Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Возможен ли прием на работу без военного билета в 2019 году

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Для осуществления трудоустройства кадровые службы, помимо целого перечня надлежащих документов, требуют для мужчины и предоставление послужного списка, однако многих молодых людей по-прежнему волнует вопрос, возможен ли будет приём на работу без военного билета в 2019 году, произошли ли какие-либо изменения в данном постановлении и что делать, если таковой документ отсутствует.

Сталкиваясь с определёнными трудностями при зачислении в рабочий штат, мужчины, действительно, не знают, как выйти из сложившейся ситуации самым благополучным образом. Возможно ли это вообще и какие существуют правовые «лазейки», с помощью которых можно обрести рабочее место, даже при условии отсутствия на руках ВБ, – расскажет наш материал.

Можно ли трудоустроиться без без военного билета в 2019 году

Согласно статье 65 ТК РФ, военный билет включается в перечень документов, необходимых к предоставлению при трудоустройстве. Вместе с тем работодатель не имеет права в отказе для приёма на работу граждан, которые не имеют послужного списка, но, конечно, при том условии, если другие объективные причины для не взятия в штат отсутствуют.

В реальной действительности трудовые организации неохотно берутся за дело с такими соискателями, поскольку у нанимателя в дальнейшем может возникнуть ряд проблем, о которых мы подробнее поговорим несколько позднее.

Однако ни одна кадровая служба не откроет потенциальному наёмному рабочему истинную причину отказа в трудоустройстве, если на самом деле она заключается в отсутствии у него так называемого военника.

И всё потому, что в сложившейся ситуации молодой человек имеет полное право подать жалобу в трудовую инспекцию с целью дальнейшего разбирательства.

Как оформить приём на работу без военного билета в 2019 году

В случае возникновения подобной ситуации, когда организация отказала в трудоустройстве, пояснив своё решение отсутствием военного билета, соискатель для достижения желаемой цели может пойти несколькими путями:

  • подать официальную жалобу в трудовую инспекцию;
  • подать иск в суд;
  • получить приписное удостоверение или военный билет.

Конечно, добиться принятия на рабочее место можно любым из этих способов, но наиболее оптимальный вариант – получить документ военного учёта, поскольку его наличие имеет немаловажное значение не только в вопросе трудоустройства, и в дальнейшем в отдельных сферах жизни он может сыграть решающую роль. Кроме того, оформление военного билета и его выдача на руки потребует куда меньше времени, чем обращение в тот же суд с проведением последующего судебного разбирательства.

Для того, чтобы получить подобный документ, необходимо:

  • поступить на армейскую службу;
  • зачислиться в запас без дальнейшего несения воинской службы (при условии наличия противопоказаний со стороны здоровья или обстоятельств, дающих отсрочку: получение образования, наличие на иждивении нетрудоспособных родственников, малолетних детей или ребёнка-инвалида и пр.);
  • получение высшего образование в ВУЗе военной направленности: по окончанию такого учебного заведения молодому человеку не только выдаётся военный билет, но и присваивается звание лейтенанта.

Сейчас читают:   Как поменять военный билет (все варианты и отзывы)

Штраф за приём на работу без ВБ

Любые трудовые организации несут прямую ответственность за приём на работу граждан, которые не предоставили военный билет. За нарушение трудового законодательства работодателю предусмотрено наказание в виде административного штрафа:

  • пункт 3 статьи 21.4 КоАП РФ предусматривает выплату штрафа в размере до 10 МРОТ;
  • в соответствии со статьёй 5.27 КоАП РФ работодатель обязан выплатить штраф, размер которого колеблется: для лиц ИП денежная выплата составляет от 5 до 10 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей и для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Какая ответственность за приём на работу без ВБ

Требования работодателя по предъявлению военного билета при трудоустройстве имеют законные основания, что подтверждается теми сведениями, которые содержит статья 65 ТК РФ. В ней излагается чёткий перечень документов, необходимых для предоставления кадровым службам, и отдельным пунктом значится потребность в приложении к пакету документов приписного свидетельства или военного билета.

Чаще всего, при отсутствии подобного документа, работодатель принимает решение об отказе в трудоустройстве, не раскрывая при этом истинную причину.

Однако в том случае, если организация принимает на работу такого гражданина, она нарушает трудовое законодательство, что влечёт за собой наказание в виде административного штрафа.

Во-первых, сам факт заключения трудового договора с работником, не имеющим военный билет, – уже нарушение правопорядка (статья 5.27 КоАП РФ).

Во-вторых, при зачислении молодых людей в штат организация обязана предоставить соответствующие сведения в военкомат, а поскольку документ военного учёта отсутствует, выполнить это требование будет невозможно. Непредоставление необходимой информации военному комиссариату – также правонарушение, за которое работодателю придётся заплатить ещё один штраф (пункт 3, статья 21.4 КоАП РФ).

Различают следующие виды нарушений:

  • неоповещение военного комиссариата о том, что в ту или иную организацию был трудоустроен работник, который подлежит воинскому учёту;
  • отсутствие направления в установленный срок в ответ на запрашивание военкомата всех необходимых сведений о лицах, подлежащих воинскому учёту;
  • непредоставление перечня лиц, которые в грядущем году должны достичь своего семнадцатилетия;
  • неоповещение наёмного рабочего о повестке, а также непредоставление ему возможности явиться в место, указанное военным комиссариатом.

Ежегодно работодатель обязан информировать военкомат о молодых людях, возраст которых в будущем году достигнет 17-ти лет. Такие сведения подаются до 1 ноября включительно.

Для чего нужен военник при трудоустройстве

При заключении трудового договора организация, принимающая на работу гражданина РФ, обязана подать соответствующие сведения в военкомат. Стоит заметить, что руководители, берущие в свой штат молодого человека, у которого отсутствует послужной список, подвергают себя риску, ведь в случае выявления подобного факта им придётся понести административное наказание.

В связи с этим трудовые организации чаще всего отказывают в предоставлении рабочего места лицам, не имеющим на руках военный билет.

Причина кроется в нежелании не только брать на себя ответственность, но и обучать, подготавливать тех сотрудников, которых в любой момент могут отозвать в армейские ряды.

Как правило, работодатель не называет истинную причину своего отказа, поскольку соискатель может подать жалобу в трудовую инспекцию и даже в суд.

Сейчас читают:   Длительность оформления и выдачи военного билета

: Военный билет при трудоустройстве

Документом воинского учёта является не только военный билет или выданное вместо него удостоверение (как правило, такая официальная бумага имеется на руках у военнообязанных граждан, которые состоят в запасе).

Если речь идёт о призывнике, то он может предъявить удостоверение гражданина, направляющегося на военную службу.

В отдельных случаях соискатель предоставляет справку из военкомата, и трудовые организации обязаны её принять: подобный документ выдаётся военнообязанным гражданам России, достигшим двадцатисемилетия, но не прошедшим по определённым причинам воинскую службу. Данная справка становится полноправной заменой военного билета.

Кого можно принимать без билета

Статья 65 ТК РФ достаточно чётко излагает перечень документов, необходимых для предъявления работодателю при трудоустройстве.

К ним относится: паспорт или любой другой документ, который удостоверяет личность, трудовая книжка, документы об образовании, страховое свидетельство, справка об отсутствии или же наличии судимости, а также официальную бумагу, подтверждающую факт того, что принимаемое лицо не употребляет наркотические или психотропные вещества. В этот список также включён документ военного учёта, увидеть который захочет любая кадровая служба.

Однако для отдельных соискателей существуют и исключения, в соответствии с которыми предоставлять военный билет не нужно. К категории таковых лиц относятся:

  • женщины;
  • мужчины, чей возраст превышает 60 лет (такие лица не должны иметь звание, подразумевающее военную обязанность);
  • несовершеннолетние граждане;
  • лица, имеющие иностранное гражданство.

Кого принимать на работу нельзя

Существует категория лиц, которых трудоустраивать при условии отсутствия у них военного билета категорически запрещается. К ним относятся:

  • военнообязанные граждане, то есть мужчины призывного возраста (18-27 лет): при предоставлении военного билета работодатель составляет официальный отчёт о приёме на работу военнообязанного лица, а затем отправляет эту бумагу в военный комиссариат;
  • мужчины, возраст которых превысил отметку 27-ми лет: несмотря на то, что призывной период для этих лиц уже окончен, они обязаны предъявлять соответствующий документ, на основании которого составляется личная карта, где имеются все указания о воинском учёте;
  • граждане от 50 до 65 лет, которые находятся в запасе, но при этом имеют определённое звание, подразумевающее нахождение их в резерве.

Скрывать о наличии звания категорически возбраняется, поскольку извещение об этом является требованием законодательства, соответственно при его нарушении соискатель привлекается к ответу с последующим административным наказанием.

Что делать, если не берут на работу без военника?

Закон, принятый правительством РФ, о трудоустройстве соискателя без наличия у него военного билета довольно неоднозначный. С одной стороны, любая трудовая организация обязана информировать военный комиссариат о взятии в рабочий штат молодого человека призывного возраста.

С другой, работодатель не имеет ровно никакого права не принять на работу лицо, обратившееся с целью трудоустройства и одновременно не имеющее на руках соответствующего документа, то есть военный билет.

Трудовой инспекцией, в случае обращения к её представителям, это может быть воспринято как необоснованный отказ, что регламентировано статьёй 64 ТК РФ.

Именно по этой причине чаще всего работодатель не даёт истинного обоснования соискателю по поводу невзятия его на имеющуюся вакансию.

В случае официального уведомления потенциального работника об отказе в трудоустройстве, связанным с отсутствием документа военного учёта, соискатель вправе обратиться за помощью в трудовую инспекцию.

Составив соответствующую жалобу и подав её на рассмотрение, можно рассчитывать на то, что правда окажется на стороне гражданина, желающего получить рабочее место. В качестве альтернативы допускается обратиться сразу в суд. Кроме того, соискатель может подать жалобу одновременно в обе указанные инстанции.

Теме не менее, получение военного билета – это наиболее приемлемый вариант, который откроет дорогу в любые организации. Выдать его могут в следующих случаях:

  • несение воинской службы;
  • присвоение мужчине категории негодности к зачислению в армейские ряды;
  • получение образования на одной из военных кафедр.

В том случае, если гражданин по каким-либо причинам не был призван в военкомат, а ему уже исполнилось 27 лет, он обязан самостоятельно обратиться в военный комиссариат, пройти необходимый медицинский осмотр, а затем предоставить объяснительную бумагу.

Какие страницы военного билета должны быть в личном деле сотрудника

Порядок ведения кадрового учёта периодически проверяется государством с целью установления его соответствия принятым законодательством нормам. Центральный орган, контролирующий данные вопросы, – это трудовая инспекция. Именно она осуществляет проверку личных дел всех работников, в которых, кроме основного перечня документов, подшит и копия военного билета.

Данная бумага в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:

  • вердикт призывной комиссии;
  • сведения о прохождении воинской службы;
  • отметку о звании;
  • данные о наградах;
  • информацию о получении ранений;
  • отметки о присутствии в запасе или на воинских сборах;
  • данные о постановке на воинский учёт или же снятии с него;
  • сведения, касающиеся антропометрии.

Каждый работник отдела кадров должен иметь в виду, что военные билеты при трудоустройстве бывают двух типов: те, которые получают по окончанию обучения на военных кафедрах (речь идёт о билете офицера запаса), а также те, которые выдаются в самих воинских частях. Информация располагается в них по-разному, по этой причине необходимо проявлять предельную внимательность, которая поможет избежать административного наказания за неимение документа военного учёта при трудоустройстве.

Отзывы

Николай

У меня в военнике стоит категория «Д». Беспокоился, что не возьмут на работу, но, посоветовавшись со специалистом, понял, что с этой отметкой можно получить отказ при трудоустройстве лишь в МВД, МЧС и ФСБ. Все остальные организации не имеют право не принимать соискателя только потому, что в документе военного учёта имеется такая категория. Теперь я спокоен.

Евгений

Наша семья недавно переехала, ни одной повестки я ещё не получал. Конечно, не радовать это меня не может, но, с другой стороны, сейчас я заканчиваю обучение и совсем скоро планирую подыскивать себе работу.

Волнует вопрос, смогу ли я трудоустроиться с учётом отсутствия у меня военного билета. Знакомый говорит, что без военника или приписного свидетельства меня не допустят даже к прохождению медкомиссии.

Отпишитесь, пожалуйста, кто владеет точной информацией на этот счёт.

Источник: https://toparmiya.ru/pomoshh-prizyvnikam/voennyj-bilet/priyom-na-rabotu-bez-voennogo-bileta

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Список сообщений IP/Host: 213.171.40. Кто нибудь ведет воинский учет? То, то организации обязаны вести воинский учет — не спорю. В законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы» и т.д. есть обязанность предприятия стучать военкомату о всех гражданах призывного возраста и т.п. И штраф за невыполнение обязанности предусмотрен КОАП 21.1. от 300 до 1000 руб.

Кара страшная…Вообще у нас предприятия много чего обязаны. И все больше того, что должны делать другие. Ну это лирика.Как у вас? Ведете воинский учет? Какие еще негативные последствия кроме КОАП могут быть, если организация не ведет воинский учет, не сообщает сведения военкоматам? #1 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Читайте уголовный кодекс Статья 328.

Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1.

Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения.

Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям).
Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям).

В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т.
д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

Какие санкции грозят организации, если не ведется воинский учет?

Важно

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту? 1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. 2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Воинский учет: с чего начать?

Внимание

С учетом того, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также того, что ранее Г.С.П. правонарушений не совершал, мировой судья правомерно прекратил производство по делу с освобождением его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Доводы жалобы о несоответствии представления прокурора требованиям закона ввиду его неконкретности опровергаются содержанием представления, в котором объем установленных прокурорской проверкой нарушений в сфере выявления и пресечения нарушения авторских и смежных прав и контроля за исполнением решений по административным материалам, в том числе по уплате административных штрафов, указан, а потому отмены обжалуемых судебных актов не влекут.

Как вести воинский учет

Конституции Российской Федерации, поскольку, по конституционно-правовому смыслу данной нормы в системе норм гражданского законодательства, предполагается, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами и исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, при том что акционеры имели возможность предпринять меры по улучшению финансового положения общества или принять решение о его ликвидации в надлежащей процедуре. 3.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

ГК Российской Федерации и пункта 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», предусматривающую право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, не противоречащей Конституции Российской Федерации. 5.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положения пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации, взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 99 ГК Российской Федерации и пунктов 5 и 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также положения пункта 3 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

6.
Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).

Источник: http://k-p-a.ru/shtraf-za-nevedenie-voinskogo-ucheta-na-predpriyatii/

Что будет если не явиться по повестке в военкомат

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Перед молодыми людьми в возрасте от 18 до 27 лет возникает обязанность пройти военную службу в войсках РФ. Во время проведения призыва высока вероятность получения повестки.

Важно знать, как должна быть вручена повестка, по какой причине можно не явиться в военкомат, какая мера ответственности будет применена в случае неявки, какие есть права и обязанности у призывника с момента получения повестки.

Кроме того, стоит принимать во внимание такие обязанности призывника, как информирование военкомата о смене места жительства или работы, личных данных, статуса в семье. Отсутствие предоставления таких сведений нередко ведет к наступлению административной или уголовной ответственности в отношении призывника.

Ответственность за неявку в военкомат

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ статьей 26 устанавливается ответственность гражданина явиться в военкомат в случае получения им повестки, в том числе для прохождения медицинского освидетельствования.

Неявка в военкомат повлечет за собой административную или уголовную ответственность разной степени жесткости в зависимости от характера нарушений.

Какая ответственность ждет призывника за неявку

В зависимости от причины неявки, а также от того, впервые или повторяется систематически неприбытие или уклонение от повестки, наступает административная или уголовная ответственность.

Штраф

Если неприбытие в военкомат или уклонение от повестки имело единичный характер, то согласно статье 21.5 и 21.6 КоАП РФ наступает административная ответственность с вынесением предупреждения или назначением штрафа в размере от 100 до 500 руб.

Согласно КоАП РФ причинами, влекущими административную ответственность, являются:

  • Неявка в военкомат без уважительной причины;
  • Неявка в военкомат для регистрации военного учета или снятия с регистрационного учета;
  • Несвоевременное предоставление данных об изменениях в статусе семьи, личных данных, смене места работы и места жительства, включая переезд в другую страну;
  • Неявка на медицинское освидетельствование для регистрационного учета и осмотра для призыва в армию;
  • Намеренная порча, уничтожение или потеря военного билета и удостоверения;
  • Отъезд из города или области более чем на 3 месяца без предварительного уведомления военкомата;
  • Отъезд из России более чем на 6 месяцев без предварительного уведомления военкомата.

Уголовная ответственность

Если уклонение от явки в военкомат, от прохождения медкомиссии, укрытие от военной службы происходят более одного раза и носят систематический характер, к призывнику в возрасте от 18 до 27 лет применяется уголовная ответственность согласно статье 328 УК РФ.

Однако при наличии доказательств уклонения от службы, уголовная ответственность может быть применена к призывнику вплоть до 29 лет.

Причины, согласно которым предусмотрена уголовная ответственность:

  • Призывник отказался получать повестку и ставить подпись;
  • Призывник отказался получать направление на медицинскую комиссию и ставить подпись;
  • Получение фиктивных документов о непригодности к военной службе;
  • Умышленное нанесение вреда себе и своему здоровью;
  • Симулирование болезни;
  • Самовольный уход с призывного пункта до момента отправки на место службы;
  • Смена места жительства и непредоставление информации в военкомат;
  • Преднамеренный отъезд из города или области, чтобы не получить повестку;
  • Смена места жительства без снятия с военного учета в прежнем месте и без регистрации в военкомате в новом месте;
  • Неявка на медкомиссию по призыву в армию.

Уголовный кодекс предусматривает несколько видов санкций:

  • Штраф в размере до 200 000 руб.;
  • Штраф в размере дохода за полтора года;
  • Трудовая повинность на срок до 24 месяцев;
  • Арест сроком на 6 месяцев;
  • Арест сроком до 24 месяцев.

Неявка по уважительной причине

Если призывник подписал повестку, но не явился в назначенное время,то для этого должны быть уважительные причины, к коим относятся:

  • Болезнь или травма, в результате которой призывник не может явиться;
  • Тяжелые проблемы со здоровьем близких родственников (сюда, помимо родителей, братьев и сестер, супруг и детей, относятся бабушки и дедушки, а также приемные родители;
  • Смерть и участие в похоронах вышеуказанных родственников;
  • Внешние обстоятельства, не зависящие от воли призывника, которые помешали ему явиться в военкомат (необходимо будет документально подтвердить наступление таких обстоятельств).

Однако наступление всех вышеперечисленных обстоятельств лишь дает отсрочку для неявки в военкомат, но не освобождение. Таким образом, как только у призывника появится возможность, он должен самостоятельно явиться в военкомат и предоставить доказательства, подтверждающие, что неявка произошла по уважительной причине.

Вручение повестки призывнику

Законодательные нормы диктуют строгие правила вручения повестки призывнику. В случае несоблюдения этих правил перед призывником не возникает юридическая обязанность явиться в военкомат.

Правила вручения

Согласно правовым нормам, правила вручения повестки обязывают вручать ее призывнику лично и под расписку.

Если повестка пришла по почте, была оставлена родителям или друзьям и ими же подписана, то она не имеет юридической силы. Тем не менее, стоит позвонить в военкомат и сообщить, что повестка не была вручена должным образом.

Как только вручение будет произведено надлежащим образом, перед призывником возникнет обязанность явиться в военкомат.

Подписывать или нет

При получении повестки лично призывником отказ от подписи, особенно многократный, будет трактоваться как уклонение от военной службы согласно части 1 статьи 328 УК РФ.

Права призывника

Если после медицинского освидетельствования совершеннолетнего молодого человека признали годным к военной службе, перед ним возникает обязанность пройти военную службу в войсках РФ.

Однако призывник имеет право обжаловать освидетельствование. Данное требование призывника вступает в силу в течение 5 дней с момента вынесения комиссией соответствующего решения.

Далее комиссия обязана провести повторные независимые обследования. В случае необходимости допускается рассмотрение жалобы призывника в судебном порядке.

Если повестка не пришла

Если повестка не приходит, может быть несколько причин подобной ситуации:

  • План призыва выполнен, и очередь призывника еще не настала;
  • Призывник не прошел первичную постановку на учет в военкомате или не явился на регистрацию после смены места жительства.

В этой ситуации можно самостоятельно явиться в военкомат и удостовериться в том, что призывник зарегистрирован в военкомате по месту жительства, и получить дальнейшие инструкции от представителей комиссариата.

Однако можно продолжать ждать получения повестки, и по достижении 27 лет явиться в военкомат для получения военного билета с отметкой о том, что призывник не проходил военную службу.

Если у призывника имеются какие-либо медицинские основания (категория «В» в «Расписании болезней»), освобождающие от военной службы, перед посещением военкомата стоит получить результаты медицинского обследования, подтверждающие наличие подобного заболевания.

Что будет, если подписать повестку и не прийти

Подписание повестки призывником является доказательством получения повестки. С этого момента повестка имеет юридическую силу.

В случае если неявка в военкомат произошла лишь один раз, к призывнику применяется административная ответственность в виде предупреждения или штрафа.

Если неявки будут происходить многократно, то в действие вступает Уголовный кодекс РФ. При уголовной ответственности грозит штраф в крупном размере, а также лишение свободы сроком до 2 лет.

Неявка на медкомиссию

Неявка на медкомиссию расценивается как уклонение от прохождения военной службы. Поэтому при однократной неявке применяются административные меры, при многократной – в силу вступает действие Уголовного кодекса РФ.

Могут ли заставить пройти медкомиссию

Призывник имеет право отказаться от прохождения медкомиссии, однако в этом случае ему ставят категорию годности А (абсолютно годен) или Б (имеются незначительные ограничения по выбору войск) и отправляют в армию.

Помимо этого согласно статье 21.6 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 100-500 руб. за отказ от прохождения обследования.

Поэтому на медкомиссию лучше явиться, чтобы, в случае несогласия с поставленным диагнозом или определенной категорий годности, подать требование на повторное обследование для уточнения диагноза. При несогласии призывника с результатами дополнительного обследования, можно подать иск в суд, предварительно уведомив Следственный комитет и военкомат о своих намерениях.

Стоит ли бегать от военкомата

Уклонение от получения повесток или многократные неявки в военкомат, скорее всего, приведут к тому, что военкомат напишет письменное обращение в органы внутренних дел с просьбойобъявить призывника в розыск.

Для призывника это грозит тем, что при любой проверке документов сотрудники полиции имеют право задержать и принудительно привести укрывающегося призывника в военкомат. Кроме того, объявление в розыск исключает возможность выехать за рубеж.

В связи с этим все же стоит явиться в военкомат, поскольку у призывника есть право обжаловать решение медицинской комиссии для повторного прохождения обследования, а также добиться рассмотрения вопроса о призыве в судебном порядке.

Чтобы избежать наступления административной или уголовной ответственности, призывнику крайне важно знать в каких случаях она наступает.

Четкое понимание правил постановки на воинский учет, необходимость прохождения медицинского освидетельствования, возможность обжалования результатов медкомиссии, знание уважительных причин для неявки в военкомат помогут избежать ситуаций, в результате которых перед призывником может возникнуть административная ответственность.

Многократное нарушение призывником порядка получения повестки, уклонение от посещения военкомата в конечно итоге приведут к крайне нежелательным последствиям в виде розыска и дальнейшего применения мер согласно соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5c4efbf9bb5e7100ad967fdc

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Обратите внимание!
Информация, размещенная в данном разделе, могла устареть. В настоящее время материал находится в стадии обновления.

Уголовная ответственность. Действующим законодательством установлена ответственность граждан за неисполнение обязанностей, возложенных на них ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В частности, предусмотрена ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Уклонением от военной службы, согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Поскольку призыв на военную службу является одним из способов комплектования Вооружённых Сил РФ, уклонение от призыва является способом уклонения от военной службы. Исходя из сказанного, только это и никакое другое деяние (т.е.

только неявка по повестке без уважительных причин) может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Тем не менее, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы», область применения ч. 1 ст. 328 УК РФ была расширена. Так, в числе деяний, образующих состав преступления, предусмотренного данной нормой, Пленум назвал:

а) самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу,

б) получение призывником обманным путём освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана,

в) отказ призывника от получения повестки военного комиссариата под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу,

г) отказ призывника от получения направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу,

д) убытие на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд за пределы РФ без снятия с воинского учёта, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,

е) прибытие на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учёт, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,

ж) уклонение от медицинского обследования по направлению призывной комиссии при наличии умысла на уклонение от призыва на военную службу.

Представляется, что столь вольным прочтением объективной части преступления Пленум Верховного Суда РФ создал новую норму права, т.е. вышел за рамки своих полномочий.

Тем не менее, автор не строит иллюзий относительно развития судебной практики и полагает, что суды будут руководствоваться не буквальным содержанием ч. 1 ст.

328 УК РФ, а его расширительным толкованием, данным Пленумом Верховного Суда.

Согласно ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ, уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается:

  • штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
  • либо арестом на срок до шести месяцев,
  • либо лишением свободы на срок до двух лет.

Право инициирования привлечения граждан к ответственности за совершение указанного правонарушения принадлежит призывной комиссии и военному комиссару в силу п.

12 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 328 УК РФ, подследственны Следственному комитету РФ (п. 1 ч. 2 ст.

151 Уголовно-процессуального кодекса РФ) и подсудны районным судам (судам первого звена) (ст. 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ, может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу и не имеющий оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме умысла, прямого либо косвенного: гражданин, уклоняющийся от призыва, осознаёт общественную опасность своего деяния, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления (или не желает, но сознательно допускает эти последствия или относится к ним безразлично). О наличии умысла в действиях гражданина можно судить по факту его неявки на мероприятия, связанные с призывом, по повестке военного комиссара, без уважительных причин. Таким образом, для установления в действиях гражданина умысла, требуется установить: а) факт неявки гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу; б) отсутствие уважительных причин неявки; в) факт вручения гражданину повестки. Совокупно три указанные обстоятельства, по мнению автора, явственно свидетельствуют о сознательном нежелании гражданина являться на мероприятия, связанные с призывом, т.е, в итоге – об умысле гражданина на уклонение от призыва на военную службу. Если хотя бы одно из этих трёх обстоятельств не установлено, то оснований для усмотрения в действиях призывника нет (а значит, нет и оснований для привлечения к уголовной ответственности).

Некоторые практикующие юристы полагают, что п. 4 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ позволяет усомниться в возможности привлечения к ответственности гражданина, не явившегося без уважительным причин на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, по однократной повестке военного комиссариата.

Постановление Пленума, считают они, указывает на необходимость установить неоднократную неявку без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд. Не могу согласиться с представленной позицией. Постановление Пленума в п.

4 даёт лишь примерный перечень обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях призывника умысла на совершение преступления, относя сюда и неоднократную неявку по повесткам.

Однако там же мы видим в качестве обстоятельства, указывающего на наличие преступного умысла, и неявку в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины – однократную, по смыслу нормы.

Уважительными причинами неявки призывника по повестке военного комиссариата, согласно п. 2 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Вручение повестки призывнику производится под расписку. Выдача расписки является обязанностью призывника в соответствии с п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Отсутствие расписки гражданина о получении повестки может не воспрепятствовать привлечению к уголовной ответственности только в том случае, если следствие докажет факт умышленного уклонения призывника от получения повестки в момент адресования ему предложения получить повестку.

Проще говоря, если лицо, уполномоченное на вручение повестки, не застало призывника дома, то оснований для привлечения призывника к уголовной ответственности нет (ибо нет умысла на неявку по повестке – призывник не узнал о существовании повестки).

Но если призывнику предложили в очной беседе получить повестку, а он отказался её брать, то основания для привлечения к ответственности возникают с момента неявки без уважительных причин по непринятой повестке.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. ст. 21.5. – 21.7.) установлена ответственность граждан за совершение следующих деяний:

  • неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учёте, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, в установленные время и место без уважительной причины,
  • неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учёт, снятия с воинского учёта и внесения изменений в документы воинского учёта при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трёх месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ,
  • несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания,
  • уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учёт или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии,
  • умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Совершение каждого из указанных деяний влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно ст. 23.11. КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными выше статьями КоАП РФ, от имени военных комиссариатов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений военных комиссариатов.

Об административном правонарушении составляется протокол, копия которого вручается призывнику.

По факту рассмотрения дела об административном правонарушении военным комиссаром выносится постановление.

Призывник, признанный виновным в совершении правонарушения, вправе обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу или в соответствующий районный суд.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Источник: https://www.prizyv.net/sovety-yurista/otvetstvennost-grazhdan-za-narushenie-obyazannostey-po-voinskomu-uchyotu/

Что грозит призывникам и организациям, которые избегают постановки на воинский учет

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Штраф за непостановку гражданина на воинский учет назначается в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Привлечь к ответственности могут мужчин призывного возраста, а также пребывающих в запасе, которые своевременно не обратились в военкомат для изменения данных о текущем месте прописки. Призывникам грозит штраф в пределах 100–500 рублей.

Сроки постановки на воинский учет

В соответствии с положениями Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» на призывников ложатся следующие обязанности:

  • пребывать на воинском учете исключительно по месту проживания или постоянной прописки;
  • явка в комиссариат в обозначенное в повестке о вызове время;
  • хранение отчетного документа о постановке на учет лица.

Эти обязанности предусмотрены также Конституцией Российской Федерации.

При смене адреса проживания или постоянной прописки призывник обязан в течение 14 суток обратиться в военкомат для смены данных учета. Это касается только тех случаев, когда переезд осуществляется за пределы региона.

Где брать направление для постановки на учет

В соответствии с требованиями законодательства молодые люди, достигшие возраста 17 лет, обязаны в период с 01.01 по 31.03 обратиться в территориальное отделение военного комиссариата для постановки на соответствующий учет.

Алгоритм постановки на учет выглядит следующим образом:

  • личное обращение в военный комиссариат;
  • прохождение медицинской комиссии;
  • формирование личного дела.

Если речь идет об изменении данных в случае переезда, то на протяжении двух недель с этого момента человеку предстоит выполнить следующие шаги:

  • обращение в военкомат по месту нового проживания;
  • подача полного пакета документов, подтверждающих переезд;
  • получение справки о постановке на воинский учет по новому адресу;
  • обращение в комиссариат по старому месту жительства для снятия с учета.

Санкции за уклонение от учета в военкомате по месту жительства или прописки

Несвоевременная постановка человека на воинский учет чревата применением наказания в рамках ст. 21.5 Кодекса об Административных правонарушениях. Так, санкции будут назначаться за следующие виды нарушений:

  • уклонение от явки в комиссариат после получения повестки о вызове;
  • нарушение требований о самостоятельном обращении в военкомат призывника;
  • изменение адреса прописки без сообщения в комиссариат;
  • уклонение от сообщения в военкомат обо всех случаях длительного отсутствия по месту проживания;
  • смена места работы, а также семейного положения без передачи соответствующих сведений военкому.

Если человек не встал на учет в военкомате на протяжении обозначенных 14 дней, то это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100–500 рублей.

Кроме того, статьей 328 Уголовного кодекса РФ установлено наказание за уклонение от прохождения гражданской или альтернативной службы. Если человек сменил прописку, но не потрудился сообщить об этом в комиссариат, ему это может грозить двумя годами лишения свободы.

Последние изменения в законодательстве

задача наложения юридической ответственности – предотвращение совершения юридических проступков в дальнейшем. Как показывает практика, незначительное взыскание едва ли предотвращает совершение проступков. В частности, это касается штрафов за уклонение от воинского учета.

На рассмотрение Правительства вынесен законопроект о внесении изменений в действующие положения Кодекса об Административных правонарушениях. Речь идет об ужесточении мер ответственности в отношении военнообязанных лиц, которые сменили место проживания, но не встали на учет по новому адресу проживания.

Так, текущие правки будут касаться следующих изменений:

  • увеличение размера штрафных санкций в десять раз (на сегодняшний день размер взысканий составляет от 100 до 500 рублей, а при принятии правок сумма штрафа будет варьироваться в пределах 1000–5000 рублей);
  • ответственность будет назначаться не только за уклонение от постановки на воинский учет, но также за умышленное уничтожение отчетных документов, необходимых для постановки на учет, а также при отказе от прохождения медицинского обследования на ВВК;
  • предусмотрен рост ответственности в отношении юридических лиц, которые игнорируют требование о подаче списков военнообязанных лиц в территориальное отделение военкомата;
  • дополнение КоАП новой статьей с целью привлечения к ответственности лиц призывного возраста, которые своевременно не явились в военкомат для постановки на учет впервые.

Законопроект до текущего момента еще не принят, но находится на рассмотрении. Окончательное решение по нему будет приниматься в ближайшие два месяца.

Требования к организациям о постановке на воинский учет сотрудников

Постановлением Правительства России № 719 от 27 ноября 2006 года установлены правила участия юридических лиц и организаций в процедуре учета призывников России. Сотрудничество позволяет сформировать единый список граждан, которые могут быть привлечены к несению службы в мирное время, а также во время военного положения на основании вызова из запаса.

Компании, в штабе которых трудятся лица, подлежащие призыву на службу, обязаны подготовить и подать следующие виды документов:

  • справку о новых трудоустроенных лицах или уволенных работниках (сообщить в ВК предстоит на протяжении двух недель с момента события);
  • ежегодное направление списка военнообязанных мужчин, которые привлечены к официальному труду на постоянной основе или временно (крайний срок подачи справки – 11 ноября каждого года);
  • перечень несовершеннолетних младше 17 лет, которые работают на предприятии.

Внутри компании ведение учета осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Оформление приказа об организации воинского учета внутри компании. Готовится руководителем предприятия с указанием конкретного лица, которое будет ответственным за оформление документов и сотрудничество с военным комиссариатом.
  2. Согласование деятельности с военкоматом и налаживание работы.
  3. Ведение отчетной документации, а также бумаг, которые касаются организации воинского учета в фирме.
  4. Практическая работа с трудоустроенными мужчинами, которая проявляется в ведении разъяснительных бесед.

Штрафы для юридических лиц за неисполнение закона

Во исполнение Федерального Закона «Об обороне» предприятия обязаны осуществлять полноценное сотрудничество с территориальными военными комиссариатами.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены санкции, которые применимы к юридическим лицам и организациям, допустившим умышленное нарушение законодательства о ведении учета трудоустроенных лиц. Так, в 2019 году зафиксированы следующие размеры наказаний нарушителей:

  • сокрытие сведений о постановке на воинский учет предусматривает штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • отказ передавать работнику информацию о получении повестки в военный комиссариат чреват назначением штрафных санкций в пределе 0,5–1 тысячи рублей;
  • нарушение сроков подачи обращения может повлечь штраф в сумме 300 рублей (максимально 1 000 рублей).

Наказание может назначить только суд на основании составленного протокола об административных нарушениях. Сложность такого делопроизводства заключается в тяжести доказывания умысла при допущении нарушений законодательства о воинском учете.

 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/prizyivniku/shtraf-za-voinskij-uchet/

Кабинет Юриста
Добавить комментарий