Штраф за противотуманные фары

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Штраф за противотуманные фары

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду.

Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки. В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка.

Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

Оправдана ли установка ксенона в противотуманки

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1.  Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.

В каких законах говорится об установке ксенона

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.

99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.

Правильная установка ксенона

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Какой штраф

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн:

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/ksenon-v-protivotumankah.html

Езда с выключенными фарами — какой штраф положен за не включенные огни

Штраф за противотуманные фары

С 2010 года в РФ действует правило, согласно которому все автомобили независимо от класса и условий дороги должны всегда передвигаться только с включенными ходовыми огнями. Штраф за не включенные фары накладывается в соответствии со ст. 12.20 КоАП РФ.

Законодатели планировали таким способом сократить вероятность ДТП. Справедливо считается, что автомобиль, который передвигается с включенными огнями, лучше виден на дороге. Учитывая особенности климата РФ, мера оказалась действенной: количество аварий из-за невнимательности водителя сократилось на 30 %.

Нужно ли включать фары днем

Согласно закону, на автомобиле должны быть включены в дневное время фары ДХО или ближнее освещение.

Не имеет значения, где передвигается автомобиль: по городу, где достаточно освещенные улицы, или по уединенной трассе.

В дождь, кроме ДХО, необходимо включать противотуманные огни, это позволит заблаговременно предупредить других водителей о местонахождении своего автомобиля и даст лучшую видимость для маневрирования.

Водителям следует учитывать, что если произошло ДТП, виновным признается и потерпевший, если в его авто не работала хотя бы одна фара ДХО или не был активен дневной свет.

Как ездить ночью

В темное время суток в пределах города необходимо использовать только ближний свет. Ночная городская улица освещается фонарями, витринами и пр., поэтому дальний свет разрешен только на неосвещенных участках.

При выезде на трассу необходимо переключить свет на дальний, допускается цвет фары в пределах температуры 3000–5400 кельвинов. Включать ближний свет вместо дальнего необходимо:

  1. Если навстречу движется ТС, расстояние не менее 150 м.
  2. Если водитель встречного транспорта подает сигнал, что его ослепил свет фар вашего автомобиля.
  3. При маневре обгона водителю разрешается «поморгать» дальним светом для предупреждения участников движения, п. 19.11 ПДД РФ.

Чтобы увеличить мощность дальнего света, многие автомобилисты устанавливают в галогеновые фары ксенон. Такое переоборудование оптики считается нарушением правил.

Если дальний свет превышает параметры цветовой температуры, которая разрешена на дорогах общего пользования (бело-синий свет не более 5600 К, яркость не более 1500 Л), инспектор имеет право предложить водителю открыть капот, чтобы посмотреть, есть ли блок розжига на ксеноновую лампу.

Когда можно использовать ПТФ

Передние противотуманные фары можно использовать не только в условиях плохой видимости: дождь, туман и пр. Водителям разрешается:

  1. Включать ПТФ ночью одновременно с дальними или ближними огнями.
  2. Передние противотуманки разрешается включать днем вместо ДХО или ближнего света, согласно п. 19.4 ПДД.
  3. Использовать ПТФ во время дождя, тумана одновременно с ближним освещением.

«Недостаточная видимость» подразумевает неясные очертания дороги на расстоянии от 300 м из-за времени суток и погодных условий. Тень от деревьев, извилистая дорога, резкие спуски, которые ограничивают обзор, к термину не относятся.

Задний противотуманный фонарь запрещается включать вместе или взамен стопов. Задним ПТФ пользоваться можно при плохих погодных условиях.

Дхо и ближний свет

Не все автомашины имеют заводские дневные ходовые огни. Во многих старых моделях предусмотрено использование только двух видов освещения: дальний и ближний.

В условиях низкой видимости ДХО, которые установлены на нижнем уровне переднего бампера, обозначают положение автомобиля спереди.

ДХО включаются одновременно с запуском двигателя, в редких случаях их подключение проводится в ручном режиме через кнопку.

Согласно правилам, дневные ходовые должны быть включены постоянно. Если в конструкции автомобиля нет таких ламп, нужно включать ближний свет. При нарушении правил пользования ДХО или если не работает одна лампа, возможен штраф.

Штрафы

ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности. Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке.

Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:

  1. Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
  2. Фонари не работают или очень грязные.
  3. На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.

Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.

За ксенон

Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:

  1. Составление протокола.
  2. Направление ТС на станцию техосмотра.
  3. Проверка соответствия световых приборов штатным.
  4. Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.

За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.

ЛЭД лампы

Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.

Источник: https://InfoKuzov.ru/yurist/shtraf-za-ne-vklyuchennye-fary

Разговор с ГАИ, протокол и противотуманки: юристы разрушают автомифы — DRIVE2

Штраф за противотуманные фары

МОСКВА, 26 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Сотрудникам ГАИ разрешили останавливать автомобили вне стационарных постов и вернули ручные измерители скорости.

Нужно ли выходить из машины для разговора с инспектором? Стоит ли спорить и не подписывать протокол о нарушении ПДД? РИА Новости попросило эксперта дать четкие разъяснения и развеять мифы из области автомобильного права.
Внутри или снаружи?

Многие водители, остановленные по требованию инспектора ДПС, сразу же выходят из машины и чуть ли не бегом мчатся к инспектору с кипой документов в руках. Другие, наоборот, остаются сидеть за рулем и с каменными лицами игнорируют требования гаишников покинуть транспортное средство. Сторонников у обоих стилей общения предостаточно, но чего на самом деле требует от нас закон?

Как пояснил РИА Новости адвокат международной юридической фирмы “Трунов, Айвар и партнеры” Марат Аманлиев, следует запомнить определенный перечень ситуаций, при которых инспектор вправе предложить водителю выйти из автомобиля. Все они перечислены в пункте 70 приказа МВД России №185 от 02.03.2009 г.:

— при необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

— при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

— когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

В остальных случаях водители не обязаны выходить из автомобиля и уж тем более не должны покидать свою машину до начала разговора с инспектором. Но если вам кажется, что сотрудник ГИБДД будет добрее при общении “на равных”, а не через открытое окно, то закон этого также не запрещает.
Автограф

Инспектор выписал вам штраф, но с нарушением вы категорически не согласны. Что делать? На интернет-форумах часто встречаются советы: ничего не подписывать или же занести в протокол фразу “с нарушением не согласен”, а затем ждать, пока вас вызовут в отделение ГИБДД или в суд для выяснения всех обстоятельств.

Оформление протокола нарушения инспектором ДПС ГИБДД УВД

По закону при составлении протокола сотрудником ГИБДД водитель вправе как подписать все необходимые поля, так и отказаться от подписи. В последнем случае никакой ответственности вы не понесете, но сотрудник ГИБДД будет обязан зафиксировать данный факт с участием понятых, которые при необходимости в последующем подтвердят факт отказа.

“Иначе сотрудники ГИБДД могли бы бесконтрольно составлять подобные протоколы с указанием на нарушение правил дорожного движения и КоАП РФ водителями и привлекать их к ответственности за выдуманные правонарушения”, — поясняет Марат Аманлиев.

В случае несогласия с протоколом водитель не должен сидеть сложа руки: “нарушитель” вправе обжаловать его у вышестоящего руководства инспектора ГИБДД или в суде. “По умолчанию” рассматриваются такие дела по месту совершения административного правонарушения, указанному в протоколе.

Так что бороться за свои права придется в том регионе, где было совершено нарушение, если водитель не заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства. Согласно пункту 113 приказа МВД России №185, ходатайство может быть отражено непосредственно в протоколе.

Но стоит помнить, что чаще положительные решения принимаются в отношении лиц, проживающих в других регионах.

Противотуманки или ходовые?

Правила дорожного движения (пункт 19.5) обязывают водителей включать в светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО).

Причем неважно, передвигается автомобиль по населенному пункту или едет по загородной трассе.

Многие владельцы бюджетных или старых автомобилей, в которых ДХО не предусмотрены, беспокоятся за сохранность световых приборов и задаются вопросом: можно ли использовать противотуманные фары вместо основных.

Согласно пункту 19.4 ПДД, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости и в темное время суток на неосвещенных участках дорог только вместе с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД. То есть противотуманки вместо головных фар и ДХО использовать можно.

Более того, во многих современных автомобилях нижнего ценового сегмента в описании комплектаций можно увидеть строчку “дневные ходовые огни”, но на самом деле на машину в базовых исполнениях они не устанавливаются.

Таким нехитрым способом автопроизводители добавляют несуществующую опцию в продаваемый автомобиль, а в реальности роль ДХО исполняют противотуманки, которые автоматически загораются днем при выключенных фарах и габаритных огнях.

РИА Новости ria.ru/society/20170726/1499142339.html

Источник: https://www.drive2.ru/b/478998393423659416/

Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

Штраф за противотуманные фары

Время чтения: 5 минут

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

Распечатать

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане.

Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2019 году.

Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
  4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.

Штрафные санкции

За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.

В ней предусмотрено два вида санкций:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Предупреждение в письменном виде.

Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни.

Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток.

Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. камеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

Источник:mirmotor.ru

Источник: https://130km.ru/mozhno-li-ezdit-po-gorodu-s-protivotumannymi-farami-vmesto-blizhnego-sveta/

Наказание за ксенон: штраф или лишение прав

Штраф за противотуманные фары

Опыт у всех водителей разный. У одних он весьма внушительный, а другие только недавно получили права. Но в любом случае, как бы там ни было, находясь за рулем в темное время суток, каждый мечтает иметь хорошую видимость на дороге. И только при ярком свете фар и максимально возможном углу обзора мы можем вовремя сориентироваться на дороге.

Так каким же образом можно решить данную проблему? Каждый водитель решает ее по-разному. Одни по возможности стараются избегать поездок по ночам, боясь, что их лишат прав. Другие же для этих целей ставят ксеноновые лампы, но законно ли это? Разрешено ли ставить ксеноны?

Такие источники света позволяют не только превосходно видеть в темное время суток, но и к тому же эффектно смотрятся. Но несмотря на это, сотрудник ГИБДД вправе выписать вам штраф за ксенон.

Вот почему, перед тем как установить себе на автомобиль такие лампочки, нелишним будет изучить как их отрицательные, так и положительные моменты использования, а также четко знать ответственность за их применение.

Положительные стороны применения ксеноновых фар

Ксенон имеет способность излучать свет, напоминающий по своим характеристикам дневной. Вот почему водителям становится намного легче различать объекты ночью.

Ему даже не страшны негативные погодные условия, так как свет ксенона имеет свойство проходить сквозь туман или капли дождя, превосходно освещая дорожное полотно, что, в свою очередь, предохраняет глаза водителей от лишней усталости и напряжения.

Помимо того, ксенон создает очень широкий пучок, за счет чего позволяет лучше разглядеть предметы, расположенные на обочине.

Ксеноновые лампы отличаются долговечностью. Срок их службы достигает от 2800 до 3000 часов по сравнению с галогенными, срок у которых от 180 до 500 часов.

Самостоятельная установка ксенона

Ксеноновые лампочки для фар можно без особого труда приобрести в любом специализированном магазине. Данный товар, представленный на витринах магазинов, как правило, китайского производства и приобретаются они для различных целей: одни для более яркого освещения в темноте, а другие для придания более эффектного вида своему автомобилю. Но на деле не все так просто.

Автомобили, оснащенные таким светом, постоянно отслеживаются инспекторами ГИБДД. И в случае нарушения раньше выписывался на водителя штраф за ксенон. Но почему же так все происходит?

Ответ на этот вопрос довольно прост. Мало поставить один ксенон. Автомобильные фары необходимо оборудовать форсунками омывателя, к тому же чтобы формировался правильный световой поток, потребуется специальный корректор. При отсутствии данного оборудования водитель мог получить штраф за ксенон, который он установил самовольно.

Есть и еще один важный нюанс. Фары автомобиля должны быть с маркировкой: DCDR или DCR. Если она отсутствует, то вы также получите штраф за установленный ксенон. А по новому закону владельцу и вовсе грозит лишение прав за ксенон.

Отрицательные моменты ксенона

Почему же штрафует ГИБДД за установку ксеноновых ламп в автомобиль? Все дело в том, что такой свет ослепляет встречных и впереди идущих водителей.

Также проблемы заключаются в том, что такие лампы довольно проблематично отрегулировать.

Да и компьютеры, которыми оснащены современные автомобили, не воспринимают их в качестве рабочего элемента цепи, диагностируя неисправность.

Если фара предназначена для галогенных ламп, то при установке ксенона, возможно, появление мерцающего света, что, в свою очередь, сказывается на быстрой усталости глаз водителя.

Учитывая тот факт, что ослепляющий яркий свет может стать причиной аварийной обстановке на дороге, в законодательстве РФ прописана административная ответственность, на основании которой инспектор ГИБДД вправе оштрафовать вас за использование ламп, которые изначально не предусматривались в конструкции автомобиля.

Изменения в КоАП

Начиная с 2012 года, инспектора ГИБДД ведут пристальное внимание на автомобильные фары. Подобные действия обусловлены внесением изменений в законе КоАП. Ст. 12.4. Кроме того, в ст. 12.

5 кодекса указано, что автомобили должны быть оснащены только такими лампами, которые полностью соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС», и не противоречат ГОСТу. Касаются это и ксеноновых фар.

Их установка разрешается только в том случае, если это предусмотрено производителем данного автомобиля. То есть, такой автомобиль должен уже изначально поставляться с такими фарами с завода изготовителя.

Какой штраф за ксенон

Согласно закону о ксеноне, в противотуманках ранее был предусмотрен штраф, если владелец автомобиля самостоятельно их установил:

  • Владельцу ТС приходилось заплатить 2,5 тысячи рублей, а также расстаться с комплектом световых приборов.
  • На транспорт, принадлежащий предприятию, налагался штраф – от 15 до 20 тыс. руб.
  • Что касается ИП, то с них за ТС с установленным ксеноном брали от 400 до 500 тыс. руб.

Запрет ксеноновых фар

Все дело в том, что ксенон не всегда способен улучшить видимость на дороге. Фары, установленные в старых моделях машин, не могут создать необходимого пучка света. К тому же автовладельцам переоборудованных авто придется решать множество различных проблем. Среди них:

  • Отсутствует концентрация световых пучков на дальнем расстоянии, что позволяет разглядеть только близлежащие объекты;
  • Плохое качество ксенона, произведенного в Китае.

Все это, в том числе и создание аварийной ситуации, вызванной ослепляющим ярким светом, послужило запретом для самостоятельной установки ярких ламп.

Нововведения в законодательных актах

Теперь начиная с 2015 года по закону КоАП штраф за противотуманный ксенон не предусмотрен. Водитель, эксплуатирующий автомобиль с ксеноном, установленным не по правилам, будет лишен прав на срок от полугода до года.

Мнения водителей об использовании ксеноновых фар

Общего мнения в данном вопросе до сих пор нет. Одни автовладельцы абсолютно согласны с таким жестоким наказанием, объясняя это тем, что яркий ксеноновый свет в фарах часто становится причиной создания аварийных ситуаций на дороге.

Но, тем не менее есть и другие мнения. Например, когда водителям яркий свет ксенона ночью помогает вовремя заметить пешехода или опасность на дороге, что, в свою очередь, предотвращает аварию. Конечно, весомые аргументы присутствуют у каждой стороны.

Как избежать лишения прав за установку ксенона

Прежде всего, вы должны понять, каким образом инспектор визуально определяет соответствие световых приборов нормам технического регламента. Это можно сделать исключительно по маркировке, имеющейся на корпусе или стекле фары.

  • Если конструктивная особенность машины позволяет ставить исключительно галогеновые лампы, то на фаре будет символ H.
  • Модели, которые поставляются с ксеноновыми фарами обозначаются буквой D.
  • Иногда бывает так, что маркировка на световых приборах вовсе может отсутствовать. Это означает, что данный тип фар предназначен исключительно для обычных ламп накаливания.

В основном проверкой маркировки фар сотрудник ГИБДД и ограничивается по той причине, что других необходимых полномочий у него попросту нет. А это уже на руку многим недобросовестным водителям.

Они для этих целей используют наклейки, указывающие на ксеноновый тип фар. А прежнюю маркировку такие умельцы просто стирают. Разумеется, решить таким способом вопрос можно. Однако вы должны понимать, что это очень опасно.

И если инспектор ГИБДД обнаружит эту хитрость, то от наказания за ксенон вам уйти не удастся.

Разрешен ли ксенон в противотуманках и как поставить ксенон законно

Избежать такого наказания, как лишение прав, и обеспечить при этом себе яркий свет в ночное время суток можно другим, более доступным, но весьма недешевым способом. Он заключается в установке на авто легальных ксеноновых фар, на корпусе которых будет разрешающая маркировка D.

Но такое переоборудование автомобиля на сегодняшний момент большей части владельцам не по карману. К тому же существуют еще такие модели машин, на которые просто не предоставляется возможным найти штатный ксенон. В такой ситуации решить проблему вам помогут тюнинговые фары с линзовыми модулями.

В них как раз и устанавливаются ксеноновые лампы, температура свечения которых не должна превышать 4300 К. Это самый оптимальный вариант. Он позволяет свету быть таким же мощным, а цвету — аналогичному как у галогенового.

Распознать за линзой, ксенон установлен в фарах или нет – практически невозможно.

Существует еще один законный метод, позволяющий усилить свет фар. Достаточно всего лишь отполировать стекла. Такого эффекта также можно будет добиться при замене старых фар на новые. Все дело в том, что пластик с годами начинает терять свою светопропускаемость из-за внешних воздействий.

Ну а что касается ставить противотуманный ксенон или нет — решать только вам.

Источник: https://avtourist.express/shtrafy/nakazanie-za-ksenon-shtraf-ili-lishenie-prav.html

Смотрите, какая тема — На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность

Штраф за противотуманные фары

Использование противотуманных фар на автомобиле строго регламентировано в действующих на 2019 год ПДД. Также Правила регулируют и их отсутствие.

Но что касается практики, далеко не всегда сотрудники ГИБДД привлекают водителей к ответственности за это.

О том, какой штраф за езду без противотуманок действует на сегодняшний день, насколько часто наказывают водителей на практике, а также почти 100-процентный способ избежать ответственности мы и приведём в материале.

Если ехать в тумане и отсутствуют ПТФ – что делать?

Правила, как мы уже упомянули выше, регулируют использование внешних световых приборов – конкретно раздел 19 устанавливает, при каких условиях какие приборы света нужно и можно использовать. Что касается противотуманных огней то они включаются:

  • в условиях недостаточной видимости (сюда включены туман, сумерки и любая видимость менее 300 метров),
  • ПТФ также нужно включать при их присутствии, когда на улице темно и только на неосвещённых участках дорог вместе с головным светом фар,
  • вместо дневных ходовых огней днём,
  • вместе с габаритами в условиях недостаточной видимости при остановке/стоянке на неосвещённом участке дороги (обратите внимание, в дорогу по ПДД включаются обочины и тротуары).

Но главная тонкость в том, что нет обязанности использовать противотуманки во всех вышеперечисленных случаях.

Пункты 19.3 и 19.4 Правил говорят о том, что их можно включать при таких условиях, но не обязательно нужно. Всё так, потому что ПТФ могут быть не предусмотрены конструкцией в вашей машине, и абсурдно обязывать включать то, чего по закону быть не обязано!

Можно ли ездить без ПТФ?

А теперь давайте поговорим о ситуации, когда противотуманные огни предусмотрены конструкцией – то есть должны быть на вашем автомобиле. Но в силу разного рода обстоятельств – будь то ДТП, неисправность, простое желание убрать их с авто – их нет, и вы вынуждены ездить без противотуманок в различных условиях погоды, дорожной обстановки и времени суток.

И вот этот момент уже запрещён ПДД.

Пункт 3.1 Основных положений по допуску ТС говорит о том, что нельзя ездить на машине без предусмотренных конструкцией световых приборов. А противотуманки – это и есть такие приборы. Вы не обязаны их использовать, но на автомобиле они должны быть и точка!

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Какой штраф?

Все меры ответственности за нарушения перечня условий, при которых запрещается ездить на машине, в 2019 году регулирует статья 12.5 КоАП. И её первая часть устанавливает штраф за отсутствие ПТФ как одно из таких условий:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация транспортного средства запрещена, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, без противотуманок ездить нельзя, и штраф за это 500 рублей. В редких случаях можно отделаться и предупреждением. Но последнее выносится, действительно, в очень редких случаях. Даже при обжалованиях штрафа судьи и начальники ГИБДД, согласно судебной практики, практически никогда не заменяют финансовую санкцию предупреждением.

Данный штраф за отсутствие противотуманных фар можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления, а других мер обеспечения (эвакуация, запрещения эксплуатации) не предусмотрено.

Но в 2019 году более страшная ответственность за отсутствие ПТФ, о ней мы и поговорим!

Аннулирование регистрации

Пункт 3 Приказа №399 о порядке регистрации ТС предписывает, что инспекторам ГИБДД регистрировать автомобили запрещается в тех случаях, если в их конструкцию внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции.

В то же время, пункт 50 говорит о возможности прекращения регистрации при наличии оснований, указанных в п.3.

Удаление противотуманок по любой причине – будь то самовольным действием или результатом ДТП – является, по сути своей, внесением изменений в конструкцию. Следовательно, по закону сотрудники обязаны (не просто имеют право, а именно обязаны) аннулировать регистрацию автомобиля.

Эта практика сложилась не так давно и действует последние несколько лет.

Но, в основном, учёт машины аннулируют за тонировку и реальные изменения конструкции (замену двигателя на более мощный, неродные кузовные детали и другие).

А вот за отсутствие противотуманок такой практики в 2019 году нет. Она есть только в нормах законодательства, но ничто не мешает воплотить ее в реальность любому инспектору ГИБДД.

Как избежать ответственности, если противотуманок нет на месте?

Между тем, есть простой, хотя и платный, способ, как можно избежать и штрафа, и аннулирования регистрации автомобиля за отсутствие противотуманных фар.

Если вы вынуждены ехать без ПТФ на машине и знаете о том, что так двигаться запрещено, то просто купите родные заглушки вместо противотуманок, и очень редкий инспектор ДПС заподозрит наличие нарушения в этом случае.

Объясним, почему сработает данный способ:

  • обязательное наличие противотуманных фар в вашей модели автомобиля не указано ни в одном из документов, которые сотрудник ГИБДД уполномочен проверять (свидетельство о регистрации, даже в ПТС, который нет обязанности передавать сотруднику полиции, нет указания о ПТФ и даже модификации и комплектации авто),
  • проверять специально, предусмотрены ли конструкцией “туманки”, сотрудник ГИБДД не будет, так как это далеко не самое “сладкое” для них нарушение со штрафом всего 500 рублей,
  • инспекторы на дороге редко хорошо разбираются в комплектациях автомобилей и не знают, должны ли быть ПТФ конкретно в вашей. И даже если во всех комплектациях вашей модели (касается дорогих машин) предусмотрены противотуманки, то и эта информация сотруднику вряд ли будет известна.

А что про задние ПТФ?

Здесь отсутствие задних противотуманных фар будет означать практически у всех автомобилей отсутствие всего блок-фонаря. И за это предусматривается такая же ответственность, что и выше, и плюсом идёт нарушение правил использования световых приборов, потому у вас, вероятно (зависит от конкретного автомобиля), не будет работать стоп-сигнал, индикатор заднего хода, габариты.

А если просто нет лампочки или по иным причинам вы ездите без задних противотуманок, то здесь нарушения вовсе нет. Да, они обязаны быть установлены по Техническому регламенту, но наказания за нарушения данного регламента нет.

А ПДД регулируют также лишь возможность использования задних ПТФ, а не обязательность их включения, при следующих условиях:

  • при недостаточной видимости в движении,
  • совместно с габаритными огнями при недостаточной видимости при остановке или стоянке на неосвещённом участке дороги.

В действующих Правилах есть только запреты включать задние “туманки” в определённых ситуациях, а вот обязанности – нет.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/na-mashine-otsutstvuyut-protivotumanki-mozhno-li-ezdit-otvetstvennost

Кабинет Юриста
Добавить комментарий