Скоростной режим для автобусов

Правкомиссия поддержала снижение допустимого порога превышения скорости до 10 км/ч

Скоростной режим для автобусов

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения поддержала необходимость в перспективе снизить нештрафуемый порог за превышение скоростного режима на дорогах с 20 км/ч до 10 км/ ч.

Рассмотрены несколько вариантов ужесточения ответственности за превышение скорости на дорогах, конкретизированы и представлены в правительство они могут быть в 2020 году.

Об этом журналистам сообщил вице-премьер Максим Акимов, возглавляющий правкомиссию.

Среди обсуждаемых мер – повышение штрафов за превышение скоростного режима на дорогах. Кроме того, сказал Акимов, рассматривается идея делегирования полномочий по снижению нештрафуемого порога за превышение скорости на региональный уровень.

“Я рассчитываю, что необходимые законодательные решения примем в течение следующего года, если будем поддержаны. Это тонкий вопрос, он должен приниматься руководством страны и, естественно, законодателей”, – подчеркнул он.

“Если наша национальная цель – достичь порога четыре погибших на 100 тыс. человек, сделать это, не повышая нашу с вами ответственность как участников дорожного движения за неправомерное поведение на дороге, невозможно.

Что касается порога в 10-20 км/ч, то ни в одной стране мира, которые относят себя к цивилизованным странам, таких порогов нет.

Нет даже порогов в 15 км/ч”, – отметил Акимов – Поэтому во-первых делать мы это [снижать порог] точно будем, у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фото- и видеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показания приборов в автомобилях, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога. И уходить от ситуации, когда водитель в своей голове всегда прибавляет к скоростному ограничению плюс 20 км/ч, просто интуитивно, считая, что это дозволенный режим. Есть ПДД, их надо соблюдать”.

Он также добавил, что, если идея найдет поддержку, то можно будет сначала внедрять пилотные зоны, где будет снижен порог.

“Мы предлагаем двигаться к этим режимам довольно аккуратно: в режиме пилотных зон, возможно, если мы будем поддержаны, мы внесем предложения о том, что такое право будет предоставлено либо городам федерального значения, либо городам-миллионникам, либо столицам субъектов федераций, а может – всем городским поселениям, право понижать такой скоростной порог для отдельных режимов. Мы посмотрим на результаты… Подсчеты были сегодня представлены, что в год такая мера только по городам позволит спасти жизни более 1600 людей”, – сказал он.

Повысить штрафы

Акимов также отметил, что рассматривается и идея повышения штрафов за превышение скорости. По его словам, размер этого штрафа оставался неизменным с 2013 года (500 рублей, первые 20 дней действует скидка в размере 50%). Более того, в рамках правкомиссии прозвучала и идея дифференциации размера штрафа в зависимости от частоты нарушений.

“Безусловно, мы прорабатываем вопросы повышения штрафа, он у нас не менялся с 2013 года. Дифференцировать штраф в зависимости от превышения скорости в еще большем размере.

И посмотреть на предложения привязать ответственность к частоте правонарушений, грубо говоря, чтобы эта скоростная оплата 500 рублевого штрафа (250 рублей) не была пропуском для системного нарушения. Многие воспринимают это просто как плату за скоростной проезд.

По мере количества роста правонарушений ответственность будет возрастать по экспоненте”, – сказал он.

Акимов также отметил, что на данный момент есть “большой беспорядок” с установкой знаков, ограничивающих скорость.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручал проработать вопрос о введении штрафов для автомобилистов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

В настоящее время нарушение скоростного лимита до 20 км/ ч не штрафуется. В Минтрансе в апреле заявляли, что поддерживают установление административного штрафа в 500 рублей за такое нарушение правил дорожного движения.

Помимо этого, Госавтоинспекция предлагала увеличить штраф за превышение скоростного режима на 20-40 км/ч с 500 до 3 тыс.

рублей и лишить систематических нарушителей правил дорожного движения возможности оплатить штраф с 50-процентной скидкой.

Регулирование автобусных перевозок

Акимов сообщил, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения обсудит вопрос регулирования автобусных перевозок в начале 2020 года.

“Первым вопросом следующего заседания в следующем квартале будем смотреть систему регулирования движения автобусов. У нас около 1 млн единиц зарегистрировано, из них лицензии на автомобильные перевозки получили только плюс-минус 300 тыс.

Вопрос – чем занимаются все остальные? В каком они состоянии? Где они ездят и на каком основании? Какие современные техсредства надо предусматривать, чтобы автобусы двигались безопасно, как контролировать их маршрут, состояние водителя – все это мы обсудим на следующем заседании”, – сказал Акимов.

За январь – октябрь 2019 года число аварий с участием автобусов в России выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщала газета “Известия” со ссылкой на данные официальной статистики ГИБДД. За этот период зарегистрировано почти 5,6 тыс. ДТП с участием автобусов, из них 4,99 тыс. аварий произошло по вине водителей. В результате происшествий погибли 263 человека, более 8,2 тыс. пострадали.

В августе этого года Росстандарт начал массово проверять системы безопасности автобусов категорий М2 и М3 в связи с ростом ДТП с участием автобусов.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7392101

Максимально разрешенная скорость на трассе, ограничения скоростного режима на дорогах России

Скоростной режим для автобусов

В России наибольшая разрешённая скорость на трассах не превышает 100–150 км/ч. Несмотря на то, что современные автомобили без труда могут разгоняться и до 200 км/ч, такая мощь им почти не нужна.

В России практически нет дорог, соответствующих стандартам ГОСТа, где можно было бы хорошо разогнаться.

Поэтому, согласно правилам ПДД, безопасное вождение возможно лишь на более низких скоростях, в зависимости от самой трассы и транспорта. Разберёмся подробнее.

Разрешённая скорость на трассе

Значения опираются на многие показатели: вид дороги (автомагистраль или обычная), типа транспорта и пр.

Скорость на автомагистралях

Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.

Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.

Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:

  • присутствует знак 3.24 с цифрой 130;
  • присутствует знак 5.1.

Данное сочетание знаков редко встречается на магистралях РФ. Поскольку ограничения напрямую зависят от качества дорог, таких трасс всего несколько, в основном, в европейской части России. Они перечислены ниже..

М2 «Крым».

М2 «Крым»

М4 «Дон».

М4 «Дон»

М7 «Волга».

М7 «Волга»

М9 «Балтия».

М9 «Балтия»

М11 Москва — Санкт-Петербург.

М11 Москва — Санкт-Петербург

КАД (Санкт-Петербург).

КАД (Санкт-Петербург)

ЗСД (Санкт-Петербург).

ЗСД (Санкт-Петербург)

Скорость на обычных дорогах

На обыкновенных дорогах разрешённая скорость определяется типом транспорта. Для легковых машин наибольшее значение — 90 км/ч. Но многое зависит и от знаков.

Так, знак 3.24, о котором говорилось прежде, — чуть ли не самый часто встречающийся водителям на стандартных дорогах. Он запрещает запрещает движение со скоростью выше, чем указана на знаке

Существует знак увеличивающий разрешённую скорость, если дороги это позволяют. Пример: если знак 3.24 показывает значение «90», увеличится допустимая скорость для грузовиков нормальной тяжести, у которых верхняя планка — 70 км/ч.

Есть также понятие «ступенчатого повышения скорости». Если на определённом отрезке скорость нужно постепенно повышать или понижать, знак 3.24 устанавливается каждые 100–150 метров с изменением разрешённой скорости на 20 км/ч. К примеру, при проведении незапланированных работ на данном отрезке, череда знаков на некотором расстоянии друг от друга может показывать «80–60–40».

Есть также знаки 6.2 (движение по загородной трассе рекомендуется с обозначенной скоростью) и 4.6 (ехать можно только с таким или большим значением).

В населённых пунктах, даже самых малозастроенных, легковой автомобиль должен снизить скорость до 60 км/ч.

Разрешённая скорость для определённых видов транспорта

Максимальные значения различаются и в зависимости от типа транспорта.

Для грузовиков

Как правило, максимально разрешённая скорость для грузовиков меньше, чем для обыкновенных автомобилей.

Грузовики категории B ограничены следующими значениями:

  • на магистрали — не больше 110 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Для тяжёлых и грузовиков с полуприцепами, категорий C и CE:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Важно помнить, что тяжёлые грузовики никогда не имеют права ехать выше чем с 90 км/ч, даже если установленные знаки разрешают превышение до 100 или более.

Если у машины есть прицеп, ограничения распределяются так:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Нужно внимательно следить за знаками, иногда значения меняются.

Для автобусов

Ограничения скорости для маломестных или междугородних автобусов составляет 90 км/ч на любых дорогах и 60 км/ч в населённых пунктах.

Для остальных:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Автобусы, перевозящие детей, должны держатся в пределах 60 км/ч на любых дорогах и в населённых пунктах.

Для легковых автомобилей

Для обычных машин ограничения следующие:

  • на магистрали — не больше 110 км/ч (130 км/ч);
  • на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Скорости, соответственно, могут различаться в зависимости от знаков.

Скоростной режим в населённых пунктах

Согласно статье 1.2 ПДД, населённый пункт — это застроенная территория, отмеченная знаками 5.23.1 (начало) и 5.26 (конец). Соответственно, ограничения распространяются на любой посёлок, имеющий подобные парные знаки.

Скорость нужно снизить в соответствии с правилами, предусмотренными для конкретного вида транспорта (пункт выше). Для обычных автомобилей это значение — 60 км/ч.

На выездах из населённых пунктов скорость возвращается к прежним ограничениям.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Взыскания различаются в зависимости от того, зафиксировал ли нарушение сотрудник дорожного патруля или камеры.

Зафиксированное сотрудником

Ниже представлена таблица распределения штрафов, если машину останавливает сотрудник инспекции. Чем грубее нарушение, тем выше денежный ущерб.

Повторным называется нарушение, которое повторилось ранее, чем через год с момента первого.

Зафиксированное камерой

Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:

  1. Нарушителя не могут лишить водительских прав или сделать выговор в данном случае.
  2. Максимально возможный штраф накладывается, если по статье в данном случае прeдусмотрено лишeние прав.
  3. В противном случае накладывается минимально возможный штраф.

Ниже приведена таблица денежных взысканий.

При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.

Скорость 130 км/ч на российских дорогах

В Европе давно действуют лимиты в 130–150 км/ч на автомагистралях. С недавнего времени в России ввели это максимальное ограничение для крупных и платных трасс.

Для превышения скоростного лимита должны быть соблюдены следующие условия:

  • на дороге отсутствуют очаги аварийности;
  • нет глубокой колеи;
  • на дороге созданы площадки шириной не менее 3.75 метров, отделённые от проезжей части полосой;
  • хорошие погодные условия, нет ливней и снегопадов.

Сами по себе автомагистрали по техническим параметрам должны позволять скорость в 150 км/ч.

Власти обещают в будущем построить больше таких автомагистралей. Их количество уже возросло с двух до девяти. Чем больше дорог будет соответствовать ГОСТу, тем больше на них будут максимальные ограничения.

Правительство обещает, что 130 км/ч станет общей скоростью для автомагистралей к I кварталу 2020 года. Остаётся надеется, что обещания будут сдержаны, и качество дорог действительно возрастёт. Удачи на дорогах.

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/razreshennaya-skorost-na-trasse/

Пдд 10. скорость движения

Скоростной режим для автобусов

Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить.

Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля.

Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Скорость движения ПДД

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта. Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь. Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности.

Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей.

Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.

Скорость движения легкового автомобиля

Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.

Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.

В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час.

Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов.

Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

Если осуществляется буксировка транспортных средств, то для всех видов местности установлен предел в 50 км/ час. Но для дворовых территорий действует все предыдущее правило – не больше 20 км/ час. Помимо этого, при вождении следует обращать внимание на знаки.

Знаки бывают трёх видов (см. ниже):

  • Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
  • Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
  • Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.
  1. знак ограничение скорости;
  2. знак ограничения скорости временно;
  3. знак, ограничивающий минимальную скорость движения на автомобиле;
  4. знак рекомендуемой скорости движения;
  5. конец зоны действия знака, рекомендуемой скорости движения.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

  • максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
  • максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

  • Для населенного пункта – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
  • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы. Общим для всех является запрет на обгон, обгон запрещается на скорости выше 30 км/ час. Существуют также городские зоны, в которых движение грузовика с опасным грузом категорически запрещено.

Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

Таблица скоростных режимов на дорогах России

Тип ТС \ ДорогаАвтомагистральВне населенного пунктаВ населенном пунктеЖилая зона
Мотоциклы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.20 км\ч.
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т.110 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Легковые ТС с прицепом90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т.90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Другие автобусы90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при организованной перевозке детей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при буксировке других ТС50 км\ч.50 км\ч.50 км\ч.

: Скорость движения на дорогах и ее ограничение

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/skorost-dvizheniya.html

Пдд 10.3 – скорость движения вне населенного пункта

Скоростной режим для автобусов

04.04.2017

Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • Мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • Другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • Грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове — не более 60 км/ч;
  • Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения:

1.Не более 50 км/ч.
2.Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.
3.Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.

Знак ограничения минимальной скорости и табличка полоса движения предписывают двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом на дороге вне населенного пункта, не относящейся к автомагистрали, вы не имеете права развивать скорость на легковом автомобиле более 90 км/ч.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

1.50 км/ч.
2.60 км/ч.
3.70 км/ч.
4.80 км/ч.
5.90 км/ч.

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» скорость движения легкового автомобиля с прицепом вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 70 км/ч.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?

1.70 км/ч.
2.90 км/ч.
3.110 км/ч.

Двигаясь по автомагистрали (знак автомагистраль ) на легковом автомобиле, вы можете развивать скорость не более 110 км/ч.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение, управляя легковым автомобилем?

1.60 км/ч.
2.90 км/ч.
3.110 км/ч.

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» ваша скорость движения вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 90 км/ч.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?

1.90 км/ч.
2.70 км/ч.
3.60 км/ч.

Знак конец зоны ограничения максимальной скорости отменяет ранее введенное ограничение 80 км/ч.

На дорогах вне населенных пунктов, не относящихся к автомагистралям, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

С какой скоростью вы можете двигаться на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?

1.Не более 50 км/ч.
2.Не более 70 км/ч.
3.Не более 90 км/ч.

Табличка вид транспортного средства с изображением грузового автомобиля распространяет действие знака, с которым она применена, только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Таким образом, Вы на своем автомобиле можете двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Каким транспортным средствам и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1.Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах.
2.Всем автобусам на автомагистралях.
3.Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях.
4.Всем перечисленным транспортным средствам в указанных случаях.

Вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч разрешается движение автомобилям в следующих случаях: междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах; грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — на автомагистралях.

С какой максимальной скоростью вы имеете право продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1.50 км/ч.
2.70 км/ч.
3.90 км/ч.
4.110 км/ч.

Максимальная скорость грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» , не должна превышать 90 км/ч.

Источник: https://ruspdd.com/traveling-speed/10.3/

Разрешенная скорость на МКАДе в 2019 году

Скоростной режим для автобусов

В последнее время на МКАДе регулярно вводят ограничения скорости движения. Вслед за нововведениями на дорогах тут же устанавливаются камеры видеофиксации и бюджет стремительно наполняется за счет нарушителей скоростного режима.

Новые изменения не за горами: теперь обещают пересмотреть движение на МКАД.

С какой скоростью разрешено двигаться на мкад?

Скорость движения транспортных средств регулируется в рамках ПДД. Данный свод правил учитывает все нюансы, влияющие на безопасный скоростной режим:

  • Тип транспортного средства;
  • Наличие прицепа или опасного груза;
  • Целевое назначение транспорта;
  • Качественное состояние дорожного полотна;
  • Наличие жилых объектов вблизи дороги.

По правилам дорожного движения, минимальную скорость в 20 км/ч следует соблюдать в жилых районах и дворах многоквартирных домов. На автомагистралях разрешена максимальная скорость – 130 км/ч.

 Впрочем, самой спорной является та скорость, с которой можно передвигаться в черте города и за его пределами.

В правилах дорожного движения она обозначена ясно и чётко, однако столичное ГИБДД и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы постоянно вносит свои коррективы.

Например, начиная с 1999 года и до сих пор разрешенная скорость движения на МКАДе составляет 100 км/ч. Казалось бы – проверенное временем ограничение, вполне разумное и логичное для крупной кольцевой дороги.

Но столичное ГИБДД выступило с инициативой ввести дополнительное ограничение скорости движения на МКАД до 80 км/ч. Данное ограничение позиционируется как временное, вводимое ровно на период проведения ремонтных работ на МКАДе.

При этом абсолютно не учитывается то, что Мосавтодор проводит ремонтные работы регулярно. Это значит, что временное по документам ограничение по факту станет бессрочным.

Причиной таких нововведений столичное ГИБДД называет большое количество аварий, происходящее из-за резкого сокращения полос на ремонтируемых участках. В ответ хочется отметить, что в данном случае проблема состоит вовсе не в интенсивности движения транспортных средств. Проблема в неправильной организации ремонтных работ и отсутствии соответствующих указателей на дороге.

Глава департамента транспорта также ссылается на европейскую практику. По его данным, скорость движения в европейских столицах значительно ниже, чем в Москве. Соотношение размеров и населённости городов при этом не учитывается.

Собственно, московские автовладельцы не сомневаются, что новые ограничения вводятся исключительно с целью получения большего количества штрафов. Ведь в час пик общая скорость потока и так едва превышает 70 км/ч, а в ночное время движение по трассе с максимально допустимым скоростным режимом совершенно безопасно.

Каких транспортных средств коснутся нововведения на МКАДе?

На данный момент мотоциклам, легковым автомобилям и грузовикам категории «В» разрешена скорость передвижения по МКАД в 100 км/ч. Если планируемые ограничения введут, она сократится до 80 км/ч.

Что касается других участников дорожного движения, то их скоростной режим и так ниже максимально разрешённого. Например, грузовые автомобили категории «С» сейчас передвигаются по МКАД со скоростью 90 км/ч. После введения ограничений их скоростной режим, соответственно будет сокращён до 70 км/ч.

Как известно, Москва – город огромных размеров. Такой мегаполис требует интенсивного снабжения в больших объёмах. Это значит, что МКАД заполнит невероятное количество тихоходных грузовиков, и движение окончательно встанет.

 Конечно, большую часть года проезд по МКАД для грузовиков разрешён только в ночное время. Но это ненамного решает проблему возникновения пробок. В конце концов жизнь и работа в столице требует круглосуточного участия.

А значит движение транспорта в ночное время достаточно интенсивное.

Кроме грузовых автомобилей новые ограничения также сократят скорость передвижения автобусов и маршрутных такси. Это значит, что жители активно заселяемых микрорайонов в Подмосковье будут добираться на работу с более длительным интервалом времени.

Подытожив вышесказанное, можно отметить, что нововведения в области ограничения скорости на МКАД не радуют жителей Москвы и Подмосковья. Они, так или иначе, коснуться всех участников дорожного движения и значительно усложнят ситуацию на дороге в целом.

Способы фиксации нарушений на МКАДе

Вслед за ограничениями скоростного режима ожидаются многочисленные штрафные санкции для нарушителей. Чтоб их отслеживать, на МКАД будут установлены новые камеры видеофиксации. Они считаются наиболее эффективным инструментом ГИБДД, так как их расположение не всегда известно участникам движения.

Конечно, согласно ПДД, на дорогах обязательно должны быть установлены специальные знаки, указывающие на ведение съёмки. Однако, отсутствие данных знаков не избавляет нарушителей от административной ответственности.

Этим активно пользуется столичное ГИБДД. Законодательные органы уже не первый год обещают рассмотреть и принять ряд поправок к ПДД, регулирующих правила установки фото и видеокамер на автомобильных дорогах.

Но на данный момент этот пункт ПДД имеет достаточно расплывчатые рамки.

Так, например, ПДД не регулируют количество средств автоматической фиксации на одном участке дороги. Поэтому на МКАД и других московских дорогах функционирует более 500 устройств одновременно. Благодаря этому нарушитель может получить сразу несколько писем со штрафами за превышение скорости на одном участке дороги.

Кроме автоматических средств фото и видеофиксации, на дорогах Москвы и Подмосковья встречается немало постов ДПС с радарами. Как и десять лет назад, многие патрули сидят в засаде, в надежде на выполнение планов по нарушителям.

Впрочем, все эти меры по фиксации нарушений не сильно влияют на количество нарушителей. Законопослушные граждане и так придерживаются обозначенного скоростного режима, а злостных нарушителей не останавливает даже лишение прав.

Меры ответственности за нарушение скоростного режима

Законодательная база Российской Федерации предусматривает следующие меры административной ответственности за нарушение скоростного режима на МКАДе:

  • Денежные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей;
  • Лишение прав на период от 6 месяцев до года.

При этом уголовного наказания за вождение без прав не предусмотрено, как и фиксированного административного. Злостных нарушителей, регулярно замеченных в превышении скоростного режима, только штрафуют. Те из них, кто попадается за вождением без прав, несут административную ответственность в виде дополнительных штрафов и незначительных общественных работ.

Законодательная практика Европы и США в данном случае предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы.

И хотя в области введения ограничений скоростного режима законодательные власти регулярно ссылаются на опыт европейских коллег, ввести уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД они до сих пор не решились.

Видимо, наполнение бюджета штрафами важнее реального обеспечения безопасности движения на дорогах.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://strahovka-online.su/razreshennaya-maksimalnaya-skorost-na-mkade/

На все автобусы и грузовики предлагают установить ограничители скорости

Скоростной режим для автобусов

m24.ru/Михаил Сипко

В Госдуме предлагают обязать перевозчиков ставить ограничители скорости на все пассажирские автобусы и грузовики. Об этом m24.ru рассказал член комитета по транспорту Александр Старовойтов.

По его словам, механические или электронные ограничители необходимо ставить в зависимости от разрешенной скорости на том участке дороги, где проходит маршрут.

Новая норма может появиться в Правилах дорожного движения, чтобы сотрудники Госавтоинспекции смогли проверять наличие таких устройств. Законопроект будет подготовлен в осеннюю сессию.

Ограничители скорости – это специальные устройства или механизмы, которые устанавливаются на автомобиль и не позволяют превышать заданную скорость. Они бывают как в виде механических заглушек, так и электронных программ.

На педалях установлены специальные датчики. При достижении максимально заложенной скорости поток воздуха и топлива в двигатель ограничивается, и автомобиль не сможет разогнаться быстрее.

При этом водитель слышит предупреждающий сигнал о том, что он достиг максимальной скорости.

“Ограничители скорости – самое простое и дешевое решение для всего транспорта, который занимается пассажирскими и коммерческими перевозками, будь то автобусы, будь то грузовые автомобили”, – заявил Старовойтов.

По его словам, нужно различать ограничение скорости в черте города, за его пределами, а также на магистралях. “Есть перевозки городские, есть междугородние, есть международные. Главное, четко знать, где и какие ограничители мы ставим”, – отметил Старовойтов.

Депутат предлагает внести изменение в ПДД, прописать ответственность за отсутствие приборов. “Если поставить ограничение на педаль, то прекратятся “гонки”, которые иногда устраивают перевозчики, грузовые и пассажирские”, – заявил депутат. В осеннюю сессию законопроект внесут в Госдуму.

В пресс-службах столичного “Мосгортранса” и подмосковного “Мострансавто” сообщили m24.ru, что на данный момент на общественном транспорте в Москве и области нет ограничителей скорости движения.

Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных средств, ограничители обязаны ставить на все грузовики максимальной массой более 3,5 тонн, перевозящие опасные грузы (не более 90 км/ч), а также на детские автобусы – не более 60 км/ч. Как сказано в ПДД, в городе для всех транспортных средств максимальная скорость составляет 60 км/ч.

В Москве есть участки дорог, на которых разрешено движение со скоростью не более 80 км/ч (на 13-ти столичных магистралях) и 100 км/ч (на МКАД). Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах за городом разрешено ехать не более 90 км/ч. Другим автобусам и грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн – не более 70 км/ч, а на автомагистралях – не более 90 км/ч.

На некоторых участках дорог разрешенная скорость может составлять 130 км/ч.

В последнее время нередко случаются крупные ДТП с участием пассажирских автобусов. В Хабаровском крае при столкновении двух пассажирских автобусов погибли 16 человек. Один из водителей выехал на встречную полосу.

После трагедии краевые власти обязали владельцев пассажирских автобусов установить в них автоматические громкоговорящие ограничители скорости – так называемые “речевики”.

Генеральный директор ассоциации “Межрегионавтотранс” Денис Линев считает, что нужно внимательно рассмотреть параметры ограничения скоростей.

“Конечно, встречаются лихачи, которые превышают разрешенную скорость, но часто ограничители мешают совершать обгон, – заявил он.

– В сегодняшней экономической ситуации установка заглушек нерациональна, она стоит в среднем 10-15 тысяч рублей”, — отмечает эксперт.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков согласен с тем, что ограничение по скорости для автобусов и грузовиков необходимо.

“Просто нужно взять максимально допустимую скорость на участке дороге и сделать так, чтобы автобусы не смогли ездить быстрее этой скорости, – пояснил эксперт. – Можно взять простое техническое устройство, которое позволяет это сделать”.

Даже те перевозчики, добровольно устанавливающие ограничители, “не застрахованы” на дороге от водителей, которые такие устройства снимают. Если автобус идет по маршруту с разной допустимой скоростью, надо “закладывать” максимальную. На участках, где разрешена более медленная езда, ситуацию должны контролировать видеокамеры и контроль ГИБДД.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников не считает инициативу депутатов полезной. По его словам, она может нарушить движение “по транспортным артериям страны”.

“Сколько дней придется ехать на автобусе до Крыма или как можно будет довезти скоропортящиеся продукты до места назначения? Если искусственно замедлить дорожные потоки, то экономика ровно в два раза упадет”, – заметил Свешников.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/14082015/81927

Кабинет Юриста
Добавить комментарий