Регистрация устава государственного бюджетного учреждения

Устав бюджетного учреждения и порядок внесения изменений в него

Регистрация устава государственного бюджетного учреждения

Мы рассказываем, кто и когда формирует Устав бюджетной организации, из каких разделов он состоит, какие сведения должен содержать. Публикуем образец учредительного документа и описываем порядок внесения изменений.

Смотрите порядок составления Устава бюджетного учреждения и скачайте готовый образец.

Порядок формирования Устава бюджетного учреждения

После принятия решения и согласования Постановления о создании бюджетного учреждения следует сформировать его Устав. Перечень обязательных сведений и разделов законодательно не установлен, в учредительном документе нужно указать:

  • название организации полное и краткое;
  • местонахождение, юридический адрес;
  • состав учредителей;
  • исчерпывающий перечень видов деятельности;
  • положение о руководстве и его полномочиях;
  • порядок использования имущества;
  • правила открытия счетов, филиалов, представительств.

Подготовленный учредительный документ должен пройти регистрацию в ФНС. Порядок процедуры определен законом 129-ФЗ, этот же нормативный акт регулирует регистрацию изменений в устав бюджетного учреждения в налоговой.

Предмет и цели деятельности

Предметом деятельности бюджетной организации является функция, для выполнения которой она создавалась. Например, для детского сада это осуществление присмотра, ухода за детьми и организация образовательного процесса. В Уставе нужно перечислить все виды деятельности, которыми планирует заниматься учреждение. Для этого можно пользоваться справочником ОКВЭД2.

Цель деятельности – осуществление полномочий органов государственной или местной власти в сфере, например, физического, интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

В разделе утверждается, что бюджетное учреждение работает на основании государственного или муниципального задания, отказ от которого не допускается. Организация вправе заниматься видами деятельности, не являющимися основными, если это соответствует целям ее создания. Например, ДОУ может проводить дополнительные консультации с родителями. Неосновные виды деятельности тоже нужно перечислить.

Не забывайте, что основной вид экономической деятельности нужно подтверждать.

Управление учреждением

В этом пункте следует указать полномочия учредителя: формирует госзадание, назначает и увольняет руководителя и прочее. Нужно прописать требования к руководителю учреждения и его функции: утверждение штатного расписания, прием и увольнение сотрудников, заключение сделок, представление интересов и другое.

Если в бюджетной организации создается попечительский совет, следует расписать его функции, права, обязанности, регламент работы.

Имущество бюджетного учреждения

В разделе указываются источники приобретения имущества:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • средства учредителей;
  • добровольные безвозмездные пожертвования.

В Уставе оговаривается, что имущество учреждения закреплено за ним на основании договора оперативного управления, а земельный участок – на основании договора о бессрочном пользовании.

В разделе устанавливается, что бюджетная организация не может самостоятельно, без разрешения учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом.

На популярные вопросы по необходимости внесения изменений в устав учреждения ответили эксперты журнала Бюджетный учет в вопросах и ответах:

Бюджетное учреждение хочет сдать в аренду помещение. Нужно ли вносить изменение в устав и прописывать новый вид деятельности? – Ответ

В уставе прописано, что учреждение может проводить и организовать соревнования. Нужно ли вносить изменения в устав, если учреждение планирует собирать организационный взнос? – Ответ

Лицевые счета

В этом разделе нужно отметить, что учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых управлениях местных администраций. Следует описать порядок открытия, ведения и закрытия счетов, сослаться на приказ Казначейства России 21н от 17.10.2016 года или на нормативные акты субъектов РФ, муниципалитетов.

Образец Устава бюджетного учреждения

Эксперты Системы Госфинансы подготовили готовый образец Устава:

Как вносить изменения в Устав

Если возникла необходимость сделать поправки в Уставе из-за смены наименования, реорганизации, изменения типа учреждения, добавления нового вида деятельности, нужно издать приказ о внесении изменений в устав бюджетного учреждения. К нему следует приложить новую редакцию с учетом корректировок. В налоговую инспекцию предоставляется заявление по форме Р13001 с пакетом документов, перечисленных в ст.17 129-ФЗ.

Перед тем, как внести изменения в устав бюджетного учреждения, нужно заплатить госпошлину. Поправки начинают действовать с момента регистрации в ФНС, одна из заверенных налоговой копий Устава передается учредителю.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103257-qqq-03-18-ustav-byudjetnogo-uchrejdeniya

Устав учреждения

Регистрация устава государственного бюджетного учреждения

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«АВТОХОЗЯЙСТВО»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автохозяйство», сокращенное наименование: ГБУ «Автохозяйство», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано субъектом Российской Федерации – городом Москва в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2016 г. № 546- РП «О реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы «Автохозяйство Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы» в порядке реорганизации в форме преобразования.

https://www.youtube.com/watch?v=KXLaYZmUV38

Учреждение является правопреемником Государственного унитарного предприятия города Москвы «Автохозяйство Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы» по всем правам и обязанностям.

1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее – Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Управление делами Мэра и Правительства Москвы.

1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее – Собственник).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.5.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

1.6. Учреждение не несет ответственность по обязательствам Собственника.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Уставом.

1.8. Место нахождения Учреждения: 105064, Москва, Хомутовский тупик, д.5-7, строение 2.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере транспортного обслуживания Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, должностных лиц и сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, иных органов государственной власти города Москвы.

2.2. Целью деятельности, для которой создано Учреждение, является: осуществление мероприятий по организации транспортного обслуживания Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, должностных лиц и сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, иных органов государственной власти города Москвы и прочих видов деятельности.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе осуществляемые на основании полученной лицензии:

2.3.1. организация и осуществление автотранспортного обслуживания должностных лиц, государственных органов и государственных учреждений;

2.3.2. предоставление автотранспортных услуг лицам, на транспортное обслуживание которых Учредителю выделяются бюджетные ассигнования в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий и плановый период;

2.3.3. обслуживание автотранспортом совещаний, конференций, делегаций и других специальных мероприятий, обеспечение которых возложено на Учредителя;

2.3.4. аренда автотранспортных средств (с экипажем и без экипажа);

2.3.5. проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

2.3.6. заправка автотранспортных средств топливом и хранение горючесмазочных материалов;

2.3.7. проведение технического осмотра автотранспортных средств, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;

2.3.8. эксплуатация информационных автоматизированных систем и компьютерного оборудования, необходимых для выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных настоящим Уставом;

2.3.9. осуществление технического обслуживания, текущего и капитального ремонта, модернизации оборудования, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

2.3.10. перевозка горюче-смазочных и газобаллонных материалов, других опасных грузов для нужд Учреждения;

Источник: https://carfleet.mos.ru/about/ustav/

Правила регистрации устава бюджетного учреждения

Регистрация устава государственного бюджетного учреждения

Порядок процедуры определен законом 129-ФЗ, этот же нормативный акт регулирует регистрацию изменений в устав бюджетного учреждения в налоговой. Предметом деятельности бюджетной организации является функция, для выполнения которой она создавалась.

Например, для детского сада это осуществление присмотра, ухода за детьми и организация образовательного процесса.

В разделе утверждается, что бюджетное учреждение работает на основании государственного или муниципального задания, отказ от которого не допускается. Организация вправе заниматься видами деятельности, не являющимися основными, если это соответствует целям ее создания.

О порядке утверждения устава государственного бюджетного или казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа и внесения в него изменений, утверждении примерного устава государственного бюджетного или казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 11 марта 2019 года)

Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителей, при утверждении уставов подведомственных государственных бюджетных или казенных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться примерным уставом, утвержденным настоящим постановлением.(п.

2 в ред. )3. Признать утратившим силу .4.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере управления, распоряжения, организации учета государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, и иными объектами гражданских прав Ямало-Ненецкого автономного округа.(п.

4 в ред. )ГубернаторЯмало-Ненецкого

Как внести изменения в устав бюджетного учреждения

Заполните заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы по форме № Р 13001.Совет: скачайте заявление в формате Excel, так его легче будет заполнить и распечатать необходимые страницы.

Подписывать заявление необходимо в присутствии нотариуса.4.

Отправляйтесь к нотариусу с собранными документами, которые он проверит и в случае наличия всего необходимого подготовит сшитое и заверенное заявление, а также пригласит руководителя учреждения для подписания заявления.5.

Оплатите госпошлину за внесение изменений в учредительные документы в размере 800 руб. Квитанцию для оплаты можно сформировать на сайте ФНС РФ.6.

Оригинал квитанции об уплате госпошлины, оригинал решения учредителя о внесении изменений в устав, а также нотариально заверенное заявление по форме № Р 13001 направляйте:• непосредственно в инспекцию – лично или через представителя по нотариально

Совет 1: Как зарегистрировать новый устав в налоговой

2 Первоначально для внесения изменений в любой учредительный документ, в том числе устав, нужен протокол общего собрания участников общества. 4 Оплатите государственную пошлину в размере 800 рублей за регистрацию изменений и 400 рублей за получение копии нового устава.

Реквизиты для оплаты вы можете найти на сайте налоговой инспекции или в любом отделении банка, принимающем переводы в бюджет. 5 Документы в регистрирующий орган, согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ, предоставляются лично либо с помощью почтового отправления. Если отправляете почтой, письмо должно быть с описью вложения и объявленной ценностью.

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ БЮДЖЕТНЫХ ИЛИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НИХ (с изменениями на: 22.12.2014)

Уставы бюджетных или казенных учреждений области, а также изменения в них утверждаются правовыми актами органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, по согласованию с органом исполнительной государственной власти области по управлению имуществом области (далее — орган по управлению имуществом области).1.4.

Уставы бюджетных или казенных учреждений области должны соответствовать примерным уставам бюджетных или казенных учреждений области, утверждаемым постановлением Правительства области, и содержать следующие разделы:а) общие положения, включающие наименование (с указанием типа) и информацию о месте нахождения учреждения, а также наименование органов исполнительной государственной власти, осуществляющих от имени области функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения, сведения о представительствах

Большое спасибо всем. Здравствуйте, Надежда! Вы правы в 13001 много страниц, но Вы должны заполнить только те, которые касаются именно Вас То есть обложку обязательно, затем одну из страниц, которая касается именно Вашего изменения в уставе и страницу со сведениями о заявителе.

Удачи! Каким документом нужно руководствоваться при внесении изменений в Устав бюджетного учреждения (Устав старый утверждён в 2007 г.

, изменения вносились только при изменения типа учреждения 0 Добрый день, При внесении изменений в учредительные документы нужно руководствоваться Гражданским кодексом и законом о некоммерческих организациях, к которому относится бюджетное учреждение.

Изменился устав бюджетного учреждения (больницы) из его состава исключено структурное подразделение (ФАП), есть утвержденные минздравом согласованные с минимуществом изменения. Изменение

Об уставах бюджетных учреждений

Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст.

14 Федерального закона N 7-ФЗ):

  1. Правительством РФ — в отношении федеральных бюджетных учреждений;
  2. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  3. местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Рассмотрим требования, предъявляемые к уставам федеральных бюджетных учреждений.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении

Тонкости и характерные особенности регистрации государственного учреждения

Оно должно содержать ряд данных о будущей организации.

  1. Необходимо указать в заявлении и , а также адрес органа, осуществляющего высшее руководство.
  2. Требуется вписать номер телефона вместе с международным кодом, указать учредителей и их данные, дату принятия решения о создании государственного учреждения.

Правильно составить заявление без опыта довольно сложно.

  1. Требуется проверить все регулярно обновляемые нормативные акты, касающиеся документов данного типа.
  2. Необходимо несколько раз проверить качество заполнения и только после этого подать заявление в Министерство Юстиции.

Порядок и процедура государственной регистрации государственного федерального, бюджетного, казенного и т.п.

Источник: http://KonsulAN.ru/pravila-registracii-ustava-bjudzhetnogo-uchrezhdenija-34341/

Регистрация государственного учреждения: документы, процедура, цена

Регистрация устава государственного бюджетного учреждения

Процедура создания организации, принадлежащей государству, несколько отличается от регистрации коммерческой структуры.

Образование нового госучреждения может происходить путем создания новой организации или способом переоформления другого вида некоммерческой компании.

В обоих случаях потребуются определенный набор документов, а главным учредителем будут выступать государственные органы. О том, как проходит государственная регистрация учреждения, филиала таких предприятий мы сегодня и расскажем.

Необходимые документы

Деление государственных учреждений на автономные, бюджетные и казенные не подразумевает исключение сбора пакета требуемых документов. Они должны быть предоставлены заранее и отсутствие необходимых бумаг может являться поводом для отказа в создании нового учреждения.

Итак, для регистрации государственного учреждения необходимо:

  • Заявление
  • Устав создаваемого учреждения
  • Распоряжение госорганов о создании
  • Финансово-экономическое обоснование
  • Проект распоряжения и пояснительная записка.

Дополнительные документы для юридических лиц-госорганов:

  • Устав и учредительный договор
  • Печать, наименование должности и ФИО руководителя
  • Банковские реквизиты и данные о присвоении кодов из Госкомстата
  • Свидетельства о постановке на учет в ИФНС и о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Далее рассмотрено заявление о государственной регистрации учреждения.

Формирование отчетности по деятельности государственного учреждения после его регистрации описано в этом видео:

Составление заявления

Для создания государственного учреждения существует конкретная форма заявления, требующая последовательного заполнения. Оно должно содержать ряд данных о будущей организации.

  • Необходимо указать в заявлении правовую форму и местонахождение самой организации, а также адрес органа, осуществляющего высшее руководство.
  • Требуется вписать номер телефона вместе с международным кодом, указать учредителей и их данные, дату принятия решения о создании государственного учреждения.

Правильно составить заявление без опыта довольно сложно.

  • Требуется проверить все регулярно обновляемые нормативные акты, касающиеся документов данного типа.
  • Необходимо несколько раз проверить качество заполнения и только после этого подать заявление в Министерство Юстиции.

Порядок и процедура государственной регистрации государственного федерального, бюджетного, казенного и т.п. учреждения рассмотрены ниже.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

На самом деле процесс создания государственного учреждения мало отличается от регистрации некоммерческой структуры частного происхождения. Важным отличием является решение государственных органов о необходимости регистрации такого учреждения.

Порядок действий довольно прост:

  1. Составление заявления
  2. Сбор пакета документов
  3. Передача документов в регистрирующие органы
  4. Их прием и рассмотрение
  5. Принятие решения о регистрации или отказе в ней
  6. Получение соответствующих бумаг.

Учет операций кассового исполнения после регистрации государственного учреждения рассмотрен в этом видеоролике:

Финансовый вопрос

Все материальные нюансы по созданию или реорганизации государственного учреждения несут соответствующие руководящие органы. Это вышестоящие государственные структуры, принимающие решение о регистрации нового учреждения.

Оплата необходимых пошлин и содержание таких учреждение полностью ложится на государство вне зависимости от вида деятельности. Автономные учреждения имеют немного отличающуюся структуру, но они чаще всего не появляются как новое учреждение, а создаются путем реорганизации.

Важные нюансы

Нужно четко понимать разницу между некоммерческими частными учреждениями, муниципальными и государственными. Иногда цели деятельности этих разных видов организаций могут совпадать, но они регистрируются немного по-разному. Частное лицо не может создавать государственное учреждение, но в праве зарегистрировать некоммерческую организацию.

Процедура создания госучреждения требует времени и внимания. Существует понятие отказа в регистрации такого типа организации, но есть и соответствующие пути повторного обращения. При подготовке к этой процедуре важно уделить внимание корректному составлению заявления и полному сбору всех необходимых документов.

Свидетельство о регистрации государственного учреждения

В этом видео рассмотрена регистрация устава государственного казенного, бюджетного учреждения и изменений в него:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/registratsiya/inye-subekty/gosuchrezhdeniya.html

Об уставах бюджетных учреждений

Регистрация устава государственного бюджетного учреждения

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2011, N 9

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительного документа. В соответствии с ч. 1 ст.

14 Федерального закона N 7-ФЗ учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) учреждения.

О том, какие сведения должны включать в себя уставы бюджетных учреждений, мы и поговорим в данной статье.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Согласно ч. 3 ст.

14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ):

  • Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Рассмотрим требования, предъявляемые к уставам федеральных бюджетных учреждений. Порядок утверждения уставов федеральных бюджетных учреждений, а также внесения в них изменений установлен Постановлением Правительства РФ N 539 (далее – Порядок).

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 “Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений”.

В соответствии с п. 33 Порядка устав федерального бюджетного учреждения должен содержать:

  1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
  • наименование учреждения с указанием в наименовании его типа. Например, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации”;
  • информацию о месте его нахождения. Напомним, что местонахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации. Поэтому, помимо юридического адреса, необходимо указывать и фактический адрес нахождения учреждения. Кроме того, если у учреждения имеется несколько объектов недвижимости, расположенных по разным адресам, местоположение указанного имущества целесообразно указать при заполнении фактического адреса;
  • наименование учредителя и собственника имущества. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ учредителем федерального бюджетного учреждения и собственником его имущества (ст. 214 ГК РФ) является РФ;
  • наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника. Например: полномочия учредителя осуществляет Минздравсоцразвития. Полномочия собственника федерального имущества осуществляют Минздравсоцразвития и Росимущество.
  1. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и видов деятельности, не являющихся основными), которые федеральное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Отметим, что указанный перечень должен быть исчерпывающим. Напомним, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
  2. Раздел об организации деятельности учреждения и управлении им, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, положения об ответственности руководителя учреждения. Например, в уставе бюджетного учреждения может содержаться в том числе следующая фраза: “Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Учреждение функционирует как единый научно-образовательный комплекс с правами научного и высшего образовательного учреждения. В состав Учреждения входят филиалы, научно-исследовательские подразделения, факультеты, кафедры, аспирантура и докторантура, институты, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую деятельность, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, общежития, библиотеки, издательство, редакции журналов и малотиражных газет, иные учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, а также подразделения, осуществляющие методическую, финансово-экономическую, информационно-аналитическую, производственную и иную деятельность, предусмотренную законодательством РФ и настоящим Уставом”.
  3. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
  • порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества). Напомним, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
  • порядок передачи федеральным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
  • порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Крупные сделки могут совершаться исключительно с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Под крупной понимается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки (ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);
  • запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);
  • положения об открытии лицевых счетов федеральному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному учреждению в соответствии с законодательством РФ;
  • положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственника имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 26 Порядка). Данное решение должно содержать: наименование учреждения с указанием типа; наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя; наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за осуществление ликвидационных процедур; наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
  • сведения об источниках финансирования деятельности учреждения, в том числе с указанием такого источника, как субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию услуг (выполнению работ) и субсидии на иные цели, с введением в действие указанных положений с момента принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении федерального органа исполнительной власти – главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
  1. Сведения о филиалах и представительствах учреждения.
  2. Иные разделы – в случаях, предусмотренных федеральными законами. Например, в уставе образовательного учреждения (помимо вышеперечисленных сведений) в обязательном порядке указываются (ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании”):
  • цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
  • основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; правила приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
  • структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением; финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; осуществления приносящей доход деятельности (для государственных и муниципальных учреждений – в случаях, не противоречащих федеральным законам); запрета на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами; порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
  • порядок управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция учредителя; структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; порядок изменения устава образовательного учреждения; порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
  • права и обязанности участников образовательного процесса;
  • перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

А.Гусев

К. п. н.,

консультант

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/5825-ustavax-byudzhetnyx-uchrezhdenij

Регистрация устава учреждения

Регистрация устава государственного бюджетного учреждения

  1. Оригинал устава в новой редакции, утвержденный учредителем учреждения (вышестоящей организацией) — 2 экз.
  2. Оригинал выписки из протокола органа управления учреждения, наделенного в соответствии с уставом учреждения компетенцией по изменению устава (вопрос о принятии устава в новой редакции, если действующим уставом данный вопрос отнесен к компетенции такого органа управления) — 1 экз.
  3. Решение вышестоящей организации об утверждении устава (заверенная копия или выписка из него) — 1 экз.
  4. Копия выписки из ЕГРЮЛ (на учреждение).
  5. Копия свидетельства о государственной регистрации (присвоении номера ОГРН).
  6. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).
  7. Копия паспорта руководителя (2 стр.

    : с фотографией и с отметкой о регистрации по месту жительства).

  8. Копия приказа о назначении на должность руководителя.
  9. Копия свидетельства ИНН руководителя (если был получен бланк свидетельства).
  10. Контактный телефон для связи и координации действий по представлению документов в регистрирующий орган.

Регистрация устава учреждения

  • На основании представленных копий осуществляется подготовка документов, необходимых для регистрации новой редакции устава в налоговой инспекции.
  • На заявлении о государственной регистрации устава подпись руководителя учреждения удостоверяется нотариусом.
  • После удостоверения подписи на заявлении о государственной регистрации и оформлении всех необходимых для этого документов сотрудники «Бизнес Лайтхаус» оплачивают государственные пошлины через отделение Сбербанка.
  • Передача документов в налоговый орган для прохождения государственной регистрации.

    В следующий рабочий день с момента получения «Бизнес Лайтхаус» всех документов для представления в регистрирующий орган, наши сотрудники сдают все необходимые документы по доверенности. Присутствие руководителя в регистрирующем органе не требуется.

  • В день выдачи зарегистрированных документов их получает наш сотрудник по доверенности.

  • Через 2 рабочих дня (с момента получения документов в налоговой инспекции), мы получим информационное письмо Росстата с измененным наименованием учреждения и передадим комплект готовых документов (при изменении наименования и (или) юридического адреса).

Внимание! Оригиналы квитанций об оплате государственной пошлины передаются с комплектом документов в налоговый орган и назад не возвращаются. Копии квитанций об оплате будут переданы вместе с зарегистрированными документами.

Общий срок регистрации устава учреждения составляет 7 рабочих дней, включая включая день присвоения входящего номера и день получения документов.

Юридические услуги за регистрацию устава7 000 a
Юридические услуги за регистрацию устава c необходимостью одновременного изменения сведений о руководителе (паспорт или адрес)8 000 a
Госпошлина за регистрацию устава в новой редакции800 a
Госпошлина за предоставление копии новой редакции устава, удостоверенной налоговой430 a
Получение письма Росстата с новым наименованием1 000 a
Нотариальное удостоверение подписи руководителя на заявлении о регистрации устава в новой редакции:

при наличии выписки из ЕГРЮЛ не старше 30 дней с даты выдачи

1 300 a

при отсутствии выписки из ЕГРЮЛ

1 600 a

Необходимый перечень документов-оригиналов для удостоверения подписи у нотариуса

  1. Выписка из ЕГРЮЛ (дату выдачи выписки уточняйте у нотариуса, к которому будете обращаться для совершения нотариального действия).
  2. Оригинал действующего устава.
  3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданного ГУ «Московская регистрационная палата» (при наличии).
  4. Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. в единый государственный реестр юридических лиц.
  5. Оригинал свидетельства ИНН.
  6. Приказ о назначении руководителя на должность.
  7. Паспорт руководителя.
  8. Печать.

Комплект готовых документов

  1. Оригинал новой редакции устава с отметкой налогового органа о регистрации.
  2. Копия устава, удостоверенная налоговым органом (для представления в казначейство).
  3. Свидетельство ИНН с новым наименованием организации (если вносятся изменения в наименование).
  4. Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с регистрацией изменений (если вносятся изменения в устав).
  5. Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в устав (если вносятся такие изменения: виды деятельности, структура органов управления и пр.

    ).

  6. Выписка из ЕГРЮЛ.
  7. Письмо Росстата (при изменении адреса и (или) наименования).
  8. Копии квитанций об оплате государственных пошлин.

Представленные на данной странице сведения о ценах на услуги и сроках их оказания носят информационный характер и не являются публичной офертой.

Источник: https://www.blh.ru/services/registracia_ustava_uchrezhdeniya.html

Кабинет Юриста
Добавить комментарий