Ожидается ли сокращение в фонде социального страхования

Ожидается ли сокращение в фонде социального страхования

Ожидается ли сокращение в фонде социального страхования

В планах на предстоящий год стоит расформирование одного из самых крупных отделов и сокращение более шестнадцати тысяч специалистов. Распущено будет подразделение, занимающееся администрированием уплаты взносов во внебюджетные фонды. С начала следующего года трудиться над этим станет налоговая инспекция, а не ПФР. Соответствующие законодательные акты уже подписаны.

В начале июля 2016 года было издано несколько федеральных законов:

  1. № 243 – об изменениях Налогового кодекса в части администрирования страховых взносов;
  2. № 250 – об изменении положений законодательных актов (части первой и второй Налогового кодекса);
  3. № 346 – о внесении поправок в Бюджетный кодекс (исправлены будут 46 и часть вторая статьи 47).

Закон вступил в силу с начала 2017 года, так как на передачу полномочий необходимо большое количество времени.

Какие изменения будут в Пенсионном Фонде

Ее основные цели затрагивали рост окладной части руководящего состава в три раза.

Руководство ликвидировало сотрудников для сокращения расходов, но власти одобрили решение о сокращении, максимальном снижении затрат из госказны на 600 млрд.

руб. Экономическая ситуация повлияла на такое решение: условия санкций, снижение цен за баррель.

Несмотря на сложные трудовые будни специалистов, психоэмоциональное состояние во время работы с населением требует соответствующей оплаты труда. Минфин предложил не индексировать заработную плату госслужащих, военных для экономии затрат бюджета.

Специалисты каждый год ждут новых изменений, поправок законодательства.

Реформа социального страхования в России: какие изменения ждут в ближайшее время

И наша задача – проконтролировать, чтобы застрахованные люди не были обделены социальными гарантиями. В начале года нами принят антикризисный план действий, который позволяет в правовом поле призвать работодателей к ответственности, и он уже дает свои положительные результаты.

– Выходит, что не нужно надеяться на честность потенциального страхователя, а надо самим во всем разбираться. – В целом мы имеем дело с социально ориентированными работодателями, поэтому ситуация вовсе не критична. Но не будем отрицать, что есть и противоположные примеры, когда между интересами работодателя и правами работника нет равенства.

Например, руководитель может предложить человеку оформить не трудовой договор, а гражданско-правовой, который не предусматривает социальных выплат.

Человек, устраивающийся на работу, должен знать и понимать, что именно наличие трудового договора обеспечит его социальным страхованием.

Сокращения в ПФР, ФСС и ФОМС в 2019 году

В частности, такая инициатива уже привлекла внимание Министерства Финансов РФ.

О таких планах официально заявила глава Счетной Палаты Татьяна Голикова на инвестиционном форуме в городе Сочи. Сокращения в Пенсионном фонде России в 2019 годах должны произойти по ряду причин и первая – это объединение сразу трех внебюджетных фондов в один государственный внебюджетный фонд.

Ранее Татьяна Голикова уже делилась с общественностью подобными планами по оптимизации Пенсионного Фонда России, ФСС и ФОМС, когда на Гайдаровском форуме она озвучила планы по

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2012 г.

N 536н г. Москва «Об условиях оплаты труда работников региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации»

, ст.

3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 209; N 13, ст. 1530; N 14, ст.

1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 43, ст. 5168; N 50, ст.

6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 13, ст. 1257; N 17, ст.

1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 39, ст.

4422; N 49, ст. 5763; N 52 (ч.

1), ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52 (ч.

1), ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст.

371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст.

711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст.

471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 19, ст.

2325; N 27, ст. 3681; N 29, ст.

4071; N 32, ст. 4490; N 35, ст.

4783, ст. 4787) и от 26 декабря 2006 г.

N 1459

«О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1)

Максим Топилин: Зарплаты бюджетников вырастут в новом году на 4,3 процента и более, а рост реальных доходов будет незначительным

В течение шести лет минтруд планирует бесплатно обучить 450 тысяч предпенсионеров как ищущих, так и имеющих работу. Это примерно по 75 тысяч человек в год.

Нужно иметь в виду и то, что молодежь сама не идет на смену пожилым в ряд секторов, например, в сферу социального обслуживания населения. В том числе и поэтому в рамках национального проекта «Демография» мы начинаем выделять средства регионам на обучение людей старших возрастов, чтобы они могли дольше оставаться на своих рабочих местах и соответствовать требованиям времени.

Еще раз отмечу, что мы принимали решение об изменении пенсионного возраста в наиболее благоприятный для этого момент на рынке труда: молодежи на него в силу объективных демографических причин выходит сейчас и будет выходить в ближайшие годы мало. И безработица сегодня низкая. Возраст цифре не помеха В стране взят курс на цифровую экономику, и традиционные для взрослых работников рабочие места рано или поздно начнут трансформироваться.

Размер пособия по временной нетрудоспособности больничные зависит от общего страхового стажа работника, а также от среднего заработка заболевшего человека в предыдущие два года перед годом ухода на больничный.

В страховой стаж входят прежде всего периоды работы по трудовому договору, а также декретные отпуска у женщин и некоторые другие периоды. Какую максимальную выплату можно получить в году?

За полный календарный месяц — 31 день пребывания на больничном в году максимальная выплата может составить 66 ,08 руб. Это верхний предел, а конкретная сумма пособия зависит от стажа и среднего заработка заболевшего человека см.

Больничные, как и зарплата, облагаются процентным налогом на доходы. Итого за месяц пребывания на бюллетене максимальная сумма может составить в г.

Как оформить электронный листок нетрудоспособности?

Электронный листок нетрудоспособности ЭЛН узаконен в нашей стране с 1 июля г.

Зарплата сотрудников пенсионного фонда в 2019 году

Поступило предложение от Министерства Финансов не проводить индексацию заработных плат государственным служащим и военным для того, чтобы сократить траты из государственного бюджета. Сотрудники Пенсионного Фонда все же надеяться на стабилизацию и повышение заработной платы в ближайшем будущем.Заработная плата сотрудников бюджетной сферы последние 18 лет постепенно повышается.

Если сравнивать с 2000-х годов, то в период до 2015 года оклады увеличились в 15 раз, с 2 223 рублей до 34 030 рублей.

Хоть и в 2014 году доходы повышались довольно медленно из-за низкой цены на нефть, в начале 2016 года средняя заработная плата в месяц у работников Пенсионного Фонда Российской Федерации составила 36 525 рублей.

Данная сумма на 7,8 % выше, чем в 2015 году.В текущем году средний размер заработных плат работников пенсионного фонда увеличится на 15%.

Другими словами, доход работников в данной сфере будет значительно выше среднего по всей стране.

Когда сокращение в Пенсионном фонде в 2019 году, кого сократят?

Об этом сообщает РБК.

ПФР планирует использовать возможности МФЦ и расширить возможности личного кабинета. Это позволит

«обслуживать граждан в удаленном доступе, в основном за счет бэкофисов»

.

ПФР в настоящее время завершает работу над «дорожной картой» по оптимизации, которая, по словам Дроздова, будет утверждена в течение ближайшего месяца.

«Сейчас у нас утвержден план, согласно которому мы изучаем возможность использования инфраструктуры Фонда социального страхования, для того чтобы гражданин в отделении Фонда соцстраха мог получить услугу Пенсионного фонда, и наоборот»

, — продолжил председатель ПФР.

По его словам, это даст гражданам возможность в шаговой доступности получить услуги фонда.

«А нам за счет централизации обработки информации — сократить количество персонала на районном уровне и, таким образом, укрепить персонал на уровне субъекта Российской Федерации и повысить качество обработки информации»

, — отметил он.

Источник: http://econsalting.ru/ozhidaetsja-li-sokraschenie-v-fonde-socialnogo-strahovanija-62471/

Реформа социалки от Татьяны Голиковой: ПФР, ФОМС и ФСС могут отделить от государства

Ожидается ли сокращение в фонде социального страхования

Что, если повышение пенсионного возраста – только первый шаг к масштабной реформе социальной сферы? Нельзя исключать, что вслед за этим правительство и Госдума займутся преобразованиями в медицинской сфере и соцстрахе.

Вице-премьер Татьяна Голикова уже предложила объединить в одну структуру Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС). Бюджет этого объединённого фонда превысит в таком случае 10 трлн рублей, при этом с большой долей вероятности он может стать не зависимым от государства.

Реформа системы обязательного медицинского страхования назрела давно. Чего стоит одна из последних отраслевых новостей: главу территориального ФОМС Дагестана Магомеда Сулейманова подозревают в мошенничестве на 210 млн рублей. Следствие считает, что руководитель фонда создал преступную группу из врачей и работников страховых компаний.

Медики подделывали документы, а страховщики через ФОМС переводили им деньги за лечение «мёртвых душ». Мёртвых – в прямом смысле слова: в ряде случаев дагестанские врачи получали деньги за лечение пациентов, которые уже скончались.

Хотя шокирует в этой новости только сумма похищенного, да и она теряется на фоне многомиллиардного воровства денег на бесплатную медицину в масштабах страны.

В 2017 году страховые компании, которые работают в системе ОМС, проверили примерно 30 млн случаев оказания медицинской помощи. Нарушения были найдены в каждом пятом из них.

То есть больше 6 млн случаев лечения пациентов сопровождались нарушениями, половина из которых – те самые приписки, позволяющие больницам получать деньги за неоказанные услуги.

Такие цифры были озвучены в начале лета на Международной конференции Всероссийского союза страховщиков в Петербурге.

В организации «Лига защитников пациентов» говорят, что раньше было хуже: в отдельные годы число приписок в некоторых медучреждениях могло достигать 70%.

Реформа назрела, но кто, как и когда будет её проводить? С большой долей вероятности изменения в системе ОМС могут начаться уже этой осенью, после того как Счётная палата завершит анализ деятельности страховщиков. Выводы государственных аудиторов нетрудно предугадать.

В 2016 году они объявили, что страховые компании «вынули» из системы обязательного медстрахования более 30 млрд рублей. Более 80% этих денег страховщики потратили на себя, при этом они во многом дублировали функции территориальных фондов ОМС.

Нет никаких предпосылок для того, чтобы спустя два года Счётная палата изменила своё мнение о системе, а потому в свежем докладе скорее всего поменяются только цифры.

С большой долей вероятности этот документ будет использован бывшей главой СП, а ныне вице-премьером по социалке Татьяной Голиковой для лоббирования собственного проекта социальной реформы.

Все деньги в одну корзину

Вице-премьер Татьяна Голикова последовательно продвигает идею объединения Пенсионного фонда, ФОМС и Фонда социального страхования в единый внебюджетный фонд.

Сначала идея была озвучена на Петербургском международном экономическом форуме, а затем те же тезисы прозвучали из уст Голиковой на IX Гайдаровском форуме в Москве.

Голикова утверждает, что одной из главных целей создания единого фонда должно стать объединение информационных систем ПФР, ФОМС и ФСС. Единая система, по мнению Голиковой, позволит урезать расходы на информатизацию социалки, а также сократить разросшиеся штаты.

По теме

Идея вице-премьера выглядела бы логичной и даже своевременной, если бы не одно «но».

– По опыту большинства аналогичных институтов объединённый фонд обязательного социального страхования должен представлять собой уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности, – заявила Татьяна Голикова минувшей зимой на Гайдаровском форуме. По её словам, управление фондом может быть построено на трёхсторонней основе – с участием правительства, профсоюзов и работодателей. Мысль простая: страховые взносы, как и сейчас, будут администрировать налоговики, а правление фонда сможет распоряжаться его доходной частью. Если учесть, что после объединения ПФР, ФОМС и ФСС их совокупный бюджет превысит 10 трлн рублей в год, то «доходная часть» единого фонда будет измеряться сотнями миллиардов рублей. Но что значит «не в государственной, а в публичной собственности»?

По замыслу Голиковой единый фонд должен быть организован в форме публично-правовой компании (ППК). Сегодня в России таких компаний практически нет, а значит, юридические механизмы их функционирования нельзя считать проработанными в полной мере.

Закон о публично-правовых компаниях был принят в России в 2016 году. Согласно ему ППК – это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности.

Такая компания может приобретать активы, открывать банковские счета, создавать дочерние коммерческие и некоммерческие организации.

Предполагалось, что в ППК должны были превратиться почти все российские госкорпорации. Но за два года в таком статусе начала работать только одна структура – «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», создание которого сопровождалось чередой скандалов и существование которого теперь находится под вопросом из-за запрета на долевое строительство.

Для чего вице-премьер Голикова предлагает превратить ПФР, ФОМС и ФСС в компанию с малопонятным правовым статусом, которая сможет использовать по своему усмотрению сумму, почти сопоставимую с доходной частью федерального бюджета (16,5 трлн рублей в 2018 году)?

Звенья одной цепи

Заниматься социалкой Татьяна Голикова начала ещё в 2004 году, когда была заместителем у министра финансов Алексея Кудрина. Именно её считают реальным автором закона о монетизации льгот. Замена натуральных льгот мизерными денежными выплатами вызвала массовые протесты пенсионеров по всей стране.

Но тогда общественное недовольство было направлено против министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, кресло которого Голикова заняла спустя три года после скандальной реформы.

Именно клерк из Минфина инициировала скандальную реформу здравоохранения и пенсионную реформу, которая закончилась повышением пенсионного возраста.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Возглавляя Минздравсоцразвития, Татьяна Голикова получила саркастическое прозвище «мадам Арбидол».

Основным производителем препарата, который пропагандировался как лучшая вакцина против гриппа, была близкая к её мужу Виктору Христенко компания «Фармстандарт».

Так «совпало», что при министре Голиковой этот препарат был щедро закуплен государством для складов Росрезерва, а «Фармстандарт» превратился в лидера отечественной фармацевтики.

За время работы Татьяны Голиковой в Минздравсоцразвития её антирейтинг вырос до 41%, а рейтинг доверия снизился до 22%. В 2012 году, после того как Дмитрий Медведев сложил с себя полномочия президента, Голикова была отправлена в отставку. Далее в биографии чиновницы была работа в Счётной палате, в 2018 году она вернулась в правительство уже в статусе вице-премьера.

На фоне всего этого возникает мало сомнений в том, что Татьяне Голиковой удастся пролоббировать объединение трёх внебюджетных фондов и превращение этого гиганта в публично-правовую компанию. Равно как и в том, что в основе этой затеи, похоже, лежит желание взять под контроль басно­словные средства.

Кстати, кто бы мог возглавить единый фонд, который сможет почти свободно инвестировать деньги? Поиски ответа на этот вопрос не могут обойтись без фигуры бывшего босса Голиковой Алексея Кудрина, сменившего её на посту руководителя Счётной палаты и, вполне вероятно, считающего эту должность недостаточно высокой.

Более детально силуэт новой социальной реформы мы увидим в ближайшие месяцы.

Константин Добромыслов, руководитель департамента социального развития аппарата Федерации независимых профсоюзов России:

– Для объединения социальных фондов в настоящее время нет оснований. Во всяком случае, это не вытекает из приоритетных задач, поставленных президентом в майском указе, реализация которого призвана улучшить жизнь россиян в ближайшей перспективе.

Каждый вид страхуемого риска должен иметь свой независимый бюджет, который определяет уровень обязательств перед застрахованными лицами. Смешение этих бюджетов не допустимо, как и финансирование одного вида социального риска за счет бюджетов по другим видам социальных рисков.

Механическое их объединение может привести к сбоям в работе всей системы. Практика показывает, что ни одна инициатива в области реформирования системы социальной защиты не принесла реальной пользы наёмным застрахованным работникам.

Проводимые в этой сфере «оптимизация» и «модернизация» лишь сокращали уровень их социальной защищённости, что, в свою очередь, приводило к росту социальной напряжённости.

Источник: https://versia.ru/reforma-socialki-ot-tatyany-golikovoj-pfr-foms-i-fss-mogut-otdelit-ot-gosudarstva

Минтруд начал подготовку к реформе Пенсионного фонда :: Экономика :: РБК

Ожидается ли сокращение в фонде социального страхования

Зачем менять статус внебюджетных фондов

Установление правового статуса внебюджетных фондов создаст возможность, чтобы в дальнейшем объединить ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд, отмечают два источника РБК. За объединение в единую структуру выступала Голикова, занимавшая должность председателя Счетной палаты.

«Объединенный фонд обязательного социального страхования должен представлять уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности», — заявила Голикова в январе 2018 года.

Это позволит построить управление новым социально-страховым фондом по принципу социального партнерства, повысить прозрачность его деятельности и обеспечить высокий уровень доверия со стороны населения, сказала она. Объединение также позволит сократить административные расходы и траты на информатизацию фондов.

Заняв пост социального вице-премьера в мае 2018 года, она не отказалась от этой инициативы. «Мне кажется, что это правильная постановка задачи», — подчеркнула вице-премьер в интервью РБК.

Определение правового статуса — это предпосылка к созданию мегарегулятора из объединенных фондов в единой организационно-правовой форме, который возьмет на себя весь комплекс социального страхования, полагает партнер компании НАФКО Павел Иккерт.

Установление правового статуса кодифицирует в одном документе все законы и постановления, которые принимались в отношении социальных фондов.

«То есть то, что было создано начиная с 1990-х годов, сотни положений и актов будут приведены в унифицированный вид, что впоследствии облегчит работу единого социального фонда», — пояснил Иккерт.

Какой правовой статус у фондов сейчас

Сегодня внебюджетными фондами фактически управляют профильные министерства, а федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» (1999 год) определяет социальные фонды как форму социальной защиты, пояснил РБК первый директор Федерального фонда ОМС (в 1993–1998 годах) профессор Владимир Гришин. «Фактически внебюджетные фонды работают как государственные учреждения», — отметил он.

У Пенсионного фонда сейчас нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма.

Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесен в правительство еще в марте 2014 года, следует из графика стратегии развития пенсионной системы, но документ так и не был разработан.

Что изменит новый статус социальных фондов

Функционал публично-правовой компании регулируется отдельным законом или указом президента, что даст возможность установить особый порядок работы социальных фондов, пояснил один из собеседников РБК.

При этом необходимо решить вопрос о форме собственности на средства бюджета социальных фондов, в том числе на пенсии.

«Сейчас мы находимся в той парадигме, что пенсии — это государственные средства, которые являются частью бюджета фонда, а этот бюджет является частью бюджетной системы России, и все это гарантируется государством. Поэтому с точки зрения статуса фонда если мы входим в публично-правовую компанию, то отношения с государством должны быть перестроены», — отмечал ранее Дроздов.

Исходя из закона статус публично-правовой компании позволил бы внебюджетным фондам свободнее распоряжаться средствами: наращивать резервы, инвестировать и размещать свободные деньги в активах для получения дополнительной прибыли. У Пенсионного фонда, например, по итогам 2017 года были переходящие остатки (временно свободные средства) на 234,2 млрд руб.

«Изменение статуса внебюджетного фонда на ППК в то же время означает, что будет поставлен вопрос о том, кто будет ею руководить», — подчеркнул собеседник РБК. Генеральный директор ППК, согласно закону, назначается на должность решением правительства.

Переход к публично-правовой форме позволит перевести управление фондами на трехстороннюю основу — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей, заметил секретарь комитета РСПП по развитию пенсионных систем и соцстрахованию Вячеслав Батаев.

Публичный статус социальных фондов давно напрашивался; главное, чтобы на деле и работодатели, и профсоюзы имели реальную возможность принимать участие в управлении фондами, ать по решениям, имели реальные рычаги влияния», — сказал РБК Батаев. «В любом случае на первом месте основа управления должна быть трехсторонняя», — сказал РБК председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.

Что такое публично-правовая компания

Возможность создания ППК появилась в 2016 году. Публично-правовая компания — это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности, следует из закона «О публично-правовых компаниях».

ППК вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета и вклада, создавать филиалы, коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд.

В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.

Однако такая организационно-правовая форма не стала востребованной. «Никто не спешит становиться публично-правовыми компаниями. До сих пор остается невыработанным юридический механизм функционирования ППК.

Для компаний он просто непонятен и непрозрачен», — отметил партнер бюро «Деловой фарватер» Павел Ивченков. Согласно порталу проверки контрагентов egrul.nalog.

ru, сейчас существует две публично-правовые компании — Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства и «Российский экологический оператор».

Юлия Старостина

При участии: Владимир Дергачев

Источник: https://www.rbc.ru/economics/23/05/2019/5ce40b419a7947adee83d295

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году

Ожидается ли сокращение в фонде социального страхования

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Предпосылки реформирования

Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами.

 Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них.

С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов.

В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно.

На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет.

В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.

Массовое сокращение чиновников в 2020 году: видео

Источник: https://2020-god.com/kakix-gossluzhashhix-budut-sokrashhat-v-2020-godu/

Новости оптимизации ПФР в 2019

Ожидается ли сокращение в фонде социального страхования

По прогнозам до окончания 2019 г сотрудников ПФР ожидают новые увольнения. Главной причиной является цифровизация деятельности — развитие электронных форматов услуг.

Пенсионный фонд — массовое сокращение штата сотрудников в 2019 году, последние новости. Кого сократят в первую очередь?

Последние новости, полученные из СМИ, интернета свидетельствуют об увольнениях. Несмотря на большой опыт, предпочтение отдается молодым кадрам. Возрастной, предпенсионный состав останется работать, но с планированием повышения квалификации.

Причины сокращения штата

ПФ намеревается использовать возможности Многофункционального центра, расширить использование личного кабинета. Обслуживать можно будет дистанционно, с использованием цифровизации, автоматизирования через бэкофисы.

“Дорожная карта” ПФР в 2019 году

Заканчивается доработка «дорожной карты». По утвержденному плану изучается применение инфраструктуры соцстраха, для того чтобы физическое лицо получало услуги, посетив органы соцстраха.

Такая трансформация предоставит возможность в шаговой доступности получить услуги ПФ физическим и юридическим лицам.

Сократится количество людей на районном уровне, укрепится на стадии субъекта РФ, повысится качество обработки информации.

Что ожидать сотрудникам Пенсионного Фонда в 2019 году

За 2018 г сокращены работники на 11000, что эквивалентно 10 % от общего числа. Окладная часть возросла до суммы 63000 р.

, хотя выплата заработной платы должна осуществляться из личных средств, частично финансируемая федеральной казной. Крупные негосударственные структуры реорганизовались по разным причинам.

Формально люди не осуществляют госслужбу, поэтому индексирование доходной составной не происходит.

Для понижения недостаточности госбюджета оптимизируют государственные средства. На фоне корректировок увеличатся доходы оставшегося персонала на 5,5 %. Указ подписан Путиным В.В.

о том, чтобы привязать доходы глав ПФР, ФСС и ФФОМС к среднемесячным зарплатам остальных специалистов.

Правительство определило и установило максимальный порог соотношения зарплаты руководящего состава и простых консультантов в пропорции 1:10.

Изменилась нормативная база. Коррективы затронут “чистку” кадров из отделений, клиентских служб и управлений на одну четвертую. Увольнять будут постепенными, не неожиданными способами, после чего оплата труда оставшихся возрастет. Под “кадровую чистку” попадут сотрудники-предпенсионеры преклонного возраста или желающие сменить место работы по индивидуальным соображениям и желанию.

Увольнения также связаны с передачей функционального администрирования взносов из госфонда — налоговым структурам. ПФР уделяет немалое значение технологическим, электронным коммуникациям. Внедряется новая информационная система, блокчейн, искусственный интеллект.

Через АИС (автоматизированных IT- систем) осуществляется персонифицированный учет, начисление, выплата пенсии. За счет внедрения технологий сократятся штатные единицы. По прогнозам, к 2022 г закроются две трети отделений России, а количество рабочих составит 100000 чел.

ПФРФ имеет доходную и расходную составляющие. Финансовые вливания, поступление средств образуются из уплаченных работодателем взносов, перечислений.

Значительно сэкономить можно перейдя на электронные ресурсы, документацию, подключение и работу с многофункциональным центром.

Как это повлияет на жизнь россиян?

Для населения нововведение, реструктуризация вызовет положительные и отрицательные последствия. Благодаря новшествам решатся вопросы удаленным способом, не выходя из дома. Достаточно будет посетить единственное здание — МФЦ и решить многие задачи, касающиеся имущественных социальных и прочих отношений.

Планируется активное использование МФЦ, расширение функционала ЛК на портале госуслуг, что позволит обслуживать граждан удаленно, за счет бэк-офисов.

Недостатки будут заметны персоналу, который сокращают из-за корректировок — увеличится безработица.

По причине информатизации, переходе на дистанционное оказание услуг руководство стремится сделать свою деятельность качественнее, быстрее и выгоднее.

Источник: https://pfrf-kabinet.su/154-novosti-optimizacii-pfr-v-2019.html

Когда сокращение в Пенсионном фонде в 2019 году, кого сократят?

Ожидается ли сокращение в фонде социального страхования

Пенсионный фонд сократит несколько тысяч сотрудников в 2019 году.

Пенсионный фонд России (ПФР) продолжит оптимизацию штата и сократит в 2019 г. несколько тысяч сотрудников. Об этом сообщил РБК председатель ПФР Антон Дроздов.

«У нас есть определенные планы [по сокращению сотрудников], как правило, это несколько тысяч человек», – сказал он, отметив, что точное число пока не установлено.

По его словам, оптимизация связана «со структурной перестройкой внутри фонда, с централизацией процессов, в том числе за счет развития информационных технологий».

ПФР сейчас завершает работу над дорожной картой по оптимизации, она будет утверждена в течение ближайшего месяца, рассказал Дроздов.

Как сообщалось в публичном годовом отчете ПФР за 2018 г., в фонде работают 108 800 человек. В течение 2018 г. Пенсионный фонд сократил 10% сотрудников из-за оптимизации структуры управлений фонда и передачи функции по администрированию страховых взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС).

Источник

 В какой именно месяц произойдет массовой сокращение штата работников ПФР пока не сообщается.

Почему в Пенсионном фонде в 2019 году сокращение штата  сотрудников, причины

По словам председателя ПФР Антона Дроздова, персонал сократят в связи с цифровизацией.

В связи с цифровизацией работы ведомства, Пенсионный фонд планирует массовое сокращение своих работников. 

По словам председателя ПФР Антона Дроздова, речь идет о нескольких тысячах человек. Об этом сообщает РБК.

ПФР планирует использовать возможности МФЦ и расширить возможности личного кабинета. Это позволит «обслуживать граждан в удаленном доступе, в основном за счет бэкофисов». 

Дорожная карта ПФР в 2019 году- последние новости

ПФР в настоящее время завершает работу над «дорожной картой» по оптимизации, которая, по словам Дроздова, будет утверждена в течение ближайшего месяца.

«Сейчас у нас утвержден план, согласно которому мы изучаем возможность использования инфраструктуры Фонда социального страхования, для того чтобы гражданин в отделении Фонда соцстраха мог получить услугу Пенсионного фонда, и наоборот», — продолжил председатель ПФР.

По его словам, это даст гражданам возможность в шаговой доступности получить услуги фонда.

«А нам за счет централизации обработки информации — сократить количество персонала на районном уровне и, таким образом, укрепить персонал на уровне субъекта Российской Федерации и повысить качество обработки информации», — отметил он.

Источник

Реальные цифры и расчет заработной платы сотрудникам Пенсионного Фонда России

В 2018 г средний уровень заработка специалистов ПФР поднялся на 15 %. В этой сфере доходы будут выше среднего уровня по стране. Максимальный доход составляет 27000 р, а высокодоходная должность в сфере ПФР — начальник отдела по работе с доходом 28300 р.

Доход 25000 р предусмотрен для следующих должностей: заместитель начальника отдела, эксперт экономического отдела, юрист. Между окладами существует различие в пару сотен рублей.

Ведущие сотрудники имеют доход 16000 р. зарплата 19000 р предусмотрена для старшего специалиста. Планируется увеличение дохода сотрудников ПФ за счет выделенных 83 млн. р.

Чтобы вычислить среднюю заработную плату складываются все доходы за два прошлых периода, результат делится на 731 день. Не учитываются больничные, отпускные, уход за ребенком, освобождение от работ по законодательству, декретный отпуск.

Доход облагается налогом НДФЛ (13-30 %), взносами в НПФ, на травматизм. 

Кабинет Юриста
Добавить комментарий