средств, которые крутятся в бизнесе, очень незначительны. Более действенным способом решения является запрет на осуществление деятельности перевозчика. Полномочиями по подаче таких исков обладают органы прокуратуры и органы местного самоуправления.

В Башкирии и в целом по России суды, как правило, встают на сторону государственных органов и запрещают компаниям перевозить пассажиров. У нас такая практика сформировалась в Белебеевском, Благовещенском, Давлекановском районах. Все это делается органами прокуратуры на основании представленных нами  материалов.

Муниципалитетами до настоящего времени соответствующие полномочия не реализованы.

На основании чего вы составляли такие материалы? Несколько раз ловили водителей без карт маршрутов?

– Да. Это те материалы, которые собираются на рейдах. Мы их обобщаем, направляем в прокуратуру по территориальности. Сотрудники надзорного ведомства подготавливают исковое заявление, проверяют материалы на предмет полноты необходимых сведений и подают иск в суд.

Неисполнение такого судебного решения – уже уголовная ответственность, не административная. Кроме того, происходит все намного быстрее – всего две инстанции. Дело рассматривает райсуд. Верховный суд республики подтверждает законность решения.

По данному направлению минимален процент отказных материалов.

Как насчет Уфы? Здесь есть известные всем нелегальные перевозчики.

– Вот словосочетание «нелегальный перевозчик» здесь применять некорректно. Нелегальный перевозчик не имеет лицензии, а для упорядочивания деятельности перевозчиков необходимы карты маршрутов.

– Хорошо. В Уфе есть именно нелегальные перевозчики, без лицензии?

– Да, попадаются, но их не так много. В этом году на территории республики мы составили девять материалов по работе без лицензии.

Какие компании?

– Все они физлица. Компаний среди них нет. В прошлом году было несколько индивидуальных предпринимателей. Если за отсутствие карт маршрутов штрафуем мы, за отсутствие лицензии наказывает райсуд. В первый раз штраф составляет 50 тыс. руб. Если человек попадается второй раз в течение года, автобус конфискуется.

– Я помню, в июле 2016 года, когда 220 ФЗ вступил в силу, УГАДН вместе с ГИБДД устраивали рейды. Тогда водители не выходили на маршруты, скрывались.

– Тогда не столько было связано с нашей деятельностью. Водители не понимали, что будет завтра. Но, как показала практика, они нашли лазейку через право на обжалование. Плохо, что штрафы не взыскиваются сразу.

Максимум через полтора года придет квитанция на 5 тыс. руб. Руководители это поняли и сказали своим водителям: «Работайте спокойно, ничего вам за это не будет». Сами в это время подают жалобы.

Время идет, наказания не следует, ничего не мотивирует их становиться в правовое русло.

– То есть вы боретесь со следствием, а не с причиной.  

– Это так. С 2013 года в Уфе сколько домов было построено, комплексов? Город растет, а маршруты меняются очень незначительно. Неправильно говорить: уберите того или иного перевозчика.

Сначала нужно провести подготовительные мероприятия, найти субъектов, которые смогут законно работать на тех же маршрутах. Нужно создать условия, чтобы бизнес развивался и находился при этом в правовом поле.

Тогда появится нормальная, продуманная маршрутная сеть, не будет столпотворений автобусов на остановках благодаря правильным интервалам движения.

В “час пик”, автобусы на уфимских остановках выстраиваются в два ряда, пассажиров высаживают прямо посреди дороги.

Что мешает мэрии провести конкурс по распределению маршрутов?

– Этот вопрос необходимо задать администрации.

– Если мэрия выдаст карты маршрутов существующим игрокам, для пассажиров что-нибудь изменится?

– Как может не измениться? Конкурс проводится по определенным критериям, учитываются характеристики транспорта, опыт работы. Там много требований. Необходимо определить, что нужно населению.

В случае правильно организованной маршрутной сети у гражданина будет понимание, что, если, к примеру, он в 9 утра выйдет на остановку, в 9:05 подъедет нужный автобус. А сейчас непонятно, когда придет автобус, остановится ли вообще на его остановке.

Я уже молчу про остановочные пункты. От каждого перевозчика там должны висеть графики движения.

Ваше управление работает не только в Башкирии, но и в соседних регионах. Какая там ситуация?

– В подконтрольных нам регионах – Оренбургской и Пермской областях – нет такого количества перевозчиков, не имеющих карты маршрутов. Но нельзя сказать, что Башкирия исключительна в этом плане. В каждом регионе сложились свои практики. К примеру, Челябинск стал первым городом, где появились экскурсионные автобусы – маршрутки с табличкой «Экскурсионный».

В прошлом году они получили распространение и в Уфе. В транспортном законодательстве нет понятия экскурсионные перевозки. Существуют регулярные и заказные. Экскурсионные относятся к заказным – для них лицензий не требуется. Но какие могут быть экскурсии по городским маршрутам? Это введение потребителя в заблуждение.

Мы такие материалы направляем в Роспотребнадзор.

Водители экскурсионных автобусов заведомо не имеют лицензии?

– Ну почему, они с лицензиями. Эта уловка применяется для того, чтобы создать как можно больше препятствий нашим процессуальным действиям, нюансов, за которые можно было бы зацепиться во время судебного разбирательства, и затянуть процесс обжалования. Перевозчики без маршрутных карт используют любые возможные способы ухода от ответственности, лишь бы сохранить прибыльный бизнес.

Год назад в Уфе появились “экскурсионные” автобусы. Таким образом водители не имеющие карт маршрутов пытаются обмануть закон.

Мы говорили в основном про городские перевозки. В межмуниципальных такая же ситуация?

– Там ситуация с картами маршрутов обстоит несколько лучше, тем более конкурс проводили. Зато другая проблема – появляются псевдозаказные перевозки.

Помните, мы говорили, что есть регулярные и заказные перевозки? Для заказных должен быть договор, заключенный между лицом, которое выдало путевой лист, и юрлицом, которое просит перевезти пассажиров, согласно списку. К примеру, стоит автобус.

Подходит к нему пассажир и говорит: «Я хочу поехать туда-то». Водитель просит его назвать фамилию и записывает в список. И все. Лицензии не надо, карты маршрутов не надо. Это уход от ответственности.

Еще интересное явление – «Яндекс.Автобусы». Вроде бы идея сугубо положительная. Электронный вокзал внутри телефона – просто шикарная мысль, тем более, есть возможность оплатить билет онлайн. Но там работают перевозчики без карт маршрутов.

– Администрации Уфы выдавались предписания за невыполнение 220 ФЗ?

– С момента вступления закона в силу мы еще не проверяли мэрию. Периодичность проверок установлена раз в два года. Мы как раз сейчас готовим план проверок на следующий год. Я уверен, что у нас, наконец, что-то сдвинется с мертвой точки в ближайшем будущем. Не все делается в один день, хоть многие и надеялись, что со вступлением закона в силу сразу будет порядок.

Когда стоит ждать улучшений?

– Я не хочу загадывать. Придет свой черед. Я думаю, в ближайшем будущем все сложится так, как нужно.

Источник: https://rbtoday.ru/obshhestvo/perevozchiki-bez-marshrutnyh-kart-ispolzujut-ljubye-sposoby-lish-by-sohranit-pribylnyj-biznes/

Разъяснение отдельных положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»

Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок штраф

Разъяснение отдельных положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом от 13.07.

2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

С 15.07.2016 вступают в силу положения ст. 40 Закона, предусматривающие внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно анализируемой норме глава 11 КоАП РФ дополнена ст. 11.33, устанавливающей ответственность за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.

Так, посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей (ч.ч. 1, 2 ст. 11.33 КоАП РФ).

Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – двадцати тысяч рублей (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). 

Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ).

Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – двадцати тысяч рублей (ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ).

За вышеуказанные административные правонарушения, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Кроме того, в соответствии со ст. 30 Закона КоАП РФ дополнен статьей 23.36.

2, устанавливающей, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 настоящего Кодекса, в случае, если соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается передача осуществления этих полномочий. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители или заместители руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Прокуратурой города Челябинска осуществление надзора в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом находится на постоянном контроле.

С учетом вышеуказанных положений действующего законодательства, вступающих в силу в июле текущего года, прокуратурой города в целях обеспечения соблюдения законодательства в области транспортной безопасности совместно с уполномоченными контролирующими органами и Администрацией города в настоящее время ведется работа, направленная на разработку методики проведения совместных проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в черте города.

Помощник прокурора города

юрист 1 класса                                                                                М.Е. Киртянова         

Источник: https://cheladmin.ru/ru/oficialnaya-informaciya/prokuror-goroda-chelyabinska-razyasnyaet/razyasnenie-otdelnyh-polozheniy-federalnogo-zakona

С 15 июля начинают действовать новые штрафы для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев. размер штрафов

Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок штраф
С 15 июля 2016 года вступили в силу новые требования Министерства транспорта и новые размеры штрафов для водителей автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Какие требования предъявляются и каков размер штрафов?
Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» призван урегулировать правовые отношения в сфере общественного транспорта.

Спустя 180 дней после его вступления в силу, уполномоченные органы исполнительной власти России, регионов и муниципалитетов смогут официально устанавливать межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Штрафы автомобилистам в 2016 году за нарушение ПДД. Полная таблица

Затем они начнут проводить конкурсы на выдачу свидетельств для перевозок по нерегулируемым властями тарифам на срок от пяти лет, которые можно будет продлевать без повторного конкурса. В то же время выдача свидетельств сможет осуществляться без проведения конкурса на срок до 180 дней в целях обслуживания населения при чрезвычайных ситуациях.

Юрлица, индивидуальные предприниматели (ИП) и участники договора простого товарищества, получившие свидетельства, будут устанавливать свои тарифы, в то же время власти смогут предусматривать на таких маршрутах льготы. При этом федеральные, региональные и муниципальные власти в целях обеспечения доступности услуг установят смежные маршруты с регулируемыми тарифами, заключив с перевозчиками контракты.

Новые штрафы для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев

Новые штрафы для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев начинают действовать в России уже с 15 июля, владельцы транспортных компаний могут заложить штрафы в цену билета или вообще уйти с маршрута, пишет «Российская газета».

За нарушение требований к автобусным перевозкам детей ГД ввела штрафы

«С 15 июля начинают действовать новые штрафы для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев. За остановку в неположенном месте, к примеру, им придется раскошелиться на 3-5 тысяч рублей», — говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, сам закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» был подписан в прошлом году. Владельцам транспортных предприятий и региональным властям дали время на подготовку к реализации этого документа.

Как отметил президент некоммерческого объединения «Московский транспортный союз» Юрий Свешников, слова которого приводятся в материале, теперь они должны не только подготовить свой парк и провести инструктаж водителей, но подготовить маршрутные карты с детальным описанием движения каждого автобуса. У себя на руках их должны иметь те перевозчики, которые работают не по госконтракту, то есть возят пассажиров по коммерческим ценам. В том числе речь идет о владельцах маршрутных такси.

По его словам, не все региональные власти к сегодняшнему дню озаботились выдачей маршрутных карт. Получается, что многих перевозчиков уже завтра могут оштрафовать на 200 тысяч рублей, именно такая ответственность предусмотрена в новом законе за отсутствие таких документов.

В итоге платить будут пассажиры. Владельцы транспортных компаний будут вынуждены заложить штрафы в цену билета или вообще уйти с маршрута. С этой проблемой перевозчики уже обратились в Минтранс и попросили дать региональным властям еще полгода на раскачку, отметил Свешников.

Размер штрафов для водителей, автобусов, троллейбусов в 2016 году

Согласно документу, штраф распространяется на водителей автобусов, трамваев и троллейбусов.

Москва переходит на новый стандарт работы наземного городского транспорта

За единичное нарушение сумма административного штрафа составит 3 тыс. руб., за повторное – 5 тыс. руб.

Стоянка в ночное времявне установленных мест обойдется водителям автобусов, трамваев и троллейбусов также в 5 тыс. руб., для должностных лиц штраф составит 10 тыс. руб., юридических лиц – 20 тыс. руб.

За использование общественного транспортапри отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, – влечет штраф для водителей в размере 5 тыс. руб., должностных лиц – 30 тыс. руб., юрлиц – 300 тыс. руб..

Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок также будет считаться нарушением, за что предусмотрен штраф для должностных лиц в 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб.

Требования Минтранса

Документ предусматривает обязательное получение перевозчиками свидетельства об осуществлении перевозок. Кроме того, предусматривается, что перевозчики, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт будут обязаны подавать ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Помимо этого, закон определяет порядок установления межрегиональных, муниципальных и межмуниципальных маршрутов общественного транспорта, определяет порядок одушевления госнадзора при организации регулярных перевозок.

Что касается требований минтранса к стоянкам в ночное время, которые также начинают действовать с 15 июля 2016 года для владельцев маршруток и больших автобусов, то ответственность за их выполнение полностью лежит на владельцах транспортных компаний. Они должны были заключить договоры с предприятиями, которые имеют стоянки с шлагбаумами, видеонаблюдением и помещением для отдыха водителей. Можно оставлять автобус на стоянке автовокзала, отметили в минтрансе.

Главное, чтобы услуга по парковке в ночное время не была очень дорогой, иначе это может сказаться на цене проезда для пассажиров, настаивает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.

Требования к стоянкам должны положительно сказаться и на дорожной ситуации в спальных районах. Водители автобусов не смогут парковать свою “рабочую лошадку” под окнами жилых домов и затруднять движение по небольшим улочкам, отмечают эксперты.

Источник: https://informatio.ru/news/avto/s_15_iyulya_nachinayut_deystvovat_novye_shtrafy_dlya_voditeley_avtobusov_trolleybusov_i_tramvaev_raz/

За работу без карты маршрута перевозчиков накажут рублем – МК Архангельск

Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок штраф

Новые правила ужесточают условия работы автоперевозчиков

Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов заявил, что с 18 июля на дорогах области проводятся мероприятия, направленные на выявление лиц, осуществляющих перевозки без карты маршрута и других разрешительных документов. К проверке перевозчиков подключены сразу несколько ведомств: представители минтранса, ГИБДД, Ространснадзора и органы местного самоуправления.

– Министерством проведена большая работа по выдаче карт маршрутов, которые будут являться фактически основным документом, подтверждающим право перевозчика работать на маршруте. Подготовлено порядка 220 таких карт, – сказал глава транспортного ведомства.

За выход на маршрут без карты предусмотрен штраф: на водителя в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц – тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

Устраивать охоту на нарушителей и проводить какие-то спецоперации, по словам начальника управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Ильи Пинаевского, никто не собирается.

– Мы не собираемся делать из этого ажиотажа. Мы будем работать целенаправленно, планово, систематически, – сказал он.

Да и при большом желании сделать это не удастся, так как в региональном Управления государственного автодорожного надзора по данному направлению работает всего 15 инспекторов. К тому же, по признанию Пинаевского, полностью проблему все равно не решить.

Ночуем дома

Другая норма Кодекса административных нарушений касается стоянки автобуса в ночное время. Согласно новым требованиям будут определены места для стоянок и создан их реестр.

– Автобусные стоянки есть у многих перевозчиков, только теперь они должны быть внесены в реестр. Они должны соответствовать определенным требованиям и охраняться, – рассказал Илья Пинаевский. – Те перевозчики, которые будут оставлять свои автобусы не в отведенных для этого местах, будут нести административную ответственность.

За нарушение данного требования также предусмотрен штраф: на водителя – в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц – десяти тысяч рублей, на юридических лиц – двадцати тысяч рублей.

Если граждане увидят, что автобус на ночь припарковался в неположенном месте, например, на обочине дороги или во дворе, они могут обратиться с жалобой в региональное управление государственного автодорожного надзора.

Кроме того, нарушение правил посадки и высадки из автобуса в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. За повторное совершение правонарушения – еще пять тысяч рублей.

Реально ли обновление автобусного парка?

Теоретически вышеуказанные нововведения должны способствовать обновлению автобусного парка. По словам министра транспорта, перевозчиков пытаются убедить переходить на нормальные низкопольные комфортабельные автобусы.

Однако все заключенные договора не содержали требований к автобусам, поэтому остается действовать только малодейственным методом убеждения. По крайней мере, с теми автобусниками, которые уже имеют на руках действующий контракт.

Получается, что пока не закончится срок их действия, придется иметь дело с тем, что есть.

Помимо убеждений никаких стимулирующих мер не предпринимается. На сегодняшний день из областного бюджета не предусмотрено дотаций для автобусных перевозок. А учитывая масштаб Архангельской области, порой очень трудно найти перевозчика, который соглашался бы ходить в населенные пункты, где живет всего несколько человек.

Это касается и областного центра – есть протяженные и островные маршруты, на которых очень низкий пассажиропоток.

Как сообщил исполняющий обязанности начальника отдела автомобильного транспорта и связи управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства областного центра Анатолий Смирнов, такие маршруты приходится дотировать из бюджета города. На сегодняшний день дотации превышают два миллиона рублей.

Администрацией города планируется провести смену подвижного состава общественного транспорта, но это необходимо сделать, по словам Анатолия Смирнова, цивилизованно.

Поэтому был заключен муниципальный контракт на сумму порядка шести миллионов рублей с Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры, который разработает план оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования на территории Архангельска.

Анатолий Смирнов сразу оговорился, что это полностью не избавит город от надоевших всем ПАЗов, так как «исключение работы малого класса автобусов нецелесообразно на некоторых маршрутах».

Он добавил, что на сегодня одно из муниципальных предприятий уже закупает новые автобусы ПАЗ-3203. Им планируется заменить 40 автобусов. Новые ПАЗы можно уже видеть на улицах города на маршруте №60.

Шило на мыло

Обновление автопарка – мера, действительно, нужная и необходимая Архангельску. Однако есть некоторые сомнения относительно ее качества. Несомненно, плюсом является то, что на маршруте №60 маршрутки заменены на новые ПАЗ-3203. Также подобные машины закупает другой крупный городской перевозчик, но взамен привычных древних ПАЗиков.

– К сожалению, этим перевозчиком данные машины преподносятся как низкопольные, но по факту никакой «низкопольности» в данных автобусах нет, – говорит руководитель штаба общественного движения «Здоровый автобус» Антон Чулков. – По сути, это тот же старый ПАЗ-3205, только в новой обертке. Шасси и двигатель с коробкой передач все такие же древние.

У новой модели автобуса отсутствует бесступенчатый вход в салон и площадка для размещения инвалидных колясок.

– Что касается штрафов, то они коснуться как легальных, так и нелегальных перевозчиков. Как минимум, новые нормы позволят очистить улично-дорожную сеть и дворовые территории от отстаивающихся в ночное время автобусов. Также на дорогах сократиться излишнее количество автобусов за счет ухода нелегалов, – добавил Антон Чулков.

Напомним, что с января в Архангельске перестал работать маршрут 1у. Сейчас на очереди маршруты №8, 22у и 55.

Как планируется «внутриПАЗовая» оптимизация

Как мы уже писали ранее, по информации областной Ассоциации автотранспортников, уже в этом году перевозчики заменят порядка 40 древних пазиков на новые современные низкопольные автобусы малого и среднего класса, а в 2017 году закупят еще 70 новых машин.

Во-вторых, было рекомендовано оптимизировать городскую маршрутную сеть, сократив маршруты-дублеры. Сегодня в Архангельске действуют 45 маршрутов, осуществляющих перевозки по семи основным направлениям. Ежедневно на линию выходит до 480 автобусов.

По оценкам специалистов, это перебор.

Оптимизация городской сети будет проводиться согласно исследованиям САФУ 2013 года. Дело не в количестве автобусов и маршрутов, а в качестве подвижного состава. Если будут ездить не пазики, а автобусы большой вместимости, то они спокойно смогут справляться с пассажиропотоком.

Со вступлением в силу федерального закона с улиц Архангельска должны уйти нелегальные маршруты: №№ 8, 22у, 55, 104у. Тогда существенно разгрузятся центральные улицы города. На пассажире это никак не скажется, за исключением маршрута №55, так как он имеет большую протяженность – от Маймаксы до Майской горки.

Кроме того, муниципальные маршруты (такие, как №№ 4, 41, 104) не должны дублировать внутригородские маршруты, а заканчиваться на определенных муниципалитетом конечных остановках.

Ассоциация автотранспортников предложила сократить до 20 процентов автобусов на маршрутах, работающих в южном направлении и проходящих по Ленинградскому проспекту: №№ 5, 5у, 5э, 7у, 22, 42, 43, 44, 64.

Ждем вступления новых норм в силу

Перевозчики, которые работают на дорогах Архангельска более 20 лет, как, например, ИП Дурандин, осуществляющий перевозки по маршрутам №64 и 110, надеются, что вступившие в силу нормы КоАП приведут в порядок городские пассажирские перевозки.

– Мы надеемся, что норма будет препятствовать появлению новых незарегистрированных маршрутов, – говорит финансовый директор ИП «Дурандин» Вера Дурандина. – К новым требованиям мы готовы и ждем вступления их в силу.

Маршрутные карты перевозчиком получены, наличие охраняемой стоянки тоже не стало для них новинкой.

– Это является обязательным условием лицензирования. Но есть одиночки, которые оставляют автобусы во дворах, и за это надо предусматривать ответственность, – говорит представитель перевозчика.

ИП Дурандин заключил договор с муниципалитетом на шесть лет в 2014 году.

Договором у нас предусмотрена смена подвижного состава по согласию с органами местного самоуправления. Мы будем стараться его обновлять, но сейчас тариф удерживают на такой низкой планке, что это невозможно.

Власти должны знать, что пересаживая нас на автобусы большого класса, они должны будут либо переложить расходы на плечи пассажиров, значительно увеличив стоимость перевозки, либо предусматривать дотации, – добавляет Вера Дурандина.

Илья Пинаевский, начальник управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО:

– Полностью избавиться от проблемы невозможно, как невозможно избавиться от преступности. Мы будем стараться загнать ее в какие-то рамки. Все зависит от того, насколько действенно будет наказание.

Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:

– Многие договора с перевозчиками заключались на пять-семь лет. Тогда в договорах не было прописано требований к автобусам. Во всех новых договорах, которые будут заключаться сейчас, мы будем стараться прописывать требования к автобусам, – сказал Вадим Кривов.

Источник: https://arh.mk.ru/articles/2016/07/20/za-rabotu-bez-karty-marshruta-perevozchikov-nakazhut-rublem.html

Кабинет Юриста
Добавить комментарий